Практический курс для Руководителей и Собственников. Разработка комплексной стратегии увеличения прибыли компании
В программе семинара
1. Денежные потоки и прибыль компании
-
Прибыль - универсальный показатель эффективности бизнеса.
-
Основные принципы определения прибыли.
-
Показатели прибыли, используемые в международной практике.
-
Прибыль и деньги - не одно и то же.
-
Долгосрочная и краткосрочная прибыль.
-
От чего зависит прибыль? Основные факторы прибыльности.
-
Взаимосвязь прибыли, денежного потока, стоимости компании.
Практическое занятие: расчет показателей прибыли компании.
2. Действия по повышению эффективности
-
Всегда ли нужно стремиться к высокой прибыли?
-
Выбор приоритетов финансовых целей компании: доходы, прибыль, стоимость бизнеса.
-
Выбор приоритетов рыночных целей: продукт, рынок, взаимоотношения с клиентами.
-
Этапы жизненного цикла компании и цели ее развития на каждом этапе.
-
Как правильно выбрать цели компании с учетом ее возраста?
-
Характеристика основных стратегий, ориентированных на прибыль.
3. Стратегия повышения доходов
-
Позиционирование - ключ к успеху на рынке. Что такое позиционирование? Как позиционирование влияет на доходы компании? Как создается и поддерживается позиционирование компании на рынке?
-
Что необходимо изменить в своем бизнесе, чтобы продавать дороже?
-
Как развивать свои продукты или услуги, чтобы обеспечить рост доходов?
-
Как выбрать и эффективно применить инструменты маркетинга, чтобы активизировать продвижение на рынке и потеснить конкурентов?
-
Как повысить доходы за счет развития каналов сбыта?
-
Как увеличить доходы за счет совершенствования процесса продаж?
-
В каких ситуациях выгодно диверсифицировать бизнес? Риски диверсификации. Примеры удачной и неудачной диверсификации.
Практическое занятие. Анализ проблемы: низкая прибыль компании. Выработка стратегии повышения прибыли за счет увеличения ценности услуг, предоставляемых клиентам. Дискуссия. Подведение итогов.
4. Стратегия снижения затрат
-
Как определить возможности снижения стоимости ресурсов? Примеры успешных и ошибочных решений.
-
Какие подходы можно применить для повышения эффективности использования ресурсов? Примеры успешных и ошибочных решений.
-
Возможности и проблемы аутсорсинга.
5. Стратегия повышения оборачиваемости капитала
-
Как дебиторская задолженность воздействует на прибыль компании? В каких случаях нужно снижать дебиторскую задолженность, а в каких ситуациях это противопоказано? Как добиться снижения "дебиторки"?
-
Как выбрать правильную стратегию управления запасами для повышения прибыли компании? Основные принципы эффективного управления запасами.
-
Как продолжительность производственного цикла влияет на прибыль компании? Как добиться сокращения производственного цикла?
Практическое занятие: Анализ проблемы: низкая прибыль компании. Выработка стратегии повышения прибыли за счет сокращения сроков выполнения заказов. Дискуссия. Подведение итогов.
6. Стратегия повышения эффективности инвестиций
-
Как инвестиции в развитие бизнеса влияют на прибыль?
-
Какие показатели эффективности инвестиций применяются в отечественной и международной практике?
-
Принципы принятия инвестиционных решений, которыми следует руководствоваться, чтобы избежать потерь и получить отдачу от инвестиций.
-
Как организовать управление инвестиционными проектами?
-
Основные положения системного подхода к развитию бизнеса.
Практическое занятие: Оценка эффективности инвестиционного проекта, выявление факторов, оказывающих влияние на эффективность инвестиций, анализ сценариев реализации проекта.
7. Разработка стратегии повышения прибыльности компании
-
Как поставить диагноз компании? Основные методы анализа, полезные для практического применения.
-
Как определить приоритетные направления проведения изменений?
-
Как организовать выполнение стратегии?
Практическое занятие: Диагностика проблем компании и определение приоритетных направлений проведения изменений.
8. Создание системы управления, ориентированной на прибыль
-
Как разработать карту стратегий, направленных на повышение прибыли?
-
Как обеспечить контроль выполнения стратегии? Определение целевых показателей и организация мониторинга.
-
Практические рекомендации по созданию работающей системы управления, ориентированной на прибыль.
Практическое занятие: Построение карты стратегий, направленных на повышение прибыли компании.
9. Основные инструменты управления прибылью
Реализация стратегии повышения прибыли компании обеспечивается с помощью трех основных механизмов, имеющихся в распоряжении руководителя:
- управленческая структура;
- процессы управления;
- мотивация персонала.
Управленческая структура
- Понятие о структурировании компании. Организационная, функциональная, финансовая, юридическая, управленческая структуры.
- Виды управленческой структуры: линейная, матричная, дивизиональная и др.
- Как построить "правильную" управленческую структуру, обеспечивающую возможности управления прибылью?
Практическое занятие: Построение управленческой структуры предприятия.
Процессы управления
- Уровни управления: стратегический, тактический, оперативный.
- Структура процессов управления компанией, характеристика ключевых процессов и взаимосвязи между ними.
- В каких случаях совершенствование процессов не дает результатов или может принести вред?
- Как правильно подойти к улучшению процессов с учетом их значимости для компании и уровнем зрелости?
Мотивация персонала
- Что такое мотивация и как она "работает" на повышение эффективности компании?
- Характеристика основных подходов к созданию мотивации.
- Как построить эффективную систему мотивации?
Практическое занятие: Анализ проблем в области мотивации сотрудников компании и поиск решений.
10. Роль информационных технологий в повышении прибыли компании
-
Основные принципы построения корпоративной информационной системы.
-
Типы информационных технологий и области их применений.
-
Подходы к оценке эффективности информационных технологий.
-
Особенности внедрения ИТ, основные проблемы и риски.
11. С чего начать проведение изменений?
-
Что нужно сделать уже завтра, прослушав этот курс?
-
Оперативный и долгосрочный план действий.
-
Формирование команды изменений.
-
Создание инфраструктуры управления изменениями.
Результат посещения семинара
В результате курса Вы получите ясное понимание того, как повысить прибыльность бизнеса.
-
Вы ОСВОИТЕ основные подходы к выработке и реализации стратегии увеличения прибыли компании
-
Вы ОВЛАДЕЕТЕ организационными основами повышения эффективности бизнеса
-
Вы ПОЛУЧИТЕ практические рекомендации по первоочередным действиям, направленным на увеличение прибыли компании.
-
Вы УЗНАЕТЕ как, ориентируясь на ключевой показатель - прибыль компании, выстроить систему целей, управленческих структур и процессов, обеспечивающих повышение прибыльности бизнеса.
-
Вы ПОЙМЕТЕ как управлять мотивацией ваших сотрудников, чтобы они работали с удовольствием и полной отдачей, обеспечивая достижение корпоративных целей и через них необходимый уровень прибыли.
Раздаточные материалы
Преподаватели семинара
- Кочнев Александр Феликсович - член Российской Гильдии инвестиционных и финансовых аналитиков. Эксперт United Nations Industry Development Organization (UNIDO). Член Российской ассоциации управления проектами. Руководитель консалтинговой компании ITeam. Под его руководством выполнено более 50 проектов по разработке бизнес-стратегии, по постановке управленческого учета, бюджетирования, по оптимизации процессов продаж, производства, обслуживания, а также по созданию и внедрению автоматизированных систем управления.
- Симонова Алена Юрьевна - директор по персоналу компании "ITeam". Занимается созданием качественных внутренних коммуникаций и формированием корпоративной культуры; разработкой системы мотивации для проектных команд; оценкой и развитием персонала, созданием системы управления знаниями (интеллектуальным капиталом).
- Земитан Георгий Владимирович - старший консультант компании "ITeam". Реализовал ряд проектов постановки и автоматизации систем бюджетирования (разработка финансовой структуры, системы бюджетов, правил консолидации, настройка автоматизированных систем, обучение пользователей), процессов управления заказами, разработки концепции совершенствования корпоративного управления.