Управление региональными сетями
Какие методы организации и управления филиалами наиболее эффективны для вашей компании? Как проанализировать и повысить эффективность работы филиалов? Ответы на эти вопросы на основании опыта успешных компаний вы найдете на нашем семинаре.
В программе семинара
1. Создание филиалов как стратегия развития бизнеса
-
Основные функции, задачи и возможности филиалов.
-
Анализ целесообразности открытия филиала. Факторы, влияющие на стратегию регионального развития компании.
-
Анализ отрасли и конкурентной ситуации. Критерии выбора регионов по инвестиционной привлекательности.
-
Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей.
2. Ключевые технологии управления торговой компанией
-
Формирование эффективной организационной структуры.
-
Методы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть.
-
Роль директора филиала, его обязанности и полномочия.
-
Типовые ошибки при создании филиалов.
3. Организационные технологии работы филиальной сети
-
Разработка основных регламентов для управления работой филиалы.
-
Централизованное и децентрализованное управление филиалами.
-
Контроль работы филиальной сети, контроль деятельности руководства и персонала филиала. Комплексные проверки филиала - подготовка и проведение.
-
Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения.
4. Управление продажами территориально-распределенной организации
-
Анализ и формирование каналов сбыта.
-
Оргструктура департамента продаж.
-
Оперативное управление продажами. Разработка ключевых показателей эффективности для филиалов.
-
Значение логистики в оценке эффективности торговой компании.
-
Логистические технологии в управлении территориально распределенной организацией.
-
Автоматизация деятельности торговой компании с филиальной сетью.
5. Стратегия управления персоналом при создании и развитии филиальной сети компании
-
Описание элементов системы управления персоналом.
-
Модель управления кадровыми ресурсами.
-
Взаимодействие топ-менеджеров, линейных руководителей и кадровых служб.
-
Регламентация процессов взаимодействия управляющей компанией с филиалами.
-
Формирование должностных обязанностей и ролевых функций.
-
Создание и развитие системы управления персоналом филиальной сети.
-
Формирование кадрового состава.
-
Подбор персонала в регионах.
-
Обучение и развитие сотрудников в территориально-распределенной компании.
6. Финансовая модель управления филиальной сетью
-
Финансовые цели торговой компании и пути их достижения.
-
Определение текущих и стратегических финансовых целей деятельности филиала.
-
Планирование, управление, контроль сети филиалов.
-
Система показателей для контроля и оценки эффективности деятельности филиала (KPI и CFI).
-
Стоимостной подход к управлению филиальной сетью.
-
Основные инструменты увеличения стоимости.
-
Постановка системы отчетности и управленческого учета в филиале.
-
Контрольно-ревизионная деятельность Центра.
7. Система бюджетного управления компанией с филиальной сетью
-
Бюджетирование как инструмент стратегического финансового управления филиальной сетью.
-
Преимущества и проблемы внедрения бюджетного управления.
-
Целевые показатели деятельности компании и филиалов.
-
Финансовая модель бюджетирования. Объекты и виды бюджетов.
-
Представление и защита бюджетов филиалов.
-
Система регламентов компании и ее филиальной сети.
-
Финансовый контроль и исполнение бюджетов филиалов.
-
Постановка бюджетирования в филиальной сети.
Результат посещения семинара
Участники курса приобретут навыки:
-
постановки целей торговой компании;
-
разработки стратегии, в том числе функциональных стратегий: финансы, маркетинг, персонал, автоматизация;
-
достижения целей, поставленных руководством;
-
профессиональной постановки задач службам по управлению филиальной сетью;
-
организации эффективной системы управления и контроля филиальной сети;
-
по разработке плана и определения основных этапов открытия филиала;
-
по разработке стандартов текущей деятельности филиала;
-
по определению финансовых методов управления филиалом;
-
разработки инструментов управления эффективностью деятельности филиала.
Для кого предназначен семинар
Генеральные директора, владельцы бизнеса, заместители директора, коммерческие директора, директора по маркетингу, а также руководители и специалисты подразделений регионального развития и маркетинга, имеющих филиальную сеть.