Ситуационное руководство
Большинство руководителей применяют интуитивно ту или иную модель, однако вне зависимости от ситуации и подчиненных. Большинство современных менеджеров исходят из того, что есть демократический стиль руководства, есть авторитарный, есть либеральный. Очевидно, что демократический стиль руководства лучше, чем авторитарный, поэтому любой руководитель, который хочет быть эффективным, автоматически выбирает демократический стиль руководства и пользуется им без учета задач. Однако, существуют такие задачи, внешние условия и такие подчиненные, с которыми демократический стиль не всегда работает. Соответственно, возникает вопрос, какой стиль руководства необходим для наиболее успешного выполнения той или иной задачи.
Методика, которую мы даем на тренинге, позволяет анализировать не только задачу, но и сочетаемость подчиненного с ней, соответствие уровня его компетенции предъявляемым требованиям. Эти параметры анализируется по достаточно четким вербальным критериям, которые не являются домыслами менеджера. Когда появляется четкое понимание модели, менеджер абсолютно автоматически подбирает и стиль руководства, и подчиненных.
В программе семинара
1. Введение в тему: «Ситуационное руководство»
- Факторы, влияющие на эффективность работы руководителя
- Модель Херси и Бланшара «Ситуационное лидерство», как инструмент повышения эффективности деятельности руководителя
- Уровни готовности сотрудников к выполнению задач
- Стили руководства в соответствии с уровнем готовности сотрудников
2. Тема: «Развитие навыков диагностики степени готовности сотрудников к выполнению задач»
- Четыре уровня готовности сотрудников к выполнению задачи:
- Увлеченный новичок,
- Разочарованный дилетант,
- Незаинтересованный специалист,
- Отличный профессионал
- Поведенческие индикаторы различных уровней готовности
- Развитие навыков диагностики степени готовности сотрудников
3. Тема: «Стили руководства и степень готовности сотрудника»
- Стили руководства:
- директивный
- развивающий,
- поддерживающий,
- делегирующий
- Сильные стороны и ограничения каждого стиля
- Опасность работы в одном стиле руководства
- Как недостаточная адаптация стиля может влиять на подчиненных.
- Определение предпочтительных стилей руководства участников группы
- Определение степени готовности своих сотрудников и выбор стиля руководства
4. Тема: «Развитие навыков использования различных стилей руководства на практике»
- Анализ управленческих ситуаций. Работа с кейсами
- Отработка навыков использования различных стилей руководства на практике
5. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Увлеченный новичок»
- Особенности директивного (инструктивного) стиля руководства
- Алгоритм постановки задачи «Увлечённому новичку»
- Качественная обратная связь
- Методы инструктирования сотрудника с учетом особенностей восприятия информации
6. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Разочарованный дилетант» Содержание:
- Особенности развивающего (наставнического) стиля руководства
- Как эффективно воздействовать на мотивацию и повышать способность к выполнению задачи у сотрудника
- Алгоритм действий наставника в ситуации обучения навыкам с одновременной поддержкой (мотивированием) исполнителя
- Специфика постановки задачи и предоставления обратной связи «Разочарованному дилетанту»
7. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Незаинтересованный специалист»
- Особенности поддерживающего стиля руководства
- Причины демотивации специалиста
- Мотивирующие факторы и стимулы
- Выявление причин демотивации сотрудника
- Определение способов мотивирования сотрудников в соответствии с причинами демотивации
- Алгоритм построения мотивационной беседы
- Специфика постановки задачи и предоставления обратной связи «Незаинтересованному специалисту»
8. Тема: «Инструменты управления сотрудником «Отличный профессионал»
- Особенности делегирующего стиля руководства
- Уровни и принципы делегирования
- Как сохранить имеющийся высокий уровень сотрудника
- Личные барьеры делегирования
- Алгоритм беседы с сотрудником при делегировании ему задачи
- Специфика постановки задач и предоставления обратной связи «Отличному специалисту»
- Как сохранить имеющийся высокий уровень сотрудник
9. План дальнейшего развития
- Разработка индивидуального плана развития стилей ситуационного руководства
Для кого предназначен семинар
руководители компаний, руководители департамиентов и отделов
Метод ведения
Формы и методы работы на тренинге:
- Информационные блоки
- Обще групповые дискуссии
- Работа в мини группах, с последующим обще групповым обсуждением,
- Демонстрация видеороликов
- Тестирование участников
- Ролевые игры
- Анализ кейсов и ситуаций из практики взаимодействия участников группы со своими подчиненными
Раздаточные материалы
на тренинге выдаются раздаточные материалы
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
