Врач коммерческого медицинского центра: лечение, экономика, право, сервис
Цель курса повышения квалификации
Получить знания, умения и навыки построения стратегии развития частного медицинского бизнеса; развития комплексной и эффективной системы обслуживания клиентов; систематизировать знания в области права, экономики, маркетинга и психологии; получить практические навыки формирования стандартов обслуживания пациентов; сформировать практические навыки по продвижению медицинской клиники.
В программе курса повышения квалификации
Аспекты управления частным медицинским бизнесом.
- Стратегия и тактика управления частным медицинским бизнесом.
- Типичные ошибки и «подводные камни» управления.
- Оценка эффективности используемых инструментов и финансового положения.
- Принципы построение управленческого учета.
- Особенности финансового планирования.
- Управление затратами: оптимизировать и/или минимизировать.
- Финансовые и маркетинговые аспекты ценообразования медицинских услуг.
- Целеполагание и ключевые моменты в выборе стратегия развития.
- Перечень и структура необходимых регламентов для реализации стратегии.
- Особенности формирования стратегии с учетом состояния внешней и внутренней среды медицинской организации.
- Оценка конкурентной среды.
- Маркетинговый бюджет.
- Составление маркетингового плана.
- Принципы «бережливого производства».
- Маркетинговые стратегии по привлечению и удержанию клиентов.
- Стратегия клиентоориентированности: ключевые характеристики и типичные ошибки реализации.
- Управление потоками пациентов: эффективные инструменты.
- Категоризация потока пациентов.
- Маршрутизация пациентов: принципы оптимизации.
Правовые основы в практике частнопрактикующего врача.
- Анализ современного законодательства в здравоохранении в деятельности частнопрактикующего врача.
- Правовой статус врача.
- Особенности использования профстандартов в частной практике.
- Особенности лицензирования врачебной деятельности.
- Анализ реализации прав пациентов в условиях частного медицинского бизнеса.
- Алгоритм разрешения споров с пациентами и их законными представителями.
- Обзор актуальной судебной практики по регионам по медицинским спорам.
- Документооборот врача: правовая защита.
- Создание документальной правовой защиты частнопрактикующего врача.
- Использование локальных актов для управления медицинским бизнесом.
- Правовые «ключи» в деятельности медицинской клиники.
- Юридическая ответственность врача и меры воздействия в рамках законодательства.
- Уголовная ответственность врача.
- Особенности применения гражданско-правовой ответственности во врачебной практике.
- Споры с пациентами, решения, алгоритмы урегулирования.
- Законный представитель пациента, способы эффективной коммуникации.
- Экспертиза договоров контрагентов.
- Договор оказания медицинских услуг: возможности, оформление, ошибки.
- Правовые механизмы ведения переговоров по договорам медицинской клиники.
- самовосстановления.
- Стратегии развития частнопрактикующего врача с учетом реализации законодательства.
Практикум: Алгоритмы правового разрешения конфликтов с пациентами и законными представителями.
Продажи медицинских услуг.
- Особенности продажи услуг.
- Специфика продажи медицинских услуг.
- Целевые группы клиентов.
- Анализ конкурентной среды.
- Изучение структуры спроса на медицинские услуги и оценка платежеспособности клиентов.
- Выбор «верной» цены: финансовые и маркетинговые аспекты.
- Разработка маркетинговой программы мероприятий по продвижению медицинских услуг.
- Оценка эффективности проводимых мероприятий.
Психологическая компетентность частнопрактикующего врача.
- Оптимизация рабочего времени (Тайм-менеджмент).
- Приоритеты частнопрактикующего врача.
- Умение делегировать полномочия.
- Трудности, возникающие при делегировании.
- Специфика межличностных и межгрупповых конфликтов.
- Приемы разрешения рабочих конфликтов.
- Медиация- как способ решения споров.
- Психологическая готовность врача.
- Внешний и внутренний клиент медицинского учреждения.
- Может ли профессионал «продавать»? Стандарты обслуживания и корпоративная культура.
- Как возродить «убитую» мотивацию?
- Типы мотиваций и система стимулирования.
- Организационные и личностные причины профессионального выгорания.
- Способы распознавать эмоциональное состояние собеседника.
Результат посещения курса повышения квалификации
В результате обучения участники:
- Ознакомятся с новыми тенденциями оказания медицинских услуг и сервиса в медицинских клиниках (центрах).
- Освоят требования к частнопрактикующим врачам медицинских клиник (центров).
- Изучат взгляд эксперта на повышение эффективности работы частнопрактикующего врача.
- Получат знания по совершенствованию навыков коммуникативного общения с пациентами.
- Познакомятся с методиками построения эффективного коммуникативного общения в сложных ситуациях.
- Изучат правовую базу, необходимую для частной практики.
- Обозначат основные аспекты управления частной медицинской практикой.
- Научатся применять изученные методики на практике.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Частнопрактикующих врачей, управляющих медицинских центров, заинтересованных собственников медицинского бизнеса.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Носовец Юлия Аркадьевна
- Сертифицированный тренер, психолог, преподаватель.