Построение корпоративной системы оценки и обучения персонала. Оценка эффективности обучения авторский семинар-практикум Елены Ветлужских
Цель конференции
Обучение инструментам оценки персонала для разрешения следующих задач, стоящих перед организацией:
- Создание самообучающейся и развивающейся организации - как основного конкурентного преимущества компании;
- Создание результативной системы обучения с оптимальными затратами на обучение;
- Выбор оптимального набора методов и технологий для проведенияэффективной ( не формальной) оценки в организации;
- Формирование системы профессионального и карьерного роста в организации.
В программе конференции
1. Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки
- Цели проведения оценки персонала в организации
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки
- Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности деятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
2. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов. Новые методы
- Понятие компетенций. Примеры компетенций для различных позиций
- Оценка по компетенциям при подборе. Метод "критических ситуаций"
- Другие новые методы: "Метод поведенческих проб",стрессовое интервью
3. Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников
- Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей
- Матрицы целей и КПЭ - ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения
- Ключевые показатели эффективности для руководителей и специалистов департамента управления человеческими ресурсами
4. Competency Assessment -оценка по компетенциям
- Построение профилейпозиций (должностей )
- Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности
- Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap -анализ
- Методы оценки: тестирование, презентация, оценка 360, basket-метод и др.
- ПроведениеАссессмент центрадля оценки компетенций. Этапы проведения
5. Как связать оценку по результативностии по компетенциям?
- Формирование системы профессионального и карьерного роста в компании
- Примерывзаимосвязи оценки результативности в росcийских и зарубежных компаниях
Работа в группах. Оценка компетенций и результативности деятельности директора/менеджера по персоналу/специалиста по обучению.
6. Организация обучения в компании в соответствии с международным стандартом ИСО 10015
- Определение целей обучения
- Основные стадии обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения
- План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения, бюджет обучения, поставщики обучения, контроль за обучением
- Методика выбора поставщика обучения
Работа в группах. Формирование программы обучения.
7. Оценка эффективности обучения персонала
- Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса
- Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015: 1999
- Критерии оценки результативности и эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения
- Авторская методика результативности и эффективности обучения в соответствии с критериями стандарта ИСО 10015: 1999
Кейс. Оценка результативности обучения.
8. Формирование системы знаний на предприятии. Новые формы обучения персонала
- Самообучающаяся организация. Система управления знаниями в организации
- Новыеформыобучения: Secondment, Buddying, Shadowing, Coaching
- Практические примеры систем обучения в российских изападных компаниях
Упражнение. Знакомство с одним из инструментом коучинга.
Результат посещения конференции
Для кого предназначен конференцию
Метод ведения
Раздаточные материалы
Участники семинара обеспечиваются:
- Международным стандартом ИСО 10015.
- Анкетами для проведения оценки 360 градусов.
- Комплектом документов для проведения аттестации.
- Комплектом инструментов (анкет) для оценки эффективности обучения.
Преподаватели конференции
Ветлужских Елена Николаевна - Сертифицированный бизнес-тренер, профессиональный коуч, консультант по вопросам разработки и внедрения систем мотивации, совершенствованию основных направлений управления персоналом организации, кадрового аудита. Опыт руководящей работы более 10 лет