Создание медицинского бизнеса — ответственный шаг. Руководитель медицинского бизнеса должен обладать особыми навыками управления: он контролирует качество медицинских услуг, управляет персоналом, доходами и расходами, маркетинговой стратегией и коммуникациями медицинской организации.
Семинар позволяет получить практические знания и навыки, которые помогут сделать работу не только простой, но и эффективной: избавиться от рутины ручного управления, понять тонкости работы с в медицинской сфере, а также наметить необходимые мероприятия в сфере маркетинга и работы с персоналом.
Обучение рассчитано на менеджеров здравоохранения, собственников и руководителей медицинского бизнеса, врачей частных и государственных медицинских организаций, а также всех, кто желает открыть свою частную медицинскую практику.
В программе семинара
День 1
Особенности управления коммерческой клиникой
- Медицинские услуги в России. Состояние и динамика
- Особенности клиентской базы в коммерческой медицине. Особенности маркетинга в коммерческой медицине
- Эффективный руководитель медицинской организации. Лидер и команда
- Проектное управление. Эффективное планирование в медицинском бизнесе
- Методология построения интегрированной системы менеджмента медицинской организации
- Перспективы для клиники. Реферативная практика
- Принципы взаимодействия между клиниками. Создание системы врачебного партнёрства на взаимовыгодной основе. Организованные схемы вывода контингента
Открытие медицинского бизнеса
- Выбор типа и формы организации. Особенности управления медицинским бизнесом с учетом организационно-правовой формы.
- Выбор приоритетных услуг и направлений. Особенности управления медицинским бизнесом в зависимости от спроса и предложений
- Особенности лицензирования медицинской организации: основные этапы, проблемные моменты и варианты их решений
- Медицинский бизнес как дополнительный источник дохода в бизнесе. Варианты эффективных решений
Проверки и жалобы в медицине
- Правовой статус клиники, врача и пациента. Особенности правового регулирования и тенденции развития
- Регулирование платных медицинских услуг. Требования к договорам с пациентами и информированным добровольным согласиям
- Требования законодательства к медицинской деятельности. Контрольно-надзорные органы. Чек-листы
- Особенности претензионного урегулирования конфликтов в медицине. Судебная практика по искам пациентов и контрольно-надзорных организаций
- Митигация в медицине. Ключевые положения и модели
Упражнение «Мой медицинский бизнес»
День 2
Пошаговый план развития медицинского бизнеса
- Стратегии развития в медицинском бизнесе. Эффективное планирование и управление
- Развитие партнёрской сети, франшизы
- Каналы увеличения выручки в системе ОМС и ДМС
- Эффективные модели и сервисы медицинского бизнеса. Стратегии развития и успешные кейсы
- Особенности маркетинговой концепции. Продуктовая и ценовая политика. Продажи собственных программ прикрепления. Бренд врача и клиники. Формирование УТП
- Стратегия работы в социальных сетях, контент-план и медиаплан. Таргетированная и контекстная реклама
- Особенности сайта медицинской организации
- Понятие сервисной составляющей медицинской помощи. Сервис в работе медицинского и немедицинского персонала
- Особенности управления ресурсами в медицинском бизнесе
- Источники финансирования медицинских учреждений. Особенности финансовой политики
- Лидерство. Создание эффективной команды. Корпоративная культура, этикет и KPI. Место врачебного персонала в производственных процессах
- Особенности профессионального менталитета и сложности управления
- Контроль и учет в медицинском бизнесе
- Ключевые точки роста и проблемные моменты. Карта рисков и мероприятия по их снижению
Практикум «Пошаговый план развития медицинского бизнеса»
Результат посещения семинара
- получите знания о различных моделях медицинского бизнеса и современном менеджменте здравоохранения
- разберетесь в принципах эффективной организации деятельности медицинского бизнеса,
- изучите основы медицинского права и юридической ответственности клиники, медицинского персонала и пациентов
- рассмотрите понятие медицинских услуг, поведение пациентов и особенности продаж в медицине
- научитесь проводить аудит медицинской организации, обращать внимание на ключевые события и выстраивать эффективные стратегии развития
- рассмотрите варианты работы с партнерскими сетями, франшизами, брендами, системами ОМС и ДМС
- сможете более эффективно использовать маркетинговые и рекламные инструменты для развития медицинского бизнеса
- научитесь искать сотрудников, управлять персоналом, улучшать мотивацию
- познакомитесь с IT-технологиями в медицине и их использованием в бизнесе
Раздаточные материалы
- Комплект электронных авторских материалов
- Кофе-паузы
- Участие в закрытом Бизнес-клубе