Мастер деловых коммуникаций
курс повышения квалификации,
14-17 июля 2025
Санкт-Петербург
56905 руб.
14-17 июля 2025
Онлайн курс
56905 руб.
25-28 августа 2025
Москва
56905 руб.
25-28 августа 2025
Онлайн курс
56905 руб.
6-9 октября 2025
Санкт-Петербург
56905 руб.
6-9 октября 2025
Онлайн курс
56905 руб.
24-27 ноября 2025
Москва
56905 руб.
24-27 ноября 2025
Онлайн курс
56905 руб.
22-25 декабря 2025
Санкт-Петербург
56905 руб.
22-25 декабря 2025
Онлайн курс
56905 руб.
Курс "Мастер деловых коммуникаций" разработан для тех, кто стремится улучшить свои навыки в письменной и устной коммуникации в рабочей среде. Программа акцентируется на ключевых аспектах эффективного делового общения, включая правила оформления документов и техники написания писем.
Цель курса повышения квалификации
Обеспечить участникам необходимые знания для успешного и профессионального взаимодействия в рамках деловой среды, включая устное общение, составление различных видов деловой документации и коммуникацию по электронной почте.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Деловые переговоры. Деловые коммуникации
Подготовка к переговорам
Модуль 2. Деловое письмо. Деловая переписка. Стилистика письма
Деловое письмо: стилистика, стандарты, принципы
Работа над составлением текста
Подготовка к переговорам
- Цикл переговоров.
- Выявление формы восприятия информации со стороны партнера.
- Оценка скрытых потребностей партнеров.
- Управление личным образом и обстановкой переговоров.
- Сценарное планирование переговорного процесса.
- Управление восприятием партнера в ходе переговоров: факты и интерпретации.
- 2 уровня переговоров: формальный и неформальный.
- Управление личным состоянием на переговорах.
- Технология переговоров «слоеный пирог».
- Психологические роли при переговорах: герой, палач, жертва, партнер, эксперт.
- Управление эмоциональным статусом переговоров.
- Технологии подстройки к партнеру.
- Современные технологии оценки оппонента.
- Каналы получения информации.
- Что мы можем узнать из речи.
- Что мы можем узнать из поведения.
- Что мы можем узнать из внешнего вида.
- Как узнать мотивы и ценности.
- Речевой анализ метапрограмм собеседника.
- Физиогномика: анализ собеседника по мимике и жестам.
- Оценка ценностей и глубинных мотивов собеседника.
- Оценка характера восприятия информации со стороны собеседника.
- Оценка уровня мотивации собеседника в процессе беседы.
- Определение целевых технологий влияния на собеседника.
- Установление контакта и поддержание коммуникаций.
- Работа с потребностями и интересами людей, принимающих решения.
- Затяжные переговоры.
- Работа с возражениями.
- Управление диалогом со статусным собеседником.
- Типичные ошибки переговорщиков.
- Вовлечение клиента в переговоры через управление мотивацией.
- Управление ходом переговоров. Виды управления (одностороннее, двустороннее, через эмпатию).
- Работа с информацией в процессе переговоров (основные информационные каналы, структуризация и уточнение информации, переговоры в режиме дефицита информации).
- Диагностика искажения информации клиентом – «коммуникативная воронка».
- Переговоры с партнером с нулевой или отрицательной мотивацией.
- Технологии «жестких» переговоров.
- Технология ассертивного поведения.
- Открытое давление. Психологические ловушки.
- Техники «рефрейминг» и «отзеркаливание».
- Техника вопросов. Виды вопросов. Управление вопросами. Перехватывание инициативы.
- Технология конструирования аргумента.
- Типы аргументов и фактов.
- «Мышление» и логика аргумента.
- Примеры и образы для поддержания аргумента.
- Условия успешной аргументации.
- Правила и техники аргументации.
- Приемы «мягкой» и «жесткой» контраргументации на действия партнера по переговорам.
- Аргументация «от обратного».
- Особенности использования манипуляции в процессе аргументации.
- Распознание манипуляции.
- Типы манипуляций: эмоциональные и логические.
- Способы преодоления манипуляции.
- Техники выравнивания внутреннего состояния.
- Отслеживание обратной связи манипулятора и контроль личных реакций.
- Ответная манипуляция – когда это эффективно?
- Как определить обман?
- Вопросы, возражения, провокации – в чем отличие и предназначение.
- Прогнозирование входящих возражений и вопросов.
- Возражения: мнимые и реальные.
- Алгоритм работы с возражениями.
- Техники ответов на возражения и вопросы.
- Контроль эмоционального фона переговоров.
- Как провокации влияют на ходы и счет в переговорах.
- Способы отражения провокаций.
- Понятие конфликта. Структура конфликтной ситуации.
- Динамика развития конфликтной ситуации и конфликта. Позиции и интересы в конфликте.
- Ложно понятый конфликт и способы его обнаружения.
- Нарушенная коммуникация как предпосылка конфликта.
- Конструктивные и деструктивные установки на конфликт. Стереотипы восприятия конфликта.
- Стратегии поведения в конфликте.
- Трехшаговый метод поведения в конфликте.
- Техника партнерского (диалогического) общения.
- Уверенная просьба, уверенный отказ.
- Приемы эмоциональной саморегуляции в стрессовых и конфликтных ситуациях.
- Ассертивное поведение – профилактика конфликтных ситуаций.
- Кто такой «свой» человек?
- От переговоров к общению.
- Преодоление социальных границ между вами и собеседником.
- Знаки внимания. Поздравления. Подарки.
- Построение связей.
- От общения к отношениям. Знакомый. Друг. Член семьи.
- Технологии неформального общения.
- «Дерево доверия» - как создавать и удерживать доверие.
- Долгосрочные и партнерские отношения - в чем разница?
- Демонстрация открытости. Проявление эмоциональности.
- Поиск синергетического решения. Сотрудничество.
- Частота общения.
- Расширение зоны общего: интересы, проекты, хобби, друзья, семья.
- Управление самооценкой партнера.
Модуль 2. Деловое письмо. Деловая переписка. Стилистика письма
Деловое письмо: стилистика, стандарты, принципы
- Правильное оформление документов. Правила оформления реквизитов документа. Придание юридической силы документам.
- Стилевые особенности языка деловых бумаг.
- Особенности официально – делового и публицистического стилей речи.
- Принципы составления деловых писем.
- Структура делового письма.
- Введение к документу.
- Порядок действий.
- Алгоритмы DAGOR, QSCR, ADI и др.
- Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции, актуальные требования к деловому письму.
- Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке.
- Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
- Особенности оформления документов, содержащих конфиденциальную информацию.
- Практические задания и упражнения по составлению деловых писем.
- «Памятка по составлению делового письма».
Работа над составлением текста
- Профессиональное руководство по составлению любого делового документа.
- «Круг аргументации».
- Расположение основной идеи, темы, проблемы.
- Правила логических ударений.
- Связь предложений в тексте.
- Использование универсальных речевых конструкций.
- Информационная роль порядка слов в предложении.
- Технологии подачи информации и аргументации.
- Взаимосвязь между планируемым содержанием текста и передачей реальной информации.
- Упражнение по составлению деловых писем. Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации.
- Протокол.
- Пресс – релиз.
- Информационное письмо.
- Служебная записка.
- Циркулярное письмо.
- Эссе.
- Резюме (три модели: американская, континентальная и российская).
- Письмо-требование.
- Письмо-отчет.
- Рекламация.
- Ответ на рекламацию.
- Письмо-благодарность.
- Письмо-подтверждение.
- Письмо-приглашение.
- Письмо-поздравление.
- Коносамент.
- Предложение по выработке политики или реализации проектов.
- Уведомление, предупреждение.
- Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем по ситуациям, предложенным тренером. Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем.
- Понятие делового этикета в переписке. Личная и деловая переписка.
- Благодарственные письма, поздравления, приглашения, соболезнования.
- Американские и европейские сокращения, принятые в международной деловой переписке.
- Письма, которые всегда пишут или подписывают от руки.
- Процедура ответа на письма.
- Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата.
- Обращение. Заключительная формула вежливости. Принципы завершения делового письма. Универсальные формулы.
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).
- Банковская переписка.
- Составление различных моделей деловых писем. Подготовка шаблонов. Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием. Речевые задачи.
- Структура email письма. Максимальное использование особенностей виртуального общения.
- Решение главных задач электронного письма: открыто, прочитано, понято, принято к действию.
- Ситуационное использование «телеграфного стиля».
- Формирование вложений и подписи.
- Понятие «сетикета».
- Редактирование документов.
- Мировой опыт систематизации, хранения, архивирования и уничтожения деловых бумаг.
Результат посещения курса повышения квалификации
Участники обучения узнают:
- Основные принципы и техники эффективного делового общения.
- Правила оформления основных видов деловых писем согласно современным стандартам.
- Техники и стратегии написания четких и информативных писем и документов.
- Правила этикета и форматирования при оформлении служебных документов.
- Ключевые аспекты электронной деловой переписки и профессионального использования электронной почты.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Курс предназначен для сотрудников любого уровня, работающих в офисной среде и имеющих необходимость в совершенствовании своих навыков делового общения и письменного оформления документации
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Удостоверение о повышении квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по деловой коммуникации (248) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по личной эффективности (151), а также вам могут быть интересны курсы копирайтинга (36), полный список курсов и приятная скидка!
