Коммуникативная компетентность руководителя. Эффективные коммуникации в команде
Цель семинара
- Развитие компетентности руководителей в области делового взаимодействия с коллегами, партнерами, внутренними клиентами;
- Совершенствование навыков внутрикомандного взаимодействия и принятия согласованных решений в процессе командной работы.
В программе семинара
- Коммуникации как инструмент достижения поставленных целей
- Роль руководителей в поддержании эффективных коммуникаций
- Закономерности, действующие в управленческих коммуникациях (Особенности взаимодействия по «вертикали» и «горизонтали», Особенности внешних и внутренних коммуникаций).
- Проблемы передачи и искажения информации в процессе коммуникации.
- Этапы коммуникации. Содержательный и личностный уровни общения.
- Барьеры слушания и как их преодолеть.
- Модель «коммуникативный квадрат» для понимания сути коммуникации.
- Приемы установления и поддержание контакта. Значение «малого разговора».
- Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов).
- Сбор информации и ориентация в проблеме партнера.
- Техники активного слушания для выявления интересов и потребностей партнера.
- Управление беседой с помощью вопросов.
- Этапы обсуждения и принятия согласованного решения с коллегами.
- Позиции в коммуникации: как развить умение «встать на позицию партнера», увидеть ситуацию с его стороны в процессе выработки совместного решения.
- Концентрация на общем видении цели – ключ к принятию оптимального решения.
- Техники аргументации своей позиции и контраргументации.
- Как прийти к консенсусу: работа с возражениями партнеров.
- Принципы конструктивного взаимодействия в сложных, конфликтных ситуациях: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнера.
- Метод «третья точка»: как обсуждать проблемную ситуацию.
- Как реагировать на критические замечания в свой адрес и адрес компании.
- Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе.
- Цивилизованный отказ: как сказать «нет» партнеру и сохранить отношения с ним.
- Профилактика конфликтов в коллективе.
- Успешные практики: 7 привычек преуспевающих людей (по С.Кови).
- Внутренние ресурсы участников управленческой команды.
- Осознание и использование сильных сторон участников команды.
- Формирование и внедрение внутрикомандных норм и правил.
- Роли, необходимые для эффективного функционирования команды.
- Созидательные и деструктивные роли в команде.
- Постановка и прояснение целей и задач в команде.
- Коммуникации в команде в процессе реализации поставленной цели.
- Концентрация на общем видении задач.
- Особенности принятия согласованных решений в команде.
- Многовариантность - фундамент «хорошего» решения.
Результат посещения семинара
- Повышение эффективности управленческого взаимодействия с внешними и внутренними клиентами;
- Выработка навыков эффективной обратной связи, конструктивной критики, корректного психологического влияния на коллег и партнеров;
- Тренировка навыков снижения эмоционального напряжения и эффективного поведения в сложных, конфликтных ситуациях;
- Развитие умений эффективно использовать групповые ресурсы участников команды с учетом наиболее подходящих ролей;
- Выработка умений находить индивидуальный подход в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию
Для кого предназначен семинар
Топ-менеджеры, руководители среднего звена, линейные руководители.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
- мини-лекции,
- мотивационные обсуждения,
- упражнения на отработку навыков,
- видеоанализ,
- деловые и ролевые игры,
- работа с кейсами.
В корпоративном формате сопровождение: встреча через 2 недели – 1 месяц в форме вопросов и ответов, обсуждения достигнутого прогресса и трудных ситуаций в работе.
Раздаточные материалы
раздаточные материалы входят в стоимость
Документ по окончанию семинара
Отзывы
Похожие курсы
![](/images/loading.gif)