0 (495) 135-33-75

Категорийный менеджмент в закупках. Разработка категорийной стратегии

тренинг, дистанционное обучение
ID 43538
Последний раз заказывали недавно

Разрабатываем вместе категорийную стратегию от А до Я.

Категорийный менеджмент - это управление категорией как бизнес-единицей. Этот дистанционный курс позволит вам не только узнать все необходимые инструменты управления категориями, но и разработать пошагово категорийную стратегию.

Уникальный авторский курс Натальи Уразовой для производственных, строительных, телекоммуникационных компаний, а также для банков и департаментов развития розничной сети.

Цель тренинга

  1. Освоить необходимые знания и инструменты категорийного менеджмента в снабжении производства;
  2. Помочь в сборе и анализе информации по категории и рынку поставок для разработки категорийной стратегии;
  3. На учебном примере освоить этапы разработки категорийной стратегии и применить инструменты на практике.

В программе тренинга

Первая часть программы - онлайн-курс: 6 модулей и 44 онлайн-урока.

1. Введение в категорийный менеджмент

  • Эволюция снабжения и уровни зрелости закупок;
  • Роль закупок в деятельности организации;
  • Ключевые сферы ответственности закупок. Бизнес-модель закупок;
  • Цели, принципы и архитектура категорийного менеджмента;
  • Процесс категорийного менеджмента.

2. Старт

  • Портфель закупок, сегментация категорий, определение роли, объёма и границ категории;
  • Анализ возможностей и оценка препятствий. Выбор спонсора и формирование категорийной группы;
  • Описание текущей ситуации, определение проблем, целей и возможных решений;
  • Карта стейкхолдеров и план коммуникаций. Определение бизнес-требований и рычагов эффективности.

3. Анализ категории

  • Сбор данных для анализа категории;
  • Анализ затрат и потребности;
  • Анализ затрат по поставщикам, анализ закупочных цен и структуры затрат, бенчмаркинг цен;
  • Факторы, повышающие затраты и издержки по процессу;
  • Управление спросом. Карта технологий.

4. Анализ рынка поставок

  • Анализ действующего портфеля поставщиков;
  • Типы и география поставщиков, типы договоров, сроки контрактов;
  • Затраты по поставщикам, применяемые способы закупок и закупочные цены, структура ценообразования поставщиков;
  • Анализ затрат в цепи поставок. PESTLE-анализ;
  • Анализ рынка поставок и оценка конкурентной силы компании в качестве покупателя;
  • Стратегические сценарии работы на рынке.

5. Разработка категорийной стратегии

  • Поиск возможностей для создания дополнительной ценности. SWOT-анализ;
  • Обзор идей, генерация решений. Оценка и выбор наиболее интересных стратегических сценариев;
  • Описание стратегии. Анализ рисков реализации стратегии;
  • Экономическое обоснование и экспертная оценка;
  • Планирование изменений. Управление стейкхолдерами и изменениями.

6. Управление эффективностью деятельности поставщиков

  • Модель "Управление поставщиками";
  • Сегментация базы поставщиков и определение моделей взаимодействия;
  • KPI и стимулирование конкуренции;
  • Оценка поставщиков от квалификации до оценки деятельности;
  • Обратная связь и программы развития поставщиков;
  • План коммуникаций и график переговоров;
  • Модель партнёрства с ключевыми поставщиками.

Результат посещения тренинга

Если курсант последовательно и честно выполняет задания курса, то к окончанию программы у него будет почти полностью разработанная категорийная стратегия.

Рекомендуется начинать курс, четко определив, какую категорию курсант возьмет для практики и с кем в компании будет взаимодействовать в команде.

Для кого предназначен тренинг

Внимание! Этот тренинг для вас, если вы занимаетесь снабжением производства, строительства, банковской деятельности, ИТ и телекоммуникаций, обеспечением проектов по развитию розничных сетей:

  • Категорийный менеджер
  • Директор по снабжению (закупкам)
  • Руководитель отдела закупок (снабжения)
  • Руководитель тендерного комитета
  • Специалисты по работе с поставщиками
  • Бизнес-аналитики
  • Представители смежных служб - внутренних заказчиков подразделения снабжения/закупок

Метод ведения

"Класс наоборот"

Сначала курсанты изучают на онлайн-уроках в записи теорию категорийного менеджмента. При этом уже могут начать практику разработки категорийной стратегии: на каждом уроке есть не только видео, методические материалы и тесты, но и задания, которые проверяет тьютор. Задания - почти пошаговая инструкция по разработке стратегии.

После изучения теории на онлайн-уроках в удобном для себя режиме (асинхронное обучение) все участники встречаются на онлайн-сессии - Кейс-клубе, где в командах разрабатывают стратегию по категории "СИЗ и Спецодежда", применяя полученные знания в первой части знания на практике.

Раздаточные материалы

Доступ к онлайн-курсу предоставляется на 4 месяца, в процессе обучения участники получают методические материалы, шаблоны, заготовки для использования в своей работе.

Документ по окончанию тренинга

Сертификат Школы закупок Натальи Уразовой

Преподаватели тренинга

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

25 апреля - 25 мая 2024
09:00-18:00
Последний раз заказывали 7 дней назад
14 250 руб. 15 000 руб.
25-27 апреля 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
42 655 руб. 44 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
29 апреля - 29 мая 2024
09:00-18:00
14 250 руб. 15 000 руб.
Посмотрите похожие курсы по менеджменту (162) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов (199) или курсов по менеджменту качества (188), а также вам могут быть интересны курс по маркетингу (60), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...