Влияние и противостояние влиянию. Противостояние манипуляциям
Курс специально разработан для тех, чей успех в работе зависит от навыков ведения переговоров. Он подходит для тех, кто ведет переговоры, как с внутренними, так и с внешними клиентами и поставщиками.
Актуальность: Долгое время стратегия “выигрывают обе стороны” была идеалом, к которому необходимо было стремиться на любых переговорах. Почему? Возможно потому, что она всегда рассматривалась как самый честный подход к бизнесу. А что происходит, если другая сторона в переговорах просто использует ваше желание обеспечить выгоду для всех, для того чтобы вынудить вас пойти на необязательный компромисс? В этих обстоятельствах переговоры часто заканчиваются ситуацией когда “одни выигрывают - другие проигрывают”, причем именно вы оказываетесь проигравшей стороной, с каждым компромиссом Компания теряет не только имидж серьезного партнера, но также несет огромные материальные потери.
Для того чтобы более эффективно вести переговоры необходимо понимать, что вы можете контролировать, а что нет. На любых переговорах вы можете контролировать средства, на основе которых принимается решение о результатах. Поэтому необходимо сконцентрироваться на вашем поведении и действиях и позволить конечному результату позаботиться о себе самому, вместо того чтобы бесконечно стремиться к сценарию “выигрывают обе стороны”.
Цель семинара
- Научиться распознавать и противостоять различным манипуляциям в деловых переговорах.
- Попрактиковаться в применении и противостоянии манипулятивным техникам переговоров.
В программе семинара
1. Манипуляция как стратегия влияния
- Определения и основные характеристики манипуляции.
- Закономерности манипулятивного поведения.
- Алгоритм и механизмы манипулятивного влияния
- Типы поведения: уверенное, агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное (манипулятивное);
- Основные виды манипуляций в деловом взаимодействии;
- Экспресс-распознавание манипуляций;
- Специфические характеристики манипулирования как стратегии взаимодействия
- Особенности условий применения манипуляций
2. Ключевые моменты манипулятивного воздействия
- Структура манипулятивного процесса
- Процесс построения и «захлопывания» психологической «ловушки
- Мишени манипулятивного воздействи
- Сигналы попадания в «ловушку
- Психологические последствия манипулятивного воздействи
- Речевые технологии, используемые при манипуляциях:
- Речевые техники НЛП;
- Активное слушание и его использование для манипулирования другими;
- Убедительная речь, как элемент воздействия на собеседника
- Техника использования ключевых слов
- Выбор основного манипулятивного воздействия
- Алгоритм развития манипуляции
- Ловушки, слабости, уязвимые места собеседника
- Техника проведения манипулятивного воздействия
3. Типичные способы воздействия и приемы поведения манипулятора
- Способы манипулирования психикой человека:
- Речевые психотехники.
- Манипуляции сознанием.
- Манипулирование личностью.
- Манипулятивные приемы, используемые в ходе обсуждений и дискуссий.
- Манипулятивные воздействия в зависимости от типа поведения и эмоций человека
- Типология личности манипуляторов
- Треугольник Карпмана (Жертва, Каратель, Спасатель):
- Анализ позиций треугольника и их взаимодействия.
- Выход из треугольника
- Типичные приёмы поведения манипуляторо
- Личностные ограничения – почва для манипуляции.
- Контроль над внутренними ограничениями.
- Иррациональные суждени
- Экспресс-анализ партнёра по общению
- «Болевые точки»
- Навык подстройки и анализа
- Речевое «прощупывание»
4. Стратегия и тактика противостояния манипуляциям
- Диагностика манипуляций
- Способы противостояния влиянию
- Контрманипуляция;
- Деловой этикет;
- Переход к конструктивному диалогу.
- Контроль эмоций при общении с манипулятором
- Основные принципы конструктивного антиманипулятивного поведения:
- Техника наведения тумана
- Техника грампластинки
- Техника негативного интервью
- Техника отказа
- Техника работы с агрессией и эмоциями
- Техники психологического самбо
- Техники информационного диалога
- Техники снятия напряжения и установления взаимопонимания.
- Техники реагирования в ситуациях манипулирования в деловой сред
- Алгоритм противостояния манипуляции
- Аргументация и контраргументация как средство противостояния манипуляция
- Конструктивная критика как способ сказать «нет»
5. Психологическая подготовка к противостоянию манипулятору
- Анализ и проработка собственных «болевых точек»;
- Работа со своими внутренними барьерами при манипулировании другими;
- Расширение внутренних границ;
- Формирование уверенного доминирующего поведения
Для кого предназначен семинар
Руководители организаций, Менеджеры по продажам, Менеджеры по работе с клиентами, Руководители отделов продаж.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
