Разрешение конфликтных ситуаций в коллективе
На лад их дело не пойдет
И.Крылов.
Бывает так, что конфликт рождает продуктивный результат, поскольку известно, что в споре рождается истина. Продуктивный конфликт возможен, если работа подразделений и всего коллектива уже отлажена. Чаще конфликт носит деструктивный характер. Что же делать с конфликтами в коллективе?
В каждом случае по-разному. Одни конфликты использовать, другие требуется срочно гасить, третьи можно рассматривать как симптомы, которые свидетельствуют о глубинных проблемах в компании. Но «закрывать глаза» на конфликт уж точно нельзя.
На тренинге рассматриваются закономерности возникновения конфликта, способы трансформации конфликта деструктивного в продуктивный, методы профилактики конфликта и разрешения его, если конфликт все-таки возник.
Цель тренинга
Научить участников тренинга эффективно разрешать конфликтные ситуации в коллективе, а также профилактике конфликтов.
В программе тренинга
Модуль 1. Конфликт и его роль в развитии компании
- Понятие конфликта. Причины возникновения. Динамика конфликта
- Уровни и функции конфликтов
- Причины конфликта в коллективе. Влияние конфликта на работу компании
- Типы конфликтов. Особенности разрешения каждого типа конфликтов
- Основные ошибки поведения в конфликте
Модуль 2. Управление конфликтами в коллективе
- Необходимые условия для эффективного разрешения конфликта: контакт, эмоциональный фон
- Два уровня общения: личность-личность и существо дела
- Стратегии поведения в конфликте
- Стадии развития конфликта. Особенности разрешения конфликта на каждой стадии.
- Механизм разрешения конфликтов в коллективе
- Методы разрешения конфликтных ситуаций: организационные и индивидуальные
- Особенности разрешения конфликта между руководителем и подчиненными
Модуль 3. Эффективное поведение в конфликтных ситуациях
- Управление своим эмоциональным состоянием и состоянием других участников конфликта
- Алгоритм поведения в конфликтной ситуации
- Линия времени в конфликте. Использование принципов линии времени для эффективного разрешения конфликтных ситуаций
- Техники работы с агрессивным поведением и манипуляциями
- Приемы психологической защиты в стрессовых ситуациях
Модуль 4. Предотвращение конфликтов
- Методы выявления и предотвращения конфликтов. Сигналы наличия конфликтов
- Организационные меры по предотвращению конфликтов. Выработка процедур
- Обучение персонала бесконфликтному общению
Результат посещения тренинга
участники смогут:
- своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации
- разрешать уже возникшие конфликты в коллективе
- использовать инструменты эффективного поведения в конфликтных ситуациях
- применять набор методов по предотвращения конфликтов в коллективе
Метод ведения
Деловые игры, кейсы, упражнения, анализ трудных ситуаций участников.
Раздаточные материалы
Авторские материалы в эл.виде
Документ по окончанию тренинга
Преподаватели тренинга
Отзывы
Похожие курсы
