0 (495) 135-33-75

Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам)

семинар
ID 4774

Для успешной работы в ходе практического курса желательно, чтобы участники владели следующей информацией:

  • список товарных категорий (товарных групп) своего магазина с указанием общей численности ассортимента;
  • планировка магазина с указанием зонирования товарных категорий (групп), размещения торгового оборудования и его размеров, размеров торгового зала, указанием входа и кассы;
  • результаты по продажам по товарным категориям (группам) в любых единицах за 3-6 месяцев. 

Важно: Информацию с семинара нельзя найти в книгах или статьях.

Цель семинара

Подробно разобрать методологию категорийного менеджмента (выделение категорий, роли и функции категорий) и организационных моментов внедрения категорийного менеджмента в компании – от стратегии до разработки положения об ассортиментной и ценовой политике. Особое внимание уделить навыкам анализа ассортимента и вопросам изучения потребителей.

В программу также включены вопросы управления поставщиками и отдельные моменты ведения переговоров с поставщиками из личного опыта ведущего.

В программе семинара

I. Внедрение категорийного менеджмента в компании

  1. Управление ассортиментом магазина: цели и задачи
    • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
    • Определение категорийного менеджмента.
    • Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.
  2. Подготовка к внедрению категорийного менеджмента в компании
    • Бизнес-процесс "управление ассортиментом в компании".
    • Определение принципов ассортиментной политики как части конкурентной стратегии компании.
    • Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента.
    • Формирование ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума.
    • Организационная структура коммерческой службы розничной сети.
  3. Новая должность - категорийный менеджер
    • Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.
    • Взаимодействие с отделами розничных продаж и маркетинга.
    • Необходимая квалификация.
    • Мотивация категорийного менеджера, включая структуру компенсационного пакета.  

II. Методология категорийного менеджмента

  • Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Ассортиментный классификатор.
  • Шаг 2. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Практическое задание на структурирование категории.
  • Шаг 3. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Роль категории и тактика в отношении ассортиментного наполнения, выкладки, продвижения товаров внутри категории и планирования финансовой эффективности. Практическое задание на определение ролей категорий.
  • Шаг 4. Оценка компонентов категории и определение потенциала категории. Отслеживание рынка товаров категории. Мониторинг конкурентов по товарам категории. Анализ продаж товаров категории внутри компании.
  • Шаг 5. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Практическое задание на оценку выполнения задач разными товарами внутри категории для магазина своей специфики.  

III. Оперативное управление категорией

  1. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
    • Принципы распределения торговых площадей под разные категории.
    • Оценка эффективности использования торговых площадей.
    • Основные правила и принципы выкладки товаров в торговом зале применительно к товарам разных категорий.
    • Виды стимулирования продаж и уровень промо-активности для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
  2. Вопросы ценообразования в разрезе управления ассортиментом по категориям. Факторы эффективного ценообразования
    • Бизнес-процесс "Ценообразование в розничной компании". Роль категорийного менеджера в ценообразовании.
    • Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
    • Принцип "лидерства по убыткам".
  3. Анализ эффективности торговой деятельности и управления ассортиментом
    • Планирование ключевых показателей эффективности.
    • План-фактовый анализ.
    • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
    • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ).
    • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
    • Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий). 

IV. Заключение: Практическое задание. Ответы на вопросы участников.

Для кого предназначен семинар

Категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом.

Раздаточные материалы

Участникам обучения предоставляется подробное методическое пособие.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
22-24 июля 2020
Москва
10:00-17:00
Скидка 7% 29 667 руб. 31 900 руб.
24-25 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
25 555 руб. 26 900 руб.
Обращаем ваше внимание на список семинаров по логистике, снабжению, закупкам (216), а также вам могут быть интересны тренинги активных продаж (105), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...