В программе семинара
- Что такое стратегия? Зачем стратегия банку? Какие задачи решает эффективная стратегия? Особенности и этапы процесса разработки стратегии. Виды стратегий. Оценка необходимости разработки стратегии развития банка в условиях санкций Запада и ограничения доступа к кредитным ресурсам.
- Как сориентировать стратегию на решение основных проблем? Выявление и ранжирование проблем банка, определение приоритетов в развитии.
- Оценка факторов внешней и внутренней среды. Практика проведения анализов: PEST-анализа, SNW-анализа, конкурентного анализа по М.Портеру, анализа ассортиментной политики, SWOT-анализа и пр. Определение и оценка сильных и слабых сторон банка, возможностей и угроз внешней среды.
- «Весовая» матрица и ее использование для выявления значимых факторов среды: ключевых сильных и слабых сторон банка, ключевых возможностей и угроз внешней среды. Выводы из сделанного анализа. Позиционирование банка на рынке. Определение приоритетного направления стратегии.
- Выбор стиля поведения банка и уровня его амбиций. Разработка миссии и стратегический целей банка на перспективный период. Сбалансированность целей. Детализация целей по структурным подразделениям.
- Разработка и оценка конкретных вариантов стратегии. Выбор наиболее приоритеных и оптимальных решений и способов их достижения. Реалистичность стратегии, и как она достигается.
- Гибкость разрабатываемой стратегии. Как учесть возможные изменения внешней и внутренней среды? Горизонт стратегического планирования. Корректировка стратегии: когда и как она производится.
- Сценарии развития ситуации на рынке. Как их отразить в альтернативах развития? Разработка стратегии как многовариантная задача выбора управленческого решения. Типичные причины неудачных стратегических решений. Восемь правил разработки эффективной стратегии.
- Роль сбалансированной системы показателей BSC/KPI в реализации разработанной стратегии и достижении стратегических целей. Как сделать реализацию стратегии наиболее эффективной.
- Роль персонала в разработке, обсуждении и реализации стратегии. Мотивация персонала на достижение целей стратегии.
Результат посещения семинара
Овладев в ходе тренинга эффективным инструментарием, собственники, топ-менеджеры и специалисты по стратегическому развитию получат мощное конкурентное преимущество, которое позволит им самостоятельно со значительно большим эффектом разработать стратегию развития собственного банка, что обеспечит его успехи в конкурентной борьбе.
В результате семинара-тренинга будет создан «скелет» эффективной стратегии банка и разработан предварительный план по ее практической реализации с выбором видов и объемов работ по осуществлению данной стратегии.
Для кого предназначен семинар
- Владельцы и топ-менеджеры банка.
- Менеджеры среднего звена - руководители направлений.
- Специалисты отделов стратегического планирования и анализа.
Метод ведения
В ходе тренингов слушатели на «своих» примерах отработают технику разработки стратегии и получат практические навыки для самостоятельной разработки стратегии развития своего банка. Все слушатели по итогам семинара получат сертификаты и консультации по всем интересующим вопросам.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
