0 (495) 135-33-75

Обучение персонала своими силами

семинар
ID 2432

Никто не спорит с известным утверждением, что «кадры решают все». Но каждый по – своему делает выводы из этого утверждения. Значительная часть специалистов по работе с персоналом концентрирует усилия на поиске «того самого» сотрудника, который создан для работы в компании и готов с первого же дня включиться в выполнение сложных и ответственных задач. Чаще всего такие поиски не приносят желаемого результата. Поэтому в настоящее время все более распространенным становится другое понимание этого утверждения. Действительно, «кадры решают все», но не сами по себе, а благодаря внутрифирменной системе подготовки, адаптации и повышения квалификации. Обучение сотрудников на рабочем месте становится характерной чертой тех компаний, руководство которых понимает, что основным залогом выживания и развития компании является внутрифирменная система подготовки кадров, обеспечивающая повышение эффективности компании и поддержание корпоративных стандартов.

Цель семинара

Подготовить участников к проведению внутрифирменного обучения персонала.

Участие в семинаре позволит решить не только частные задачи по оптимизации обучения в отдельных подразделениях компании. Слушатели семинара получат инструменты построения корпоративного учебного центра и перевода компании в режим работы «обучающейся организации».

В программе семинара

1 Модуль. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Место обучения в системе управления персоналом.

  • Обучение персонала в системе: оценки рабочих результатов; должностных обязанностей; оплаты труда; адаптации; планирования карьеры; отбора.
  • Методы определения потребности организации в обучении.
  • Методы оценки готовности организации к проведению обучения.
  • Сочетание  тренинговых и нетренинговых решений [разбор ситуационной задачи]

Мотивация сотрудников к проведению и прохождению обучения.

  • Основные типы мотивации сотрудников к обучению.
  • Планирование карьеры и мотивация сотрудников к обучению.
  • Сопоставление целей руководства и сотрудников – сходства, различия и проблемы мотивации к обучению [обсуждение в мини-группах с презентацией результатов].

Разработка внутрифирменного положения об обучении.

  • Документация внутрифирменного учебного центра.
  • Определение места системы обучения в компании в структуре должностных обязанностей сотрудников.
  • Составление договоров на обучение с сотрудниками.

Технология «критериального оценивания результатов обучения» – инструмент постановки целей обучения и контроля их достижения.

  • Методика разработки критериев оценивания.
  • Методика составления холистических и интегральных рубрик.
  • Отработка практических навыков составления и применения рубрик оценивания [тренинг].

Оценка эффективности вложений в обучение.

  • Финансовые показатели деятельности учебного центра компании.
  • Способы оценки экономической целесообразности выбранной формы корпоративного обучения.
  • Освоение методики расчетов эффективности вложений в обучение методом ROI [решение практической задачи].

2 Модуль. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Основные модели внутрифирменного обучения перснала.

  • Построение модели «обучающейся организации».
  • Модель e-learning, современные модели дистанционного обучения.
  • Проектирование сетевого корпоративного учебного центра (обучение сотрудников, партнеров, дилеров), маркетинг образовательных услуг компании [мозговой штурм].

Составление технического задания на обучение.

  • Критерии выбора внешнего или внутреннего тренера.
  • Определение целей и задач обучения. Представление результатов обучения в виде технического задания. 
  • Составление профиля компетентности сотрудника до и после учебной сессии. Использование инструментария оценки результатов обучения [имитационная игра].

Методика составления обучающих программ под задачу.

  • Выбор вида обучения в зависимости от задачи: тренинг; обучение действием; дистанционное обучение; коучинг; самообучение; учебный центр; наставничество; обучение «по продукту».
  • Формы обучения. Выбор нужной формы обучения в зависимости от текущей задачи: классическое, программированное, проблемное и др.
  • Использование технических средств обучения. Определение вариантов рационального использования: средств видео; мультимедиа; средств видеоанализа; гипертекстовых технологий.
  • Принципы построения учебных программ. Определение оптимальной последовательности этапов обучения в зависимости от задачи [выполнение практических заданий].

Технологии построения корпоративных автоматизированных информационных ресурсов.

  • Базы данных в обучающейся организации. Организация телекоммуникационного доступа к базам данных.
  • Обеспечение конфиденциальности учебной информации.
  • Типология интерактивных обучающих материалов.
  • Разработка дизайна мультимедийного обучающего курса [выполнение практических заданий].

3 Модуль. ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные методы обучения персонала.

  • Методики ускоренного профессионального обучения.
  • Тренинг как форма активного обучения.
  • Деловая игра как форма активного обучения.
  • Виды упражнений по способу проведения.
  • Виды упражнений по цели проведения.
  • Методы активизации мышления в ходе учебной сессии [выполнение упражнений и практических заданий].

Категории учащихся и их основные компетенции.

  • Способы проведения экспресс – диагностики персонала.
  • Принципы формирования обучающихся групп.
  • Определение ведущей мотивации в ситуации обучения.
  • Определение индивидуального стиля научения.
  • Компетенция «обучаемость» и ее содержание.

Технические компетенции преподавателя.

  • Основные принципы усвоения учебной информации. Законы запоминания. Логическое и мнемическое запоминание.
  • Структурно – логическое, графическое и текстовое представление информации. Выбор подходящей формы представления информации для ее оптимального усвоения.
  • Составление эффективной обучающей мультимедийной презентации.
  • Способы построения обучающих заданий.
  • Способы построения тестовых заданий.
  • Принципы и приемы конструирования учебных текстов. Составление эффективного обучающего текста [тренинг].

Организационная компетентность преподавателя.

  • Классическая структура учебной сессии. Отработка основных этапов учебной сессии с учетом  динамики обучающейся группы.
  • Освоение технологии активного обучения. 
  • Отработка навыков проведения основных форм активного обучения [тренинг]:
    • навыки презентации
    • навык активного слушания
    • навык работы с вопросами.

Результат посещения семинара

В результате обучения по первому модулю участники освоят:

  • методы определения потребности организации в обучении;
  • методы оценки готовности организации к проведению обучения;
  • подходы к формированию мотивации сотрудников к обучению;
  • принципы составления типовой документацией внутрифирменного учебного центра;
  • технологию постановки целей обучения и контроля их достижения;
  • способы оценки эффективности вложений в обучение.

В результате обучения по второму модулю участники освоят:

  • способы составления технического задания на обучение как для внутренних специалистов по обучению, так и для внешних провайдеров образовательных услуг;
  • принципы выбора формы, вида и технического обеспечения обучения в зависимости от текущей задачи;
  • методы разработки учебных программ под конкретную задачу;
  • принципы и приемы разработки дизайна и методической структуры внутрифирменного обучающего курса;
  • основные технологии организации внутрифирменной обучающей информационной сети;
  • способы организации продаж образовательных услуг корпоративного учебного центра.

В результате обучения по третьему модулю участники освоят:

  • основные виды обучения персонала;
  • классические методики активизации мышления обучающихся;
  • способы проведения экспресс – диагностики стиля обучения и мотивации;
  • технологии составления эффективной обучающей мультимедийной презентации;
  • принципы конструирования эффективного учебного текста;
  • технологию активного обучения;
  • навыки проведения основных форм активного обучения.

Для кого предназначен семинар

Трехдневная программа практического семинара разработана для:

  • Руководителей отделов по работе с персоналом;
  • Руководителей отделов обучения персонала
  • Директоров по развитию
  • Тренинг – менеджеров
  • Внутренних консультантов

Участие в первом модуле «Организация обучения» будет полезно тем специалистам, в чьи задачи входит управление процессом обучения и обеспечение функционирования системы обучения в компании.

Участие во втором модуле «Разработка программ обучения» будет полезно тем специалистам, в чьи задачи входит проектирование и развитие системы обучения в компании.

Участие в третьем модуле «Проведение обучения» будет полезно всем специалистам, в чьи задачи входит проведение обучения в компании.

Метод ведения

Программа семинара построена по модульному принципу. Каждый из модулей ориентирован на отдельную группу специалистов, выполняющих определенные функции в системе внутрифирменного обучения. Темы и содержание модулей составлены с учетом запросов и потребностей определенной группы слушателей. Продолжительность каждого модуля – 1 день, 10 академических часов.

Модульное построение программы дает участникам возможность пройти как полноценное обучение по всем трем модулям в течение трех дней, так и в течение одного дня по тому модулю, тема которого является наиболее полезной в практической работе участников.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Посмотрите похожие семинары по обучению персонала (72) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по персоналу (125), а также вам могут быть интересны секретарь ресепшн (32), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...