Удержание персонала. Уволить нельзя удержать?
В сегодняшних условиях турбулентного SHIVA-мира риски, возникающие при увольнении ключевых сотрудников, возрастают.
Как определить, не собирается ли уволиться ваш сотрудник, не переманивают ли его конкуренты?
Не факт, что удастся его заменить быстро и безболезненно.
Что выгоднее - удерживать или уволить?
Что необходимо учесть для того, чтобы внезапное увольнение сотрудника не стало неприятной неожиданностью для компании?
Цель тренинга
Снижение рисков организации, возникающих при увольнении ключевых сотрудников компании.
Задачи обучения:
Научиться анализировать и минимизировать риски увольнения ключевых сотрудников: нужно ли сделать контр-оффер, или проще искать замену?
Научиться понимать мотивацию сотрудников разных поколений (X-Y-Z) и уметь это использовать.
Наработать навыки анализа поведения сотрудников и выявления признаков, говорящих о риске ухода сотрудников.
Оценить свой личный стиль управления и предвидеть, как это может повлиять на текучесть персонала.
Научиться применять различные стили управления для разных категорий сотрудников.
Уметь проводить stay-интервью для удержания сотрудников, exit-интервью при увольнении, выявлять истинные причины увольнения сотрудников, используя техники проведения интервью.
Научиться расставаться с сотрудником на позитивной ноте, снижая риски негативных последствий.
В программе тренинга
1. Расчет стоимости увольнения и оценка последующих рисков для компании.
2. Кто такие «ключевые сотрудники» и как их выявлять.
- Мотивация сотрудников разных поколений.
- Разные типы негативно настроенных сотрудников.
- Способы нейтрализации негатива.
3. Понятие стилей управления, их применимости и влияние на текучесть персонала.
Анализ своего доминирующего стиля управления, его плюсов и минусов.
Ситуативный стиль управления, применение на практике.
4. Как узнать, что сотрудник собирается уволиться, на какие признаки нужно обратить внимание.
Как понять, что на самом деле побуждает сотрудника уволиться и всегда ли он говорит правду?
5. Принятие решения: предлагать контр-оффер или нет?
6. Последний разговор: exit-интервью.
7. Анализ причин текучести персонала.
8. Уволить сразу или с отработкой – выбор оптимального способа.
Для кого предназначен тренинг
Тренинг рекомендуется, в первую очередь, руководителям компаний и подразделений, специалистам HR-службы.
Метод ведения
Тренинг проводится в интерактивном режиме.
Используются мини-лекции, деловые игры, разборы конкретных рабочих ситуаций участников.
Особенностью программы является наличие практических упражнений на развитие навыка коммуникаций с сотрудниками, задавания вопросов, выявления скрытых мотивов.
Раздаточные материалы
Каждый участник получит раздаточный материал в форме рабочего пособия, формы анкет и бланков.
Документ по окончанию тренинга
Отзывы
Похожие курсы
