0 (495) 135-33-75

Кейс метод: как разработать бизнес кейсы

семинар
ID 22150

Хотите применять кейсы для отбора, оценки и обучения сотрудников!?

У вас бывает так, что после интервью с кандидатом остается ощущение неопределенности? Вы часто убеждаетесь, что для оценки компетенций сотрудников нужен более эффективный способ? Вы видите, что кейсы, которые можно скачать в интернете совсем не подходят? Вам понятно, из чего состоит кейс, но вы затрудняетесь написать его самостоятельно?

Цель семинара

Научиться разрабатывать и применять кейсы. Освоить технологию построения кейса: структуру, сюжет, постановку проблемы и задач в кейсе. Научиться интерпретировать (расшифровывать) ответы кандидатов по кейсу. Создавать бизнес-кейсы для оценки и развития компетенций сотрудников.

В программе семинара

Тема1. Алгоритм разработки бизнес-кейса

1.1 Определение целей, для которых разрабатывается кейс.

Упражнение «Постановка целей»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Зачем нужен кейс? Чему можно научить с помощью кейса?

Промежуточный результат:

  • Участники поставят цели к разработке кейсов, чтобы достигать ожидаемых результатов от обучения с помощью кейса.

1.2 Выделение компетенций, как предмета обучения.

Упражнение «Моделирование компетенций»

  • Ключевой вопрос, на который отвечает упражнение:
  • Чему должен научиться сотрудник, решая кейс?

Промежуточный результат:

  • Участники сформулируют профессиональные, личностные, надпрофессиональные компетенции, которым нужно научить с помощью кейса.

Тема 2. Виды кейсов и их назначение

2.1 Разработка кейсов разных видов: Проективные кейсы; Ролевые кейсы; Кейсы – задачи; Аналитические кейсы; Кейсы с внутренней операционной или внешней стратегической проблемой; Аддитивные кейсы.

Игра «Угадай что?»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Какой вид кейса выбрать?
  • Как составить такой кейс, чтобы…?

Промежуточный результат:

  • Участники научатся составлять разные виды кейсов по смыслу, содержанию и назначению, чтобы применять специфические кейсы для специальных задач обучения.

2.1 Разработка структуры кейса: Сюжет (фибула); Участники (их роли); Проблема (и ее симптомы); Задачи (принятые/непринятые решения); Вопросы к кейсу; Задание к кейсу.

Игра «Креативное мышление»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Что должно быть написано в кейсе?
  • Какое должно быть смысловое содержание кейса?
  • Из каких элементов можно составить кейс?

Промежуточный результат:

  • Участники разработают содержание кейса по структуре, научаться включать в кейс различные элементы, и варьировать структуру кейса в зависимости от цели обучения.

Тема 3. Проблема в кейсе.

  • 3.1 Определение и классификация проблем.

Упражнение «Найди проблему»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Какую проблему задать в кейсе?
  • Как создать проблему в кейсе?

Промежуточный результат:

  • Участники научатся четко выделять проблемные ситуации и сформулируют их в своих кейсах.

3.2 Истинные проблемы и их симптомы

Упражнение «Стенка на стенку»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Как сформулировать симптомы, чтобы «завуалировать» истинные проблемы в кейсе?
  • Какого обучающего эффекта можно добиться, если в кейсе указывать только на симптомы?

Промежуточный результат:

  • Участники сформулируют симптомы проблем и включат их в кейсы.

3.3 Технология разработки критического фактора в кейсе

Моделирование «Критический фактор»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Что является критическим фактором в управленческой или бизнес-ситуации?
  • Как сформулировать критический фактор в кейсе?

Промежуточный результат:

  • Участники выделят критические факторы в кейсах, сформулируют критические факторы в своих рабочих ситуациях и включат их в свои кейсы в форме ключевых элементов кейса и целей для решения.

Тема 4. Техника постановки вопросов и заданий к кейсу.

4.1 Разновидности вопросов

Деловая игра «Пресс-конференция»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Как правильно задавать вопросы к кейсу?
  • Какие вопросы задавать к кейсу, чтобы….?

Промежуточный результат:

  • Участники составят перечень разных вопросов по типу и направленности. Научатся формулировать разные вопросы, для того чтобы сделать работу с кейсом разносторонней.

4.2 Задание к кейсу

Моделирование «Поручение или делегирование»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Как сформулировать задание к кейсу?
  • Какое задание дать к кейсу?

Промежуточный результат:

  • Участники научатся составлять разноплановые задания к одному и тому же кейсу, корректно формулировать задание для тех, кто будет решать кейс.

Тема 5.Условия решения проблемы в кейсе

5.1 Факторы верных решений в кейсе.

Упражнение «Внутренние и внешние факторы»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • При каких условиях то или иное решение проблемы в кейсе будет верным (или эффективным)?
  • Как сформулировать факторы, влияющие на решение, в кейс?

Промежуточный результат:

  • Участники составят перечень условий, которые существенно (или косвенно) влияют на проблему в кейсе. Научатся варьировать факторы, влияющие на проблему в кейсе, как следствие, на ее решение.

5.2 Критерии, ресурсы и варианты принятия решения.

Инсценировка кейсов «Партнеры» и «Инвестиции»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Как видят одну и ту же ситуацию разные люди?
  • Какими принципами руководствуются люди при решении проблемы в кейсе?
  • Как показать обучающимся, что при разных условиях одно решение проблемы в кейсе не эффективно?

Промежуточный результат:

  • Участники составят несколько решений к одному кейсу, чтобы в последующем понимать и оценивать мотивы и причины ответов тех, кто будет решать их кейсы.

Тема 6. Интерпретация ответов и решения кейса

6.1 Критерии оценки качества решения кейса и корректные решения.

Упражнение «KPI правильного решения»

  • Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
  • Как оценить ответы на вопросы к кейсу?
  • Как оценивать решения проблем, описанных в кейсе?

Промежуточный результат:

  • Участники разработают критерии для оценки качества принятых решений по кейсу.
  • Научатся интерпретировать ответы на вопросы к кейсу.

Итоговый результат:

  • Мини-презентация участниками готового собственного кейса.

Результат посещения семинара

Что вы получите в результате?

  • Научитесь разрабатывать кейсы
  • Освоите технику постановки проблемы в кейсе, таким образом, чтобы выявить, оценить или развить требуемые компетенции сотрудников
  • Обучитесь интерпретировать решения и ответы сотрудников по кейсу
  • Получите пакет готовых кейсов по управлению персоналом с решениями и интерпретацией возможных ответов
  • Научитесь ставить корректные вопросы к кейсам
  • Сможете применять кейсы в своей работе в трех ключевых случаях: подборе, оценке, обучении
  • Обучитесь решать задачи по управлению персоналом с помощью кейсов

Для кого предназначен семинар

Семинар разработан для сотрудников, которым нужно решить актуальные задачи по оценке, подбору и обучению персонала в компании с помощью кейс-метода:

  • для менеджеров по подбору, которым требуется усовершенствовать качество подбора персонала;
  • для менеджеров по обучению, которым нужно разработать эффективный инструмент развития профессиональных, личностных и управленческих компетенций;
  • для менеджеров по оценке персонала, которым нужно подготовить кейсы для выявления и оценки лидерского и управленческого потенциала в ходе ассессмент центра;
  • для руководителей, которым необходим эффективный инструмент для оценки своих подчиненных.

Метод ведения

  1. Все участники получат подробные рабочие тетради
  2. Группа принимает активное участие в обучении

Во время семинара группа выполняет практические упражнения, решает кейсы, моделирует ситуации, вопросы, инсценирует, работает в парах или мини-группах

Раздаточные материалы

Все участники получат подробные рабочие тетради в которых пошаговые алгоритмы, кейсы, задачи и упражнения по подбору персонала для активной работы на семинаре

Документ по окончанию семинара

По итогам семинара каждый участник получает сертификат Центра, свидетельствующий о том, что было пройдено обучение по соответствующей теме.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 24 академических часов
21-23 мая 2025
10:00-17:30
51 775 руб. 54 500 руб.
Курс повышения квалификации, 105 академических часов
25 мая - 20 июля 2025
Санкт-Петербург
по выходным 11:00-17:45
71 250 руб. 75 000 руб.
Курс повышения квалификации, 24 академических часов
21-23 мая 2025
Санкт-Петербург
10:00-17:30
51 775 руб. 54 500 руб.
Посмотрите похожие тренинги по обучению персонала (43) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по персоналу (284), а также вам могут быть интересны госзакупки обучение (176), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...