Практический курс по трейд-маркетингу (trade marketing)
семинар
Вы сможете построить грамотный план трейд-маркетинговых мероприятий, разберете эффективные методы продвижения своего товара через товаро-проводящую систему и розничные точки, а также рассмотрите различные инструменты воздействия на персонал дилеров, дистрибуторов и торговых точек. В ходе семинара будут разобраны реальные бизнес-ситуации из практики российских компаний и бизнес-кейсы из практики участников.
В программе семинара
1. Введение. Основные понятия
-
ATL и BTL. Роль и место трейд-маркетинга в общем комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
-
Цели и задачи трейд-маркетинга. Как компании определить приоритетные направления развития трейд-маркентинга.
-
Жизненный Цикл Товара (ЖЦТ) и трейд-маркетинг. Цели и задачи трейд-маркетинга на разных этапах жизни товара. Куда и когда направить основные усилия?
-
Классификация каналов сбыта. Классификация торговых точек. Позиционирование торговых точек.
-
Работа с торговыми сетями. Входной билет и программа лояльности.
-
Цели акций. Разработка плана акции - не упустить главное.
2. Бюджетирование акций
3. Эффективность трейд-маркетинговых мероприятий
-
Способы расчета.
-
Замеряемые параметры.
-
Способы замера.
4. Работа с дистрибуторами /дилерами
-
Дилер и дистрибутор - уровень требований и поддержки.
-
Сегментация. Выбор основных групп взаимодействия.
-
Кого стимулировать: руководителя или торговый персонал.
-
Инструменты стимулирования посредников - что, кроме скидок и бонусов можно использовать?
-
Скидки, бонусы. Виды скидок. Варианты расчета скидок. Цели, достигаемые различными видами скидок.
-
Торговые конкурсы. Цели торговых конкурсов. Виды торговых конкурсов. Механика и креатив в торговых конкурсах. Подведение итогов - рекомендации.
-
Дополнительные услуги поставщика - кому и в каких объемах представлять.
-
Специальные мероприятия.
5. Мерчандайзинг
-
Цели мерчандайзинга производителя и продавца. Конфликт интересов - как его решить и как договариваться
-
Правила мерчандайзинга. Эффективный запас. Эффективное расположение. Эффективная презентация
-
Горячие и холодные зоны в торговом пространстве. Как диагностировать и как повышать эффективность холодных зон?
-
Дополнительные точки продаж. Правила размещения. Влияние размещения товара в торговом зале на объем продаж. Расчет эффективности
-
POSM. Виды и особенности изготовления и применения. Торговое оборудование.
-
Стандарты мерчандайзинга компании. Порядок разработки. Кому поручить разработку?
-
План мерчандайзинга. Этапы, стоимость, взаимосвязь с другими направлениями маркетинга
-
Особенности мерчандайзинга различных товарных групп (продукты, алкоголь, одежда, обувь, бытовая техника, детские товары и т.д.)
6. Стимулирование торгового персонала торговых точек
-
Торговые конкурсы для персонала. Механика и креатив. Выбор призов.
-
Акция "Таинственный покупатель".
7. Акции для конечного покупателя в торговых точках
-
Цели и способы стимулирования покупателей.
-
Виды стимулирования сбыта. Различные классификации.
-
Механика и креатив акции. Работа с BTL-агентством. Критерии выбора агентства. Составляющие брифа на проведение акции.
-
Что необходимо сделать перед началом акции, чтобы получить наивысший результат?
-
Типичные ошибки при проведении акций.
-
Кросс-промоушен.
8. Разбор решений кейсов участников семинара
9. Деловая игра "Защита плана ТМ перед руководством компании"
-
Как подготовиться?
-
Как обосновать?
-
Работа с возражениями.
Результат посещения семинара
В результате совместной работы вырабатывается объективное видение системы договорных отношений, и навыки самодиагностирования состояния и эффективного взаимодействия юристов, финансистов с руководителями компаний и её корректировки с учетом современных международных требований и ограничений российского законодательства.
Для кого предназначен семинар
Для руководителей организаций и их заместителей, руководителей неправовых служб, сотрудников сбытовых и финансовых служб, руководителей юридических и договорных отделов. Рекомендуется совместное обучение финансовых, юридических и коммерческих служб для создания более тесного взаимодействия между ними.
Раздаточные материалы
Каждый участник семинара получит:
-
Методическое пособие для работы на семинаре
-
Подборка статей по трейд-маркетингу на CD
-
Список книг и сайтов на CD
-
Консультация автора по электронной почте в течение полугода
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (125), а также вам могут быть интересны курсы информационная безопасность (51), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...