Тренинг тренеров
Цель курса
Подготовить специалиста (бизнес-тренера) в области обучения продажам, а именно: освоить методику разработки и проведения бизнес-тренингов по продажам; современные технологии и приемы продаж, в том числе, в различных сегментах рынка - розничные продажи, В2В, телемаркетинг и др., развить личные навыки продаж, разобрать практику обучения продавцов разного уровня, потренироваться в создании учебных модулей и проведении интерактивного обучения.
В программе курса
Тема 1.
Введение в профессию «Тренер по продажам»
- 4 роли тренера по продажам: продавец, ведущий тренинга, тренер-методист, управляющий продажами.
- Взаимодействие руководителя отелом продаж и тренера. Что важно учитывать при таком взаимодействии и как правильно его выстраивать.
- Влияние тренинга на увеличение продаж компании. Что зависит от тренинга, а что зависит только от руководителя отделом продаж.
Тема 2.
Навыки продаж: Классический подход к продажам
- Алгоритм продажи.
- Техники и приемы для каждого этапа:
- этап: Установление контакта
- этап: Выявление потребности
- этап: Презентация
- этап: Работа с возражениями
- этап: Завершение сделки
Тема 3.
Навыки продаж: Маркетинговый подход к продажам
- Особенности маркетингового подхода
- Этапы принятия решения
- Техники и приемы формирования выгодных для продавца критериев приятия решения: «фишки» компании; отстройки от конкурентов; экспертный метод
Тема 4.
Навыки продаж: SPIN - продажи
- Суть метода: формула принятия решения и почему классический метод не работает в корпоративных продажах
- Типы вопросов: ситуационные, проблематизирующие, извлекающие, направляющие.
- Алгоритм техники SPIN
- Подготовка к использованию техники. Что необходимо заранее выяснить и проанализировать.
Тема 5.
Навыки продаж: активные продажи
- Специфика активных продаж. Модель AIDA как основа процесса такого рода продаж.
- Типичные ошибки при совершении активных продаж: SPAM формулировки
- Планирование активности и ее роль в эффективности активного поиска клиентов.
- Алгоритм активных продаж
- Техники привлечения клиентов при холодном звонке и при активных продажах в торговом зале
- Технология быстрого вызова интереса клиента к своему предложению.
Тема 6.
Профессиональный рост продавца
- Кто и почему идет в продажи. Как оценить потенциал новичка
- Типы продавцов. Кто такие "не продавцы" и как их выявить
- Факторы успеха в продажах: знания, умения, установки
- Особенности мотивации продавцов
Тема 7.
Подготовка к тренингу как залог эффективности
- Понятие «заказчик». Типы заказчиков: внутренний и внешний. Прояснение запроса «заказчика»: цели и задачи, ключевые темы опроса.
- Диагностика участников: анкетирование, интервьюирование и тайный покупатель. Возможности и ограничения каждого метода.
- Компетенции: понятие и способы описания. Чек-лист компетенций: понятие, примеры и как правильно составить.
Тема 8.
Разработка тренинга: формирование навыка
- Алгоритм формирования навыка.
- Виды тренировочных упражнений и их примеры.
- Структура проведения различных форм работы. Структура проведения тренировочного упражнения.
- Правила выбора тренировочных упражнений в зависимости от количества участников и содержания тренинга
Тема 9.
Разработка тренинга: структура модуля
- Понятие модуля. Максимальное количество модулей в тренинге.
- Типичные ошибки при разработке модуля.
- Цикл обучения Колба.
- Структура модуля.
- Проблематизирующие упражнения: виды и особенности
- Структура проведения проблематизирующих упражнений различных видов.
Тема 10.
Разработка тренинга: деловые и ролевые игры
- Понятие «ролевых» и «деловых» игр.
- Ролевые и деловые игры, как основная форма работы на тренинге продаж
- Структура проведения ролевой и деловой игры.
- Особенности проведения анализа ролевой и деловой игры.
- Как написать кейс для игры.
- Использование ролевых и деловых игра для проблематизации.
Тема 11.
Разработка тренинга: работа с установками участников
- Отличие установок от возражений
- Всех ли можно научить продажам. Установки «продавца» и «не продавца»
- Влияние установок продавцов на усвоение изучаемого материала
- Методы работы с установками: рациональный метод; вывод во 2ю позицию; "раскрутки" установок
Тема 12.
Разработка тренинга: составление матрицы тренинга
- Материально-техническое обеспечение тренинга
- Структура тренинга
- Введение и завершение тренинга
- Дизайн тренинга: понятие и как правильно составить
- Оформление матрицы тренинга
- Описание программы тренинга
Тема 13.
Работа с группой: управление групповой динамикой тренинга
- Два вида понимания «динамики тренинга»: энергетическая и групповая
- Значимость энергетики группы для освоения материала. Способы повышения энергетики группы
- Фазы развития группы. Возражения и особенности поведения участников на разных фазах.
- Как помочь группе правильно преодолеть эти фазы. Особенности прохождения фаз для короткого (1-1,5 часового) тренинга.
Тема 14.
Работа с группой: работа со сложными участниками
- Профилактика сложных участников: какие действия тренера могут привести к возникновению сложных участников.
- Типы сложных участников и особенности работы с ними.
- Как разговорить группу и, наоборот, «закрыть» диалог со слишком разговорчивым участником.
- Основные причины агрессии. Профилактика возможного агрессивного поведения.
- Как правильно работать с агрессивными участниками.
Метод ведения
- 14 тематических уроков по курсу "Тренер по продажам".
- 9 групповых онлайн-встреч для обсуждения домашних заданий
Дистанционный курс - комбинированный формат обучения, который включает 3 части:
- теория - записана на видеоуроках, которые участники изучают самостоятельно в удобное для себя время;
- самостоятельная практика - выполнение заданий по теме после каждого изученного урока. Все задания проверяются ведущим курса, участники получают обратную связь по своей работе;
- онлайн-занятия с тренером в мини-группе (до 6-ти человек). Каждую неделю участники встречаются в установленное время на 2 часа, чтобы разобрать результаты самостоятельной работы, получить консультацию тренера, потренироваться вместе в практических упражнениях.
Продолжительность курса 8 недель (2 месяца).
Как проходит дистанционное обучение тренеров?
- Дистанционный курс «Тренер по продажам» состоит из 14 тем: видеоуроки и выполнение домашних заданий + 9 онлайн-встреч с ведущим курса, включая вводную встречу и итоговую встречу группы.
- После 1-й (вводной) встречи участник получает доступ в личный кабинет на учебной платформе. В личном кабинете находятся все уроки курса, доступ к которым открывается последовательно по мере изучения тем. В течение недели участник самостоятельно изучает 2 темы. Изучение каждой темы предполагает просмотр видеозаписей урока, методических материалов и выполнение различных заданий.
- Все задания, выполненные участником, проверяются и разбираются ведущим курса на онлайн-встрече. Участники встречаются онлайн 1 раз в неделю на 2 часа, разбирают вопросы изученных тем и выполненные задания. Если участник не смог участвовать во встрече, ему предоставляется запись встречи.
- Ответственность за изучение материала, выполнение практических заданий полностью лежит на участнике обучения. При изучении каждой темы есть возможность задавать вопросы ведущему письменно.
- На платформе для обучения есть чат, где участники могут задавать вопросы друг другу и ведущему, общаться на темы курса вне онлайн-встреч.
- Обучение на курсе проходит в соответствии с установленным расписанием. Дополнительно участникам предоставляется доступ к материалам курса на 1 месяц после завершения программы. Если участник не успел выполнить задания по всем темам курса, он может это сделать в течение 1-го месяца после официального завершения программы и получить тренерский сертификат.
- Обучение проводит ведущий тренер-консультант Центра, руководитель направления "Продажи" Валерия Долгих.
- Сертификат выдается после полного курса обучения (14 тем) и выполнения всех домашних заданий.
- Учебно-методические материалы, выданные участникам в ходе обучения, являются авторскими разработками тренеров Центра и предназначены только для индивидуального пользования участником.
Раздаточные материалы
- Рабочая тетрадь участника по каждой теме.
- Тренерская копилка - электронная подборка профессиональных материалов для работы тренера.
Документ по окончанию курса
Преподаватели курса
Отзывы
Похожие курсы
