0 (495) 135-33-75

Закупки в рамках национального проекта «Здравоохранения» в 2020 г. Реализация нововведений Закона о КС (№ 44-ФЗ) для обеспечения нужд учреждений здр-я

курс повышения квалификации
ID 38445

Новая система закупок, формируемая в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о КС) направлена на повышение экономической эффективности и результативности осуществления закупок, в том числе за счет совершенствования контроля в данной сфере. Однако должностные лица учреждений здравоохранения зачастую, исполняя должностные обязанности, не проявляют должной степени ответственности и осмотрительности, что приводит не только к применению многочисленных штрафов, но и обуславливает передачу материалов плановых и внеплановых проверок в правоохранительные органы для рассмотрения вопросов о принятии мер уголовно-правового характера. Автор статьи рассматривает особенности осуществления контроля в сфере здравоохранения на конкретных примерах проверенных учреждений здравоохранения.

Цель курса повышения квалификации

Минимизировать риски закупочной деятельности, повысить эффективность участия в закупках, а также получить практические рекомендации, основанные на похожих, а зачастую конкретных примерах и рабочих ситуациях, поделиться опытом и практическими навыками можно в формате дискуссионной панели, проведения кейс – стади, практикумов и тренингов с ведущим экспертом в сфере закупок Толстобоковым О.Н.

В программе курса повышения квалификации

  1. Практика применения изменений в законодательстве о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2019-2020 году: неоднозначность требований № 44-ФЗ, № 323-ФЗ «Об основе охраны здоровья граждан», № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и подзаконных НПА с позиции заказчиков сферы здравоохранения, участников закупок и контрольно-надзорных органов
    • Описание ЛП под единственного изготовителя. Производство препарата единственным производителем приводит либо не проводит к ограничению количество участников закупки по причине участия неограниченного количество поставщиков, дистрибьюторов в конкурентной закупке?
    • Код ОКПД 2 из кода КТРУ. Правомерно ли указания кода ОКПД 2 «изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие» с целью не применения национального режима при осуществлении закупок ?
    • Обращение заказчиков в контрольный орган с информацией о допущенных нарушениях законодательства о КС при проведении закупок. Будут ли применены штрафы в отношении виновных должностных лиц ?
  2. Первые итоги камеральных проверок во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019
      • Кейс стади «ОБЗОР итогов проверки 15 учреждений здравоохранение при закупках медицинского оборудования (аппаратов ИВЛ, аппаратов для реабилитации пациентов, тренажеров роботизированных, ультразвуковых диагностических установок, ораноплазменных коагуляторов, генераторов электрохирургических и пр.) ОДНОГО субъекта РФ
      • Принцип эффективного использования бюджетных средств и средств ОМС как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам (авторской обзор споров учреждений здравоохранения с контрольными органами за 2019 год и I полугодие 2020 года)
    • 2.1. Особенности описания лекарственных препаратов(ЛП) в соответствии с ПП РФ от 15.11.2017 № 1380 (объем наполнения первичной упаковки, наличие (отсутствие) вспомогательных веществ, фиксированный температурный режим хранения, форма выпуска, количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата, а также иные характеристики, содержавшиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя ЛП и т.д.)
      • Дискуссионная панель: «Важнейшее значение для лечебного процесса, подтверждение врачебной практикой в применение ЛП, комфорт в использовании определенной упаковки ЛП мед персоналом и минимизации отрицательных влияний окружающей среды во время лечебного процесса. Будет ли принято во внимание при рассмотрении жалоб в Центральном аппарате ФАС России и ее территориальных органах ?»
    • 2.2. Индивидуально определенный конкретный товар и товарный знак конкретного производителя без возможности предоставления эквивалентной продукции: правила приобретения на примерах медицинских аппаратов
      • Практикум: «Исключение возможности участия хозяйствующих субъектов, предлагающих продукцию других производителей по критерию остаточный срок годности. Конкретный и нужный остаточный срок годности»
  3. Изменения правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утверждённых ПП РФ от 08.02.2017 № 145, в 2020 году. Новые исключения, установленные ПП РФ от 27.12.2019 № 1906 в части особенностей описания объектов закупки не в соответствии с КТРУ;
    • 3.1. Ценообразование: проблемы реализации, приемлемые варианты и анонс новых проектов НПА (на дату проведения семинара)
      Обязательность проведения дополнительных исследований рынка при обосновании НМЦК помимо сбора ком.предложений с позиции заказчиков и проверяющих;
      НОВЫЙ ПОРЯДОК обоснования НМЦК, ЦКЕП, начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов с 04.01.2020 г.: не минимальное значение цен в расчете НМЦК на ЛП;
    • 3.2. Дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в закупке (наличие конкретных ресурсов для исполнения договора;
      Контрольные образцы товаров для утверждения заказчиком как не нарушение обычаев делового оборота и нарушение Закона о КС;
  4. Импортозамещение в закупках учреждений здравоохранения: итоги практики контроля 2019 и нюансы применения в 2020 году
    • 4.1. Доказательства стадий технологического производства ЛС для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции для практики реализации ПП РФ от 30.11.2015 № 1289
    • 4.2. Варианты обоснований невозможности соблюдения запрета на допуск в соответствии с ПП РФ от 10.07.2018 № 878 при закупках радиоэлектронной продукции – рентгеновских аппаратов, используемых для диагностики, применяемой в медицинских целях
  5. Совместные конкурсы и аукционы при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров: ошибки реализации, выявляемые контролем
    Контекст нормы ч.1 ст. 25 «одни и те же товары» с позиции Президиума Верховного суда РФ от 28.06.2017: «вчера» и « сегодня»;
    • 5.1. Дозакупки ЛП при признании централизованных электронных аукционов несостоявшимися малыми объемами до 300 тысяч рублей, как единственный / не единственный вариант действий
      Установление признаков «дробления» закупок ЛП у единственного поставщика с разными характеристиками, состоящими из разных компонентов, не позволяющих выполнять одни и те же функции;
  6. Лицензии в сфере закупок здравоохранения: обязательное /необязательное требование к участникам закупок; проверки фактов подлинности и принятия мер уголовно-правового характера на конкретных примерах;
      • ПРАКТИКУМ: «Лицензия на работы по техническому обслуживанию источников ионизирующего излучения при проведении закупок на техническое обслуживание медицинской техники (необоснованное увеличение НМЦК, размера обеспечения заявок, размера обеспечения исполнения контракта и отказ потенциальных участников закупки от участия в торгах по причине отсутствия лицензии и т.д.)»
    • 6.2. Регистрационное удостоверение в составе заявке и на стадии исполнения контракта
      • Приемлемые варианты требований РУ заверенного нотариально либо держателем РУ, либо органом, выдавшим РУ;
      • Реестровые записи Росздравнадзора не совпадающие с данными РУ как доказательство не соответствия установленным требованиям заказчика;
      • Алготирм действий «шаги членов закупочной комиссиипри выявлении в заявках характеристик противоречащих декларациям и РУ, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора»
  7. Необходимая степень детализации объекта закупки в сфере здравоохранения и обоснование нестандартного описания
    • 7.1. «ДОбросовестное» введение в заблуждение членов закупочной комиссии путем указания в заявках недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товаров исполнения контракта при которых невозможно Крайнее максимальное и крайнее минимальное значение, а также конкретное (одно) значение показателей в составе заявки согласно инструкции по заполнению заявки на примерах закупок хирургических стерильных перчаток
      обязанность / НЕ обязанность членов комиссий проверять совместимость предлагаемого участниками закупки товара с имеющимся у заказчика оборудованием
  8. Авторский тренинг (по материалам практики антимонопольных расследований на основе материалов о создании комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, определений о назначении дел объединении дел в одно производство в соответствии с ч. 1 ст. 40 № 135-ФЗ в 2019 - 2020 годах)
      • Антиконкурентная деятельность как разновидность незаконной предпринимательской деятельности: синхронность и единообразие действий хозяйствующих субъектов в отсутствие объективных экономических причин на конкретных примерах закупок лабораторных реактивов к автоматическим биохимическим анализаторам; расходных материалов, реагентов для ПЦР диагностики, средств защиты, смесей молочных (адаптированных);
    • 8.1. Монопольно высокие цены, устанавливаемые хоз. субъектами, занимающими доминирующие положение на рынке, как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 № 135-ФЗ и назначение штрафов по ст. 14.31 КоАП РФ;
      Методы определения монопольно высокой цены (затратный и метод сопоставимых рынков), а также критерии несоответствия сумм расходов и прибыли, применяемые в практике доказательств; Решение бизнес –задачи «Расследования по собственной инициативе УФАС России оснований по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на услуги по проведению медицинских осмотров (Анализ статей «Заработная плата» «износ оборудования» «накладные расходы» с учетом покрытия издержек и уровня рентабельности и вознаграждения медицинскому персоналу и пр.)
    • 8.2. Запрет органам, осуществляющим властные функции, вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов: квалификация нарушений по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции на примерах реализации территориальных программ ОМС путем устранения с рынка хоз. субъектов и создания необоснованных преимуществ
      Нюансы привлечения должностных лиц органов государственной власти к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ;
    • 8.3. Недобросовестная ценовая политика при реализации фармацевтических препаратов по заниженной стоимости как нарушение ст. 14.2 № 135-ФЗ не применение /применение обычаев противоречащих обязательным для участников соответствующего отношения положения законодательства или договора с учётом ч. 1 ст. 5 ГК РФ; Отличительные особенности видов аптечных организаций «аптека», «аптечный пункт», «аптечный киоск», «аптечный склад» с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития от 27.07.2010 № 553н; Введение в заблуждение потребителем путем ложного впечатления о торговле ЛП по более низки ценам;
    • 8.4. Отказ от самостоятельных действий на торгах, имитация поведения якобы независимых участников как нарушение п. 2 ч.1 ст. 11 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
      Экономическая выгода, рентабельность снижения цены и ее адекватность входящая /не входящая в предмет доказывания картельных соглашений с позиции ФАС России и Постановления Президиума ВАС РФ
      • 8.4.1. Подтверждение признаков антиконкурентных соглашений: специфика сбора доказательной базы (прямые доказательства и совокупности косвенных доказательств;
    • 8.5. Основания для направления в правоохранительные органы для проведения проверок на предмет наличия признаков состава преступления, ответственность за которого предусмотрена ч. 1 ст. 178 Уголовного кодекса РФ при причинении крупного ущерба критерии крупного ущерба или извлечение крупного дохода для целей применения ст. 178 УК РФ (понятие «доход» использованного законодателем для характеристики альтернативного ущербу; доход равный цене государственных контрактов)
      • Практикум: «расчет максимальной потенциальной экономии бюджетных средств, не достигнутых в результате реализации соглашения, которое привело к ограничению конкуренции при проведении аукционов на поставку лекарственных препаратов на сумму 5 840 700 рублей»
      • 8.5.1. Картель отвечающая всем признакам организованных преступных сообществ Опросы сотрудников ЛПУ, осмотры ПК сотрудников учреждений здравоохранения с целью доказательства координации действий заказчиков и будущих победителей конкурентных торгов (анализ антимонопольного дела в части формирования сводной потребности медицинских учреждений для целей организации совместных торгов в одном из субъектов РФ);
      • Практика расчета предполагаемого ущерба причиненного в результате согласованных действий направленных на обеспечение преимущества;
      • Полный анализ материалов уголовного дела № 119018 от 06 декабря 2019 г.
        • Основание проведения обысков помещений участников закупок;
        • обыски на рабочих местах участников;
        • Обнаружение печатей и сертификатов ключей ЭЦП разных юр. лица на одном рабочем месте;
        • Осмотры оптических дисков, содержащих информацию об электронных письмах с целью контроля за участием в закупочных процедурах, следующего содержания «вопросы подготовки технического задания для фтизиатрии», «вопросы о подготовке коммерческих предложений» «просьбы выслать эксклюзивное предложение для клиники» «нужны акты сверки по трем нашим организациям», «заявка поставка шовного: заявку подавали от ИП, чужие заявки прошли»;
  9. Разногласия при заключении контракта: обзор ошибок при заключении контрактов. Возможности размещения исправленного проекта контракта в качестве протокола разногласий; Критерии не отвечающие признакам протокола разногласия (изменения выделенные желтым цветом);
  10. Особенности исполнения контракта: ошибки при приемке товаров, работ, услуг учреждениями здравоохранения – 2020; Фактические наличие предметов закупки в учреждение на момент проверок как доказательство несоответствия поставленного товара целям осуществления закупки;
  11. Не взыскания в рамках исполнения контрактов неустоек и штрафов за ненадлежащее исполнение контрактов: ошибки представлений прокуратуры в адрес учреждений здравоохранения
  12. Полномочия ФАС при проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика: вопросы исполнения контракта и разногласий сторон
    • 12.1. РНП как «санкция» за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений № 44-ФЗ: так ли это на САМОМ деле ? Не мотивированные /мотивированные отказы от заключения контракта, а также возражения на решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (доказательства надлежащего исполнения контракта, приостановки производств, отсутствие субстанций и рост ее стоимости, отсутствие необходимых для поставок препаратов на складах производителей, неопределённость срока их производства и экспорта на территории РФ и пр.), доказывающие добросовестность поставщиков, не осуществляющих поставки товаров по заключенным контрактам;
  13. Не принятие надлежащих мер в части исполнения финансовых обязательств по контрактам как недопустимое нарушение Закона № 44-ФЗ связанное с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции
    • Причины возникновения задолженностей и несвоевременной оплаты (недостаточность денежных средств, заложенных в тарифы на оказанную мед помощь в системе обязательного медицинского страхования; уменьшение подушевого норматива и пр.);
    • Исковые заявления к учреждениям здравоохранения о взыскании задолженности и неустойки за оказанные услуги;
    • Взыскание оплаты с учреждений здравоохранения по исполнительным листам и судебным приказам: нюансы реализации;
  14. Приемлемые модели повышения эффективности исполнения КОНТРАКТНЫХ обязательств, отгрузочная разнарядка и календарный план поставки и отгрузки равными (неравными) партиями с учетом этапности исполнения медицинского контракта

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Специалисты организаций поставщиков, подрядчиков, государственных и бюджетных организаций, осуществляющих работу в сфере государственных закупок в рамках сферы здравоохранения

Метод ведения

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной деятельности !!!

Первый ДЕНЬ очно (с 10 до 17 часов), Второй день заочно !

Раздаточные материалы

Круглый стол: «Типовые ошибки: разбор конкретных ситуаций участников практикума-семинара. Ответы на вопросы».

Презентации, подборки полезной досудебной и судебной практики , опорные схемы

Документ по окончанию курса повышения квалификации

свидетельство о повышении квалификации в объеме 16 часов ФГБОУ ДПО ИРДПО Министерства образования и науки РФ (лицензия на образовательную деятельность)

Преподаватели курса повышения квалификации

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
24-25 мая 2024
10:00-17:30
32 205 руб. 33 900 руб.
Посмотрите похожие тренинги по государственным закупкам (37) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по государственному и муниципальному управлению (15), а также вам могут быть интересны цели обучения персонала (183), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...