Директор магазина. Бизнес-процессы магазина. Управление ассортиментом. Ценообразование товаров. Управление товарными запасами
В программе семинара
- Разработка и внедрение бизнес-процессов магазина.
- Описание процесса товародвижения, методика и показатели эффективности.
- Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация.
- Внутренняя документация, регламенты.
- Контроль качества исполнения процессов.
- Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?
- Контроль за соблюдением бизнес-процессов.
- Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов.
- Внутренние факторы эффективности розничного магазина.
- Заказ товара.
- Прием и возврат товара в магазине.
- Оприходование товара в базу данных.
- Установление и изменение розничных цен.
- Предпродажная подготовка.
- Перемещение товара в торговый зал.
- Реализация товара.
- Списание товара.
- Работа с персоналом для выполнения бизнес-процессов.
- Составление штатного расписания.
- График работы.
- Контроль за выполнением бизнес-процессов.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Построение системы показателей: показатели эффективности, KPI.
- Основные KPI в розничной торговле.
- Как KPI помогает увеличить продажи.
- Расчет основных KPI в розничной торговле.
- Анализ структуры чеков. Выводы и действия.
- Анализ посещаемости (по дням недели, по времени суток). Выводы и действия.
- Анализ эффективности использования торговых площадей. Методы повышения отдачи с площади. Выводы и действия.
- О чем говорят результаты анализа. Значения показателей - что является низким, допустимым, высоким значением (для каждого показателя).
- Включение KPI в систему мотивации.
- Форматы розничной торговли: примеры
- Выбор политики управления ассортиментом.
- Анализ ассортимента по показателям: Анализ динамики товарооборота – по магазину, сети, по товарным категориям. Тенденция и сезонность. Выявление групп (товаров) - «магнитов» и «паразитов». Анализ структуры ассортимента. Структура товарооборота и значение товарных групп. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж. Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров.
- Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара.
- Замещение товаров внутри категории: причины появления и способы решения.
- Проблемы в товарной линейке категории. Ввод и вывод товаров в ассортименте.
- Структура ассортимента: основной, экспериментальный, выводимый из продаж ассортимент и другие.
- Сегментация цен на ассортимент: ценовая шкала внутри категории / подкатегории.
- Доли ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам.
- Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам.
- Роль и стратегия товарных категорий, классификация ролей товарных категорий.
- Кросс-категориальный анализ: Баланс ассортимента по ролям товарных категорий.
- Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу.
- Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния.
- Распределение торговых площадей между товарами внутри категории.
- Работа с ассортиментом.
- Условия работы с поставщиками.
- Критерии выбора поставщиков.
- Профилактика пересортицы.
- Формирование и анализ товарных запасов.
- Планирование и анализ товарных запасов.
- Проведение мини-ревизий.
- Ценовая политика магазина.
- Отношение к цене у разных групп покупателей.
- Товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
- Цена - Качество в разных ценовых сегментах.
- Методы расчета цены: по заданной нормы прибыли, по конкуренции.
- Приемы формирования цены: «психологическая»; «удобная»; «сквозная» цена; округление цены.
- Цены на новинки, на выводимый товар и распродажи.
- Стратегические товары с точки зрения ценообразования.
- Товары Front Basket: KVI, низкая цена, быстрое реагирование, промо-товары, лидеры продаж.
- Мониторинг цен конкурентов.
- Цены на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона.
- Распродажа сезонных остатков.
- Товарные запасы: текущий, страховой, на покрытие витрин, на период исполнения заказа.
- Пополнение ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
- XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
- Страховой запас с учетом коэффициента логистического сервиса.
- Автозаказ: возможности и ограничения решений.
- Оборачиваемость ТЗ: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах.
- Расчет оборачиваемости: оборачиваемость по всему ассортименту и по товарным категориям.
- Анализ оборачиваемости.
- Продажа ТЗ для коллекционного и сезонного товара.
- Неликвиды: нормирование и классификация по уровню ликвидности.
- Борьба с неликвидами: предупреждения неликвидов, нормативы неликвидов.
- Дефицит товара: Поведение покупателей при отсутствии нужного товара.
- Отраслевые показатели: учет и контроль.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Раздаточные материалы
Предоставляются