Совершенствование системы управления предприятием на основе моделирования бизнес-процессов
курс повышения квалификации,
30 июня - 4 июля 2025
Москва
80750 руб.
30 июня - 4 июля 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
15-19 сентября 2025
Москва
80750 руб.
15-19 сентября 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
20-24 октября 2025
Москва
80750 руб.
20-24 октября 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
22-26 декабря 2025
Москва
80750 руб.
22-26 декабря 2025
Онлайн курс
71250 руб. -9500 руб.
Курс рассматривает стратегические варианты трансформации бизнеса, систему сбалансированных показателей, принципы управления бизнес-процессами и их оптимизации, дает представление о процессном подходе по стандарту ISO 9001, контроллинге процессов и мотивации персонала.
В программе курса повышения квалификации
Линейные алгоритмы в моделировании бизнес-процессов
- Процессный подход: принципы, цели, отличия от системного подхода.
- Сквозные процессы и их значение для бизнеса.
- Ожидания и реальность перехода на управление бизнес-процессами.
- Линейные алгоритмы: понятие, преимущества, области применения.
- Принципы простоты и прозрачности в моделировании процессов.
- Этапы построения линейных алгоритмов, типовые ошибки и их устранение.
- Основные, вспомогательные и управляющие бизнес-процессы: различия и роль.
- Показатели эффективности бизнес-процессов: выбор и применение метрик.
- Практическое задание на построение схемы бизнес-процесса компании.
Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления
- От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
- Стратегическое управление бизнес-процессами.
- Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
- Процессный подход к управлению компанией.
- Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
- Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
- Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
- Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
- Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
- Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
- Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
- Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
- Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
- Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
- Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
Реинжиниринг: как заново создать эффективные процессы
- Знакомство с концепцией реинжиниринга и его ролью в улучшении эффективности компании.
- Отличие реинжиниринга от обычных методов оптимизации процессов и его влияние на конкурентные преимущества.
- Обычные ошибки при реинжиниринге и как их избежать для успешной реализации изменений.
- Способы анализа существующих процессов для выявления узких мест и недостатков.
- Применение различных инструментов для диагностики процессов и их улучшения.
- Как выбрать процессы для реинжиниринга: основные критерии и подходы.
- Техники разработки новых, более эффективных процессов с учетом потребностей бизнеса.
- Визуальные инструменты для представления процессов и их улучшений.
- Принципы создания гибких и ориентированных на клиента бизнес-процессов.
- Пошаговый процесс внедрения изменений и планирование необходимых ресурсов.
- Как работать с персоналом и преодолевать сопротивление изменениям в процессе реинжиниринга.
- Оценка успешности реинжиниринга и применение полученных результатов в повседневной практике.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Цифровые методы анализа процессов
- Обогащение методологии Lean Six Sigma (Бережливое производство и Шесть сигм) возможностями цифрового анализа процессов process mining.
- Практика: Цифровой анализ процесса. Построение цифрового двойника процесса, определение вариабельности процесса, определение потенциала для улучшения процесса, анализ «узких» мест и определение причин вариабельности и «узких» мест. (Участники во время обучения получают доступ к ПО Promease для выполнения практических заданий).
- Опыт российских компаний в использовании решений process mining для проектов Lean Six Sigma.
- Рассмотрение практики российских компаний в использовании средств process mining для аудита, анализа и оптимизации процессов.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Документ о повышении квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожие семинары по процессное управлению (112) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (233), а также вам могут быть интересны обучение персонала в организации (198), полный список курсов и приятная скидка!
