Управление цепями поставок
«Управление цепями поставок (Supply Chain Management) — это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц»
В программе семинара
- Совместное определение терминов логистика и управление цепями поставок.
- Логистические стратегии как инструмент реализации корпоративной стратегии, их влияние на логистику и УЦП.
- Влияние логистики на результативность компании.
- Процесс формирования логистических каналов, виды и свойства каналов.
- Организация логистических каналов распределения. Построение логистических цепей.
- Роль WMS в цепи управления поставок. Цели и задачи WMS.
- Основные складские логистические бизнес-процессы.
- Приемка (сценарии приемки, предварительные документы, приемка на рабочей станции и с помощью радиотерминала, контроль качества, обработка возвратов).
- Размещение (стратегии размещения).
- Пополнение (алгоритмы пополнения, статическое и динамическое пополнение).
- Разнообразие методов отбора (отбор по бумаге и с помощью радиотерминала, паллетный отбор, коробочный и штучный отбор, пакетный отбор, кластерный отбор).
- Отгрузка.
- Инвентаризация.
- Кросс-докинг (трансшип, сквозной кросс-докинг, оппортунистический кросс-докинг).
- Расширенные функции WMS.
- Вопросы интеграции с ERP-системами.
- Примеры реализации типичных бизнес процессов.
- Эффективное планирование товаропотоков.
- Автоматизация логистики – типы информационных систем.
- Функциональность TMS, востребованная глобальными и российскими компаниями.
- Тенденции развития транспортной логистики, в частности.
- Рост рынка сторонних операторов транспортно-логистических услуг.
- Выделение логистических служб крупных компаний в отдельных «нишевых» логистических операторов.
- Рост объёмов автомобильных грузоперевозок по сравнению с железнодорожными.
- Влияние тенденций развития российской транспортной логистики на автоматизацию цепочки поставок.
- Логистические издержки при доведении готовой продукции производителя до конечного потребителя.
- Сведение к минимуму логистических рисков, уменьшение влияния от внешних факторов, построение максимально независимой от внешних факторов логистической цепи.
- Экспертный метод выбора оптимального поставщика.
- Риски при поставке материально-производственных запасов. Способы их снижения рисков.
- Сроки оплаты поставок.
- Формы расчетов в договоре поставки.
- Этапы заключения сделки.
- Расчет транспортно-заготовительных расходов.
- Определение затратной части продажной цены поставщика.
- Формирование фактической закупочной цены.
- Расчет и анализ экономически выгодного размера заказа.
- Расчет времени между поставками товарно-материальных ценностей.
- Расчет частоты поставки за анализируемый период.
- Корректировка размера заказа на основе анализа финансово-экономических показателей.
- Показатели оценки эффективности работы отдела снабжения.
- Определение термина «узкое место».
- Инструменты выявления проблемных участков.
- Аргументация для инвестиций в ликвидацию (расширение) узких мест.
- Упражнение «создание ценности для потребителя»: обсуждение, выявление операций, создающие затраты.
- Влияние стратегий участников цепи на ее работу.
- Противоречия и общие интересы участников цепи поставок.
- Классические проблемы в цепях поставок.
- Инструменты повышения эффективности в цепи поставок, индикаторы эффективности цепи поставок.
- Примеры компаний, добивающихся успехов в управлении цепями поставок.
- Известные технологии в управлении цепями поставок.
- Результаты применения данных технологий.
Результат посещения семинара
Логистическая цепь представляет собой линейно-упорядоченное множество физических и (или) юридических лиц (поставщиков, логистических посредников), непосредственно участвующих в доведении до конкретного получателя (потребителя) необходимых материалов и (или) готовой продукции.
Цепь поставок это объединение всех видов бизнес-процессов (проектирование, производство, продажи, сервис, закупки, дистрибьюция, управление ресурсами, поддерживающие функции), необходимых для удовлетворения спроса на продукцию или сервис - от начального момента получения исходного сырья или информации до доставки конечному потребителю. Все эти вопросы будут рассмотрены на семинаре.
Для кого предназначен семинар
специалисты отдела логистики
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.