0 (495) 135-33-75
ID 37019
Последний раз заказывали недавно

В программе семинара

1. Бизнес-процессы магазина. Стандартизация бизнес-процессов в рознице
  • Разработка и внедрение бизнес-процессов магазина.
  • Описание процесса товародвижения, методика и показатели эффективности.
  • Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация.
  • Внутренняя документация, регламенты.
  • Контроль качества исполнения процессов.
  • Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
  • Контроль за соблюдением бизнес-процессов.
  • Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов.
  • Внутренние факторы эффективности розничного магазина.
2. Стандартизация бизнес-процессов.
  • Заказ товара.
  • Прием и возврат товара в магазине.
  • Оприходование товара в базу данных.
  • Установление и изменение розничных цен.
  • Предпродажная подготовка.
  • Перемещение товара в торговый зал.
  • Реализация товара.
  • Списание товара.
  • Работа с персоналом для выполнения бизнес-процессов.
  • Составление штатного расписания.
  • График работы.
  • Контроль за выполнением бизнес-процессов.
  • Автоматизация бизнес-процессов.
3. KPI в розничной торговле.
  • Построение системы показателей: показатели эффективности, KPI.
  • Основные KPI в розничной торговле.
  • Как KPI помогает увеличить продажи.
  • Расчет основных KPI в розничной торговле.
  • Анализ структуры чеков. Выводы и действия.
  • Анализ посещаемости (по дням недели, по времени суток). Выводы и действия.
  • Анализ эффективности использования торговых площадей. Методы повышения отдачи с площади. Выводы и действия.
  • О чем говорят результаты анализа. Значения показателей - что является низким, допустимым, высоким значением (для каждого показателя).
  • Включение KPI в систему мотивации.
4. Управление ассортиментом магазина.
  • Форматы розничной торговли: примеры
  • Выбор политики управления ассортиментом.
  • Анализ ассортимента по показателям: Анализ динамики товарооборота – по магазину, сети, по товарным категориям. Тенденция и сезонность. Выявление групп (товаров) - «магнитов» и «паразитов». Анализ структуры ассортимента. Структура товарооборота и значение товарных групп. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж. Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров.
  • Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара.
  • Замещение товаров внутри категории: причины появления и способы решения.
  • Проблемы в товарной линейке категории. Ввод и вывод товаров в ассортименте.
  • Структура ассортимента: основной, экспериментальный, выводимый из продаж ассортимент и другие.
  • Сегментация цен на ассортимент: ценовая шкала внутри категории / подкатегории.
  • Доли ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам.
  • Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам.
  • Роль и стратегия товарных категорий, классификация ролей товарных категорий.
  • Кросс-категориальный анализ: Баланс ассортимента по ролям товарных категорий.
  • Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу.
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния.
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории.
5. Оптимизация работы с ассортиментом. Контроль эффективности закупок.
  • Работа с ассортиментом.
  • Условия работы с поставщиками.
  • Критерии выбора поставщиков.
  • Профилактика пересортицы.
  • Формирование и анализ товарных запасов.
  • Планирование и анализ товарных запасов.
  • Проведение мини-ревизий.
6. Ценообразование товаров.
  • Ценовая политика магазина.
  • Отношение к цене у разных групп покупателей.
  • Товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
  • Цена - Качество в разных ценовых сегментах.
  • Методы расчета цены: по заданной нормы прибыли, по конкуренции.
  • Приемы формирования цены: «психологическая»; «удобная»; «сквозная» цена; округление цены.
  • Цены на новинки, на выводимый товар и распродажи.
  • Стратегические товары с точки зрения ценообразования.
  • Товары Front Basket: KVI, низкая цена, быстрое реагирование, промо-товары, лидеры продаж.
  • Мониторинг цен конкурентов.
  • Цены на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона.
  • Распродажа сезонных остатков.
7. Управление товарными запасами (ТЗ).
  • Товарные запасы: текущий, страховой, на покрытие витрин, на период исполнения заказа.
  • Пополнение ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас с учетом коэффициента логистического сервиса.
  • Автозаказ: возможности и ограничения решений.
  • Оборачиваемость ТЗ: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах.
  • Расчет оборачиваемости: оборачиваемость по всему ассортименту и по товарным категориям.
  • Анализ оборачиваемости.
  • Продажа ТЗ для коллекционного и сезонного товара.
  • Неликвиды: нормирование и классификация по уровню ликвидности.
  • Борьба с неликвидами: предупреждения неликвидов, нормативы неликвидов.
  • Дефицит товара: Поведение покупателей при отсутствии нужного товара.
  • Отраслевые показатели: учет и контроль.

Метод ведения

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Раздаточные материалы

Предоставляются

Документ по окончанию семинара

Сертификат. Возможность получения удостоверения о повышении квалификации (доп.условия, уточняйте).
Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

13 мая 2024
Москва
10:00-18:00
19 000 руб. 20 000 руб.
13-15 мая 2024
18:00-21:00
Скидка 6% 22 560 руб. 24 000 руб.
Посмотрите похожие курсы эффективный руководитель (283) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по менеджменту (234), а также вам могут быть интересны архивное дело (12), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...