Создание эффективного бренда
Брендинг – явление далеко не новое для России. Но, к сожалению, большинство марок, выводимых на российский рынок, так и не становятся брендами. Зачастую это связано с просчетами, сделанными как при разработке концепции бренда, так и в маркетинговом сопровождении бренда на рынке.
Одно из важнейших условий эффективного брендинга – обоснованность маркетинговых решений, базирующихся на релевантной маркетинговой информации.
Современная концепция брендинга предусматривает активное участие бренд-менеджера в маркетинговых исследованиях и разработках на всех стадиях жизненного цикла бренда.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Введение в брендинг.
- Эволюция маркетинга, маркетинговых целей и результатов
- Брендинг как вершина маркетинговой методологии
- Брендинг как философия и как инструмент, как цель и как средство
- Кейсы создания успешных брендов
- Методология создания бренда и управления брендом
- Подходы к созданию бренда
Модуль 2. Стратегический и операционный маркетинг.
- Стратегические уровни планирования в бизнесе.
- Стратегические уровни планирования в маркетинге.
- Стратегический и операционный маркетинг.
- Цели и задачи стратегического маркетинга.
- Кейсы успешного стратегического и операционного планирования и их связь с брендингом.
Модуль 3. Брендинг как проект. Целеполагание и определение параметров бренда.
- Брендинг и проектная методология.
- Анализ миссии компании или организации.
- Определение места бренда в архитектуре в архитектуре брендов компании.
- Определение желаемых состояний бренда во времени.
- Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI).
- Подходы к планированию брендинга.
- Разбор успешных кейсов по теме.
Модуль 4. Планирование брендинга. Анализ ресурсов.
- Типология ресурсов для брендинга.
- Выявление и анализ доступных ресурсов.
- Определение команды заказчиков, участников и исполнителей проекта.
- Определение сроков проекта.
- Выявление ограничивающих факторов.
Модуль 5. Анализ текущего состояния бренда (для существующих брендов).
- Осведомленность о бренде у целевой аудитории.
- Знание о бренде целевой аудитории.
- Отношение к бренду целевой аудитории.
- Уровень лояльности к бренду.
- Определение потребности в ребрендинге.
- Подготовка к ребрендингу.
Модуль 6. Анализ рыночной ситуации.
- Анализ конкурентов.
- Анализ целевой аудитории.
- Рынки сбыта.
- Разбор кейсов по теме.
Модуль 7. Формулирование сущности бренда.
- Миссия и позиционирование бренда для целевой аудитории.
- Индивидуальность и конкурентные преимущества бренда.
- Разбор успешных кейсов по теме.
Модуль 8. Создание атрибутов бренда.
- Название, нейминг.
- Легендирование.
- Логотипы.
- Айдентика.
- Шрифты.
- Персонаж.
- POS.
Модуль 9. Брендбук.
- Типология брендбуков.
- Гайдлайны.
- Разбор кейсов: эффективные и знаменитые брендбуки.
- Структура брендбука.
- Определение оптимальной структуры брендбука.
Модуль 10. План продвижения бренда.
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
- Определение каналов продвижения.
- Бюджетирование.
- Медиапланирование.
- Технические задания (брифы).
- Исполнители.
- Чек-листы.
- Календарные планы.
- Медиапланы.
- Мониторинг и контроль.
Модуль 11. Запуск и ведение проекта брендинга.
- Прогнозирование рисков.
- Демпфирование форс-мажоров.
- Нажимаем кнопку «старт».
- Система мониторинга эффективности.
- Работа с возможным негативом.
- Коррекция стратегий, тактик, планов.
- Разбор кейсов по теме.
Модуль 12. Защита персональных проектов брендинга.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
бренд-менеджеры; менеджеры по продукту; руководители отделов маркетинга и их заместители; практикующие маркетологи, маркетологи-аналитики, менеджеры, руководители аналитических бюро службы маркетинга и иные специалисты системы маркетинга предприятия, осуществляющие исследовательское сопровождение брендинга; специалисты рекламных кампаний, осуществляющие разработку и рекламное сопровождение брендов; специалисты консалтинговых компаний, специализирующиеся на разработке и маркетинговом сопровождении брендов; первые руководители и собственники предприятий, планирующие разработку и вывод на рынок собственных торговых марок; коммерческие директора; бизнес-консультанты и руководители проектов, которым необходимо в своей деятельности использовать элементы брендинга.
Метод ведения
Очное
Лекция, практические занятия
Раздаточные материалы
Методические материалы в печатном виде и на электронных носителях.