Психологические аспекты работы с персоналом при увольнении. Бесконфликтное увольнение
С увольнением сотрудников сталкивается любая организация — как при сокращениях, так и в повседневных обстоятельствах, связанных с обновлением кадров.
Тема увольнения – самая неприятная в управлении персоналом. Но прятать голову в песок и делать вид, что задачи не существует – недопустимо. К ней руководитель всегда должен быть готов.
Как сделать процесс увольнения безболезненным для обеих сторон?
Участники разберут психологические и управленческие нюансы увольнения, узнают, как избежать конфликтов в бывшими сотрудниками и смогут выработать оптимальный алгоритм общения с коллективом.
В программе семинара
Подготовка к разговору с сотрудником
- Сбор информации. Цели и причины увольнения. Увольнение по инициативе подчинённого или по инициативе работодателя.
- Сопровождение увольняемого сотрудника – аутплейсмент.
- Метод лояльного увольнения.
- Массовое плановое сокращение.
- Увольнительная беседа (используя метод М.Литвака - айкидо)
- Пас в сторону
- Использование коллектива
Проведение беседы с увольняемым сотрудником
- Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
- Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
- Способы корректного предоставления негативной информации.
Оказание эмоциональной и психологической поддержки увольняемым.
-
- Как избежать конфликтов с разными типами сотрудников
- Справедливые меры для предотвращения безработицы
- Преимущественное право — как оценить справедливо и не допустить конфликтов
- Профилактика лояльности сотрудников при увольнении. Юридические консультации, помощь в трудоустройстве и составлении резюме
- Психотипы сотрудников, их поведение в ситуации увольнения
- Психотипы сотрудников и уровень стресс-устойчивости в ситуации увольнения
- Гендерный фактор и увольнение
- Выбор тактики переговоров в ситуации увольнения в зависимости от психотипа, гендера и возраста увольняемого
- Работа с чувством вины уведомителя
- Самомотиваторы уведомителя в работе с увольнением персонала
Процесс переговоров с увольняемым
- Начало разговора, основная часть переговоров, завершение
- Как правильно сказать об увольнении. Сдержанность, уверенность и корректность
- Как не стать объектом манипуляции со стороны увольняемого. Способы психологической защиты для уведомителя
- Сложные задачи переговоров с увольняемым:
- Способы реагирования на неконструктивное поведение (агрессию)
- Способы понижения уровня эмоций
- Использование приемов психологического айкидо
- Возможные реакции собеседника на информацию об увольнении (враждебность, слезы, оцепенение, подавленность, обида). Как их нейтрализовать
- Работа с претензиями и возражениями увольняемого (общее) :
- Техники работы с возражениями
- Типовые возражения
- Конкретные ответы на возражения
- Техники антистрессового поведения уведомителя на переговорах по увольнению
Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
- Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
- Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
- Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.
Основы стресс-менеджмента
- Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
- Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения.
Антистрессовая поддержка уведомителя после конфликтных увольнений
- Завершение переговоров с увольняемым
- Антистрессовая поддержка уведомителя после конфликтных увольнений
- Способы эмоционального восстановления уведомителя после проведения увольнений
- Кейс "увольнение 3000 сотрудников"
- Кейс "принимай долго, увольняй быстро"
Метод ведения
- 09:45 – 10:00 - сбор
- 10:00 – 11:20 - Первый блок программы
- 11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
- 11:35 – 13:00 - Второй блок программы
- 13:00 – 14:00 - Обед
- 14:00 – 15:45 - Третий блок программы
- 15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
- 16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
Отзывы
Похожие курсы
