Управление бизнес-процессами: моделирование, регламентация, оптимизация
Что дает оптимизация бизнес-процессов компании:
- Прозрачность деятельности компании. Появляется возможность видеть «зоны роста, оптимизации, улучшений».
- Сотрудники смогут лучше понимать цели компании, достигать запланированных показателей процессов (KPI), управляемость возрастает.
- Улучшение качества конечного продукта/услуги. Благодаря обнаружению «узких мест» можно повысить эффективность при минимальных затратах для удовлетворения требований клиентов.
- Сокращение расходов на функционирование бизнес-процессов, оптимальную организационную структуру предприятия
- Повышение производительности бизнеса и увеличение прибыли при оптимизации деятельности предприятия.
Цель курса повышения квалификации
В результате:
- Научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачную и управляемую систему бизнес-процессов
- Построите карту основных бизнес-процессов компании;
- Выявите проблемы, требующие немедленного решения;
- Смоделируете и проанализируете бизнес-процессы компании;
- Снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
- Изучите возможности информационных систем для автоматизации процессов;
- Разработаете план по совершенствованию и оптимизации компании/подразделения на перспективу.
В программе курса повышения квалификации
Модуль 1. Управление бизнес-процессами
- Современные системы управления. Функциональное управление и процессный подход. Побудительные мотивы к управлению процессами. Зрелые и незрелые организации.
- Принципы процессного подхода.
- Цикл управления процессами
- Модель зрелости управления бизнес-процессами
Модуль 2. Определение бизнес-процесса
- Бизнес-процессы: понятие, сущность. Характеристики бизнес-процессов, отличительные особенности.
- Окружение бизнес-процесса. Характеристики входов и выходов бизнес-процесса.
- Показатели (критерии) результативности и эффективности функционирования процессов, КPI. Примеры.
Модуль 3. Карта бизнес-процессов
- Классификация, характеристика процессов верхнего уровня
- Карта процессов верхнего уровня, связь со стратегическими целями компании.
- Типовые референтные модели бизнес-процессов
Пример.
«Построение карты (дерева) и сети процессов верхнего уровня компании. Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Матрица распределения ответственности»
Модуль 4. Описание бизнес-процессов
- Цели описания бизнес-процессов
- Обзор нотаций моделирования бизнес-процессов
- Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса.
- Взаимодействие на уровне владельцев процессов.
- Диаграмма процессов Basic Flow Сhart.
- Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart).
- Горизонтальное и вертикальное взаимодействие.
- Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы.
- Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы.
Примеры:
«Схемы описания бизнес-процессов (текстовые, табличные, графические). Примеры реальных компаний»
Модуль 5. Анализ бизнес-процессов
- анализ сквозных бизнес-процессов
- Имитационное моделирование. Сквозной анализ процессов.
- Статистический анализ. Анализ процесса на основе данных.
Пример.
«Анализ, мониторинг бизнес-процессов на примере реальной компании. Методология, реализация, изучение опыта. Бизнес-кейс»
Модуль 6. Расчет стоимости бизнес-процессов
- Формирование стоимости функций, продукта, услуги
- Расчет стоимости процессов. Функционально-стоимостной анализ.
- Примеры анализа процессо
Модуль 7. Построение системы управления организацией по целям и показателям. Сбалансированная система показателей.
- Основные проекции сбалансированной системы показателей.
- Системный трафарет «Стратегические цели». Формат стратегической карты.
- Дерево целей.
«Пример карты стратегий в системе сбалансированных показателей производственной компании, ключевые показатели деятельности»
Модуль 8. Оптимизация бизнес-процессов
- Источники знаний о проблемах процессов.
- Вариативность, горизонтальное и вертикальное сжатие
- Аудит бизнес-процессов, направленный на исключение внутренних потерь. Методология, чек-лист.
- Управление рисками с целью оптимизации бизнес-процессов. Методология FMEA, изучение практического примера.
Пример.
«Оптимизация бизнес-процессов. Управление рисками с применением FMEA-анализа на примере процесса «Закупки»
- Оптимизация бизнес-процессов на основе инструментов Бережливого производства.
Пример. Аудит производственной среды на основе 5S (чек-лист).
Модуль 9. Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие эффективности компании. Обзор программных продуктов.
Итоговый тест
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате:
- Научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачную и управляемую систему бизнес-процессов
- Построите карту основных бизнес-процессов компании;
- Выявите проблемы, требующие немедленного решения;
- Смоделируете и проанализируете бизнес-процессы компании;
- Снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
- Изучите возможности информационных систем для автоматизации процессов;
- Разработаете план по совершенствованию и оптимизации компании/подразделения на перспективу.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководители и собственники компаний, менеджеры высшего и среднего звена, бизнес-аналитики, специалисты по качеству (СМК), руководители проектов, специалисты, занимающиеся совершенствованием, развитием и оптимизацией деятельности предприятия.
Метод ведения
заочно-очное обучение
Раздаточные материалы
есть
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества». Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, разработки и внедрении системы менеджмента качества, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет.
Отзывы
Похожие курсы
