Управление бизнес-процессами
курс повышения квалификации, 
					
		
						24-27 ноября 2025
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													24-27 ноября 2025
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													22-25 декабря 2025
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													22-25 декабря 2025
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													16-19 февраля 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													16-19 февраля 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													23-26 марта 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													23-26 марта 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													27-30 апреля 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													27-30 апреля 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													1-4 июня 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													1-4 июня 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													6-9 июля 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													6-9 июля 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													10-13 августа 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													10-13 августа 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													14-17 сентября 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													14-17 сентября 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													19-22 октября 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													19-22 октября 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													23-26 ноября 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													23-26 ноября 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													21-24 декабря 2026
							Москва
														
								84550 руб. 
							
													21-24 декабря 2026
							Онлайн курс
														
								75050 руб. -9500 руб.
							
													Курс рассматривает принципы тактического и оперативного управления бизнес-процессами, тонкости проектирования и внедрения системы взаимоувязанного планирования, дает представление об особенностях проектов по автоматизации бизнес-процессов.
В программе курса повышения квалификации
Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления
- От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
- Стратегическое управление бизнес-процессами.
- Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
- Процессный подход к управлению компанией.
- Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
- Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
- Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
- Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
- Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
- Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
- Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
- Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
- Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
- Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
- Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).
Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов
- Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
- Ролевая концепция управления процессом.
- Основные (зарабатывающие) процессы компании.
- Сквозные и кросс-функциональные процессы.
- Технология описания процессов.
- Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes).
- Обзор нотации BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
- Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
- Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
- Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
- Технология внедрения бизнес-процесса.
- Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и кайдзен).
- Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
- Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
- Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
- Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
- Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
- Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
- Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
- Работа с сопротивлением внедрению процессного подхода к управлению.
- Формирование успешных процессных команд.
Настройка системы ключевых показателей эффективности – KPI
- Система управления компанией. Подсистемы, цикл и модель управления.
- Стратегическое управление. Видение, миссия, ценности, цели, планы.
- Разрыв между стратегией и процессами. Связь стратегических КПЭ и бизнес-деятельности.
- Контроллинг. Задачи, этапы и функции. Стратегический и оперативный контроллинг. Преимущества внедрения.
- Ключевые показатели эффективности. Что это, зачем нужны, виды.
- Методика разработки КПЭ и источники данных. Оптимальные значения и индикаторы.
- КПЭ в проектах и процессах. Реализация стратегии через проекты и процессы. Основные бизнес-цепочки и классификация процессов.
- Группы показателей. Ход реализации, продукт процесса, удовлетворённость клиента.
- Мониторинг и визуализация. Контроль, анализ, использование показателей в оплате труда и управлении ресурсами.
Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя
- Причины появления процессного подхода.
- Хорошие практики процессного подхода.
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Практика: Диаграмма «Черепаха».
- Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
- Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
- Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
- Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
- Причины отказа ключевых операций процесса.
- Практика: Определение причин отказа КО процесса.
- Управление ключевыми операциями.
- Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
- Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
- Практика: Разработка Плана управления для КО.
- Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь, доп.доступ к материалам
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Документ о повышении квалификации
		
		
								Преподаватели курса повышения квалификации
Отзывы
Похожие курсы
Посмотрите похожее обучение по процессное управлению (11) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по менеджменту (94), а также вам могут быть интересны курсы риск менеджмента (185), полный список курсов и приятная скидка!
		 Подождите, идет загрузка информации...
		Подождите, идет загрузка информации...
	




