Оперативное управление аптекой - повышение доходности бизнеса
Цель семинара
Семинар поможет Вам:
-
совершенствовать управление ассортиментом;
-
грамотно использовать резервы оптимизации цен;
-
оптимизировать сервис, улучшить качество обслуживания;
-
увеличить продажи с помощью мерчендайзинга.
В программе семинара
1. Введение
2. Управление покупателями с помощью мерчандайзинга
-
Специфика российских взаимоотношений фармацевта и покупателя.
-
Виды потребителей: купить готов не каждый.
-
Закон Парето - не все покупатели одинаково ценны.
-
Основные правила совершения покупок.
3. Внешнее оформление аптеки и окружающая среда
-
Отличие оформления отдельно стоящих аптек и аптек в торговых центрах.
-
Автомобильные стоянки для покупателей: организация и основные правила.
-
Фасад аптеки: никто не пройдет мимо.
-
Вход в аптеку: покупка начинается со входа.
4. Атмосфера торгового зала аптеки
-
Визуальные компоненты, влияющие на атмосферу аптеки.
-
Освещение.
-
Цвет.
-
Музыка.
-
Запахи.
5. Размещение торгового оборудования
-
Правило соответствия площадей - подумайте о хорошем товаре.
-
Правило "температурных зон": как распределить товар по аптеке.
-
Стандарты размеров проходов в зоне открытой выкладки.
-
Размещение торгового оборудования "решеткой". Достоинства и недостатки.
-
Выставочная планировка. Пример: аптека "Старый лекарь" в Москве
-
Смешанная планировка.
-
Схемы планировок, зависящих от особенностей конфигурации торгового зала.
6. Выкладка товара
-
Общие правила.
-
Правило идейного представления. Пример идейного представления по видам покупателей.
-
Расположение товара с учетом половой дифференциации зрения.
-
Правило начала и конца ряда.
-
Правило температурных зон на полках.
-
Правило представления блоком.
-
Правило торгового запаса. Как избежать затоваривания, сохранив ассортимент.
-
Правила присутствия.
-
Правило ротации.
-
Правило "Лицом к покупателю" - ограничение ассортимента площадью торгового зала аптеки.
-
Правило "король и свита".
-
Опасность выкладки с "выбитыми зубами".
7. Внутриаптечная информация
-
Общеаптечная информация.
-
Правило баланса рекламной поддержки: почему опасна "перереклама".
-
Информация о группе препаратов - перекрестное опыление.
-
Правила размещения ценников.
-
Превращение ценника в эффективную рекламную листовку.
-
Правило дополнительной информации: покупатель аптеки должен знать больше.
8. Ассортиментная политика: дифференциация в условиях жесткой конкуренции
-
Важность охвата бестселлеров местного рынка.
-
Роль анализа дефектуры в выявлении бестселлеров местного рынка.
-
Выявление бестселлеров местного рынка по ассортименту фармдистрибьюторов.
-
Выявление бестселлеров местного рынка по данным розничного аудита.
-
Специфика ассортимента аптек самообслуживания.
-
Контроль структуры ассортимента в разрезе ценовых сегментов и ассортиментных групп.
-
Специфика формирования ассортимента в аптечных сетях.
Кейс: формирование ассортимента типичной прилавочной спальной аптеки.
Кейс: формирование типичной прилавочной проходимой аптеки.
9. Ценообразование: ключ к успеху
-
Дифференциация цен по ценовым сегментам.
-
Специфика цен на товары "первой необходимости" и "качества жизни".
-
Специфика ценообразования в аптечных сетях.
-
Особенности ценообразования на парафармацию.
-
Итерационный (пошаговый) метод оптимизации наценки.
-
Анализ ценовой конкурентоспособности.
-
Ценовая модель дискаунтера, ее возможности и ограничения.
-
Наиболее важные виды скидок (льготные цены при заказе отсутствующих позиций, накопительная скидка, скидки в периоды невысокой посещаемости, простая оптовая скидка).
-
Специфика ценообразования в аптечных сетях.
Кейс (тренинг): ценообразование типичной прилавочной спальной аптеки.
Кейс (тренинг): ценообразование типичной прилавочной проходимой аптеки.
10. Работа с посетителями - главный резерв роста аптечного бизнеса
-
Коммерческие критерии товаров для рекомендаций.
-
Учет ценовой ориентации посетителей.
-
Работа с рецептурными препаратами.
-
Роль "минидиагностики".
-
Специфика инициативных рекомендаций.
-
Стандартизация рекомендаций посетителям.
Результат посещения семинара
В результате семинара Вы сможете выработать эффективную и соответствующую Вашему потенциалу стратегию развития, которая позволит повысить рентабельность Вашего аптечного предприятия на 20-30%.
Для кого предназначен семинар
Семинар адресован заведующим независимых аптек и их заместителям, директорам по маркетингу и маркетологам столичных и региональных аптечных сетей.
Преподаватели семинара
Славич-Приступа Алексей Станиславович - член Координационного совета Российской Ассоциации Фармацевтического Маркетинга. Кандидат экономических наук. Эксперт, независимый консультант, тренер. Более 10 лет работает в фармацевтическом секторе. Был директором по маркетингу и развитию фармацевтической группы "Время", значительная часть аптек которой трансформировалась в известную сеть "36.6". Принадлежал к числу старших менеджеров "большой четверки" ("Эрнст и Янг", Делойт и Туш"). Основные клиенты: "АстраЗенека", "Протек", "Добрый доктор", "На здоровье", "Meness", "Фора Фарм" и др.