0 (495) 135-33-75

Оперативное управление аптекой - повышение доходности бизнеса

семинар
ID 6625

Цель семинара

Семинар поможет Вам:

  • совершенствовать управление ассортиментом;
  • грамотно использовать резервы оптимизации цен;
  • оптимизировать сервис, улучшить качество обслуживания;
  • увеличить продажи с помощью мерчендайзинга.

В программе семинара

1. Введение

2. Управление покупателями с помощью мерчандайзинга

  • Специфика российских взаимоотношений фармацевта и покупателя.
  • Виды потребителей: купить готов не каждый.
  • Закон Парето - не все покупатели одинаково ценны.
  • Основные правила совершения покупок.

3. Внешнее оформление аптеки и окружающая среда

  • Отличие оформления отдельно стоящих аптек и аптек в торговых центрах.
  • Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.
  • Фасад аптеки: никто не пройдет мимо.
  • Вход в аптеку: покупка начинается со входа.

4. Атмосфера торгового зала аптеки

  • Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу аптеки.
  • Освещение.
  • Цвет.
  • Музыка.
  • Запахи.

5. Размещение торгового оборудования

  • Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.
  • Правило "температурных зон": как распределить товар по аптеке.
  • Стандарты размеров проходов в зоне открытой выкладки.
  • Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки.
  • Выставочная планировка. Пример: аптека "Старый лекарь" в Москве
  • Смешанная планировка.
  • Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.

6. Выкладка товара

  • Общие правила.
  • Правило идейного представления. Пример идейного представления по видам покупателей.
  • Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.
  • Правило начала и конца ряда.
  • Правило температурных зон на полках.
  • Правило представления блоком.
  • Правило торгового запаса. Как избежать затоваривания, сохранив ассортимент.
  • Правила присутствия.
  • Правило ротации.
  • Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала аптеки.
  • Правило "король и свита".
  • Опасность выкладки с "выбитыми зубами".

7. Внутриаптечная информация

  • Общеаптечная информация.
  • Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".
  • Информация о группе препаратов - перекрестное опыление.
  • Правила размещения ценников.
  • Превращение ценника в эффективную рекламную листовку.
  • Правило дополнительной информации: покупатель аптеки должен знать больше.

8. Ассортиментная политика: дифференциация в условиях жесткой конкуренции

  • Важность охвата бестселлеров местного рынка.
  • Роль анализа дефектуры в выявлении бестселлеров местного рынка.
  • Выявление бестселлеров местного рынка по ассортименту фармдистрибьюторов.
  • Выявление бестселлеров местного рынка по данным розничного аудита.
  • Специфика ассортимента аптек самообслуживания.
  • Контроль структуры ассортимента в разрезе ценовых сегментов и ассортиментных групп.
  • Специфика формирования ассортимента в аптечных сетях.

Кейс: формирование ассортимента типичной прилавочной спальной аптеки.
Кейс: формирование типичной прилавочной проходимой аптеки.

9. Ценообразование: ключ к успеху

  • Дифференциация цен по ценовым сегментам.
  • Специфика цен на товары "первой необходимости" и "качества жизни".
  • Специфика ценообразования в аптечных сетях.
  • Особенности ценообразования на парафармацию.
  • Итерационный (пошаговый) метод оптимизации наценки.
  • Анализ ценовой конкурентоспособности.
  • Ценовая модель дискаунтера, ее возможности и ограничения.
  • Наиболее важные виды скидок (льготные цены при заказе отсутствующих позиций, накопительная скидка, скидки в периоды невысокой посещаемости, простая оптовая скидка).
  • Специфика ценообразования в аптечных сетях.


Кейс (тренинг): ценообразование типичной прилавочной спальной аптеки.
Кейс (тренинг): ценообразование типичной прилавочной проходимой аптеки.

10. Работа с посетителями - главный резерв роста аптечного бизнеса

  • Коммерческие критерии товаров для рекомендаций.
  • Учет ценовой ориентации посетителей.
  • Работа с рецептурными препаратами.
  • Роль "минидиагностики".
  • Специфика инициативных рекомендаций.
  • Стандартизация рекомендаций посетителям.
Кейс: Тренинг-деловая игра "Разработка стандартов

Результат посещения семинара

В результате семинара Вы сможете выработать эффективную и соответствующую Вашему потенциалу стратегию развития, которая позволит повысить рентабельность Вашего аптечного предприятия на 20-30%.

Для кого предназначен семинар

Семинар адресован заведующим независимых аптек и их заместителям, директорам по маркетингу и маркетологам столичных и региональных аптечных сетей.

Преподаватели семинара

Славич-Приступа Алексей Станиславович - член Координационного совета Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга. Кандидат экономических наук. Эксперт, независимый консультант, тренер. Более 10 лет работает в фармацевтическом секторе. Был директором по маркетингу и развитию фармацевтической группы "Время", значительная часть аптек которой трансформировалась в известную сеть "36.6". Принадлежал к числу старших менеджеров "большой четверки" ("Эрнст и Янг", Делойт и Туш"). Основные клиенты: "АстраЗенека", "Протек", "Добрый доктор", "На здоровье", "Meness", "Фора Фарм" и др.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по процессное управлению (238) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по менеджменту (27), а также вам могут быть интересны интернет магазин маркетинг (195), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...