0 (495) 135-33-75

24 апреля EQuator провел круглый стол "Специфика обучения руководителей"
Новость EQuator. Центр Организационного Консультирования от 30 апреля 2008

24 апреля в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Специфика обучения руководителей». В работе круглого стола приняли участие руководители и HR-специалисты петербургских компаний, таких как Аларм, DataArt Way, АТЭКС-Электро, холдинг Европром, «РАМЭК-ВС», Центр Предпринимательства США-Россия и др. Организатором круглого стола выступил Центр Организационного Консультирования EQuator при поддержке порталов TreKo.Ru, Trainings.Ru и журнала Coach.

В первой части круглого стола вниманию участников были представлены краткие доклады экспертов в области обучения и развития руководителей. Первым выступал Филипп Гузенюк, руководитель Клуба Директоров Санкт-Петербурга. В своем докладе он кратко представил результаты исследования лидеров российского бизнеса, проведенного Институтом Коучинга. Филипп разделил руководителей на тех, кто, достигнув всего, чувствует себя одиноким и измотанным, и счастливых лидеров, не потерявших на пути к успеху способности радоваться жизни. Что необходимо руководителю, чтобы присоединиться ко второй группе? Этим ключевым составляющим успеха эффективного лидера и было посвящено выступление Филиппа.

Выступление Екатерины Есиной, директора по персоналу Becar Realty Group, акцентировало внимание участников на взаимосвязи обучения и корпоративной культуры компании. На примере одной из типологий корпоративной культуры Екатерина рассмотрела, как может быть построено обучение в зависимости от типа корпоративной культуры и пояснила, к чему может привести несовпадение системы развития персонала и культуры организации.

Третий докладчик, Анна Кудрина, зам.директора Института дополнительного профессионального образования СПб филиала Государственного университета - Высшей школы экономики, рассказала о том, каким образом формируются программы переподготовки с тем, чтобы наилучшим образом соответствовать современным потребностям  предприятий.

Завершал выступления Сергей Шабанов, генеральный директор Центра Организационного Консультирования EQuator с сообщением на тему эмоциональной компетентности руководителя. Он рассказал о роли развития hard skills и soft skills в обучении менеджеров и позиционировал эмоциональную компетентность как soft skills в квадрате, поскольку именно способность управлять эмоциональным контекстом взаимодействия влияет на то, насколько будет успешно применение soft skills: например, навыков коммуникации или публичных выступлений.

Во второй части мероприятия участники круглого стола обсуждали наиболее волнующие их вопросы в области обучения руководителей.

Одним из наиболее болезненных моментов для директоров и менеджеров по персоналу является мотивация руководителей на обучение. Екатерина Есина отметила то, что собственники гораздо легче соглашаются, что им не хватает каких-то знаний, и значительно менее охотно – что им недостает определенных навыков, soft skills. По мнению Сергея Шабанова, признать наличие «зон роста» успешному руководителю зачастую мешает страх показаться неуспешным. Участие в обучении может восприниматься руководителем как признание собственной некомпетентности, а не как возможность саморазвития.

Не обошли участники стороной и вопрос, каким образом выбрать внешних провайдеров для топов. Инна Бутова, ведущий менеджер отдела персонала ЗАО «РАМЭК-ВС», отметила, что сотрудничает только с проверенными тренерами по рекомендациям. Мария Астафурова, директор по развитию, компании DataArt, сравнила работу тренера… с профессиональным визажистом, которых мы можем видеть в рекламе косметики: да, они делают звездам прекрасный макияж… но где гарантии, что это подойдет мне? В свою очередь, Екатерина Есина обратила внимание на то, что сапожник все же должен быть с сапогами, и если тренер, который позиционирует себя как хорошего тренера по коммуникации, не может связать двух слов, тогда с ним все понятно… Мнение самих провайдеров представила Александра Капустина, посетовав на то, что каждая компания хочет разработанный специально для них тренинг, при этом практически любое обращение в компанию заключается во фразе «Пришлите нам программу тренинга». Если в ответ на это предложение тренер начнет задавать вопросы – это уже признак определенного профессионализма. И в любом случае необходима личная встреча с тренером: для кого-то это уже последний этап отбора, а кто-то предпочитает сразу встречаться с многими тренерами, выстраивая в процессе общения более конкретный запрос.

В завершение круглого стола участники обсудили возможность и пути развития эмоциональной компетентности руководителя. Главная сложность заключается в том, что невозможно просто наработать навыки эмоциональной компетентности, руководителю придется и измениться самому в ходе обучения, что требует более долгого сотрудничества.

Тренинговая компания

EQuator. Центр Организационного Консультирования Тренинговая компания EQuator является лидером на рынке развития эмоциональной компетентности в России. Все тренинговые программы направлены на наработку не только профессиональных навыков, но и навыков эмоциональной компетентности.

| Вариант для печати |