В современном бизнесе все меняется очень быстро. И приходится постоянно искать новые пути, подходы и техники для постоянного повышения эффективности бизнеса. И все более верной кажется фраза «главное в бизнесе – это люди».
В последние годы подход к управлению человеческими ресурсами претерпел значительные изменения, однако достойного образования в этой сфере до последнего времени не было. Первыми проблему нехватки профессионального образования в сфере рекрутмента почувствовали в компании HeadHunter и создали Образовательный Центр, занимающийся профессиональной подготовкой и повышением квалификации специалистов в сфере HR. Предлагаем вашему вниманию интервью с Ольгой Бруковской, директором по маркетингу и по маркетингу и pr группы компаний HeadHunter (См. курсы, семинары и тренинги по управлению персоналом, для кадровиков, HR, директоров по персоналу)
Как возникла идея курсов подготовки hr-менеджеров?
Мы всегда считали своей главной задачей развитие российского рекрутмента и кадрового рынка в целом. И постепенно осознали, что в России очень не хватает грамотных специалистов в области работы с персоналом. Связано это в первую очередь с тем, что до последнего времени не было достойной системы образования в этой сфере. Мы проанализировали рынок и выяснили, что предлагаются в основном курсы кадрового делопроизводства, подготовкой же именно hr-менеджеров никто серьезно не занимается. А HR-департамент - это лицо компании в глазах нового перспективного сотрудника, он играет важнейшую роль в приходе подходящих людей в организацию и, как следствие, является одним из ключевых звеньев в развитии бизнеса. Именно поэтому в HR-департаменте должны работать профессионалы. Так появился Образовательный центр, предлагающий программы профессиональной подготовки рекрутеров, начиная с базового уровня и заканчивая тонкостями хэдхантинга и hr-брендинга.
Опрашивали ли своих клиентов-HR-в о том, что именно им интересно?
Безусловно. Ведь, как правило в рекрутеры, идут девушки с психологическим или социологическим образованием и уже в процессе работы знакомятся с особенностями профессии. Безусловно, среди них очень много талантливых специалистов. Но все-таки довольно сложно быть «эйчаром от Бога». И мы выявили потребности в hr-специалистах всех уровней – от ресерчера до хэдхантера.
Какого обучения, на Ваш взгляд, не хватает сейчас HR-м?
Не хватает на самом деле как теоретических, так и практических навыков. У нас нигде не учат анализу компании-клиента и заказа, тонкостям телефонного интервью, адекватной оценке кандидата и его совместимости с работодателем. Но самый большой интерес вызвал курс «Executive search», впервые проведенный в марте, поскольку хэдхантингу научиться в России возможности не было никогда.
Что за эйчары приходят на ваши курсы?
Наши курсы рассчитаны на разный уровень подготовки. (См. курсы, семинары и тренинги по управлению персоналом, для кадровиков, HR, директоров по персоналу)
«Основы рекрутмента» - программа для начинающих рекрутеров, обучающая профессионально подбирать персонал различных уровней для компаний-клиентов. Этот курс может стать отличной ступенькой карьеры для выпускников психологических и социологических факультетов, а также для всех, кто хочет попробовать себя в новой области.
«Технологии рекрутмента» - программа повышения квалификации, дающая навыки массового подбора персонала, одного из самых востребованных и перспективных направлений российского кадрового рынка.
«Executive search» - программа для опытных рекрутеров, обучающая особенностям и тонкостям сложнейшего направления рекрутмента – прямого поиска кандидата на руководящую должность компании-клиента.
«HR-branding and in-house recruitment» - программа, пока находящаяся в разработке. Курс будет обучать опытных эйчаров новому направлению на стыке рекрутмента и маркетинга.
Эйчары в основном сами оплачивают свое обучение или работодатель платит?
В основном за обучение платят работодатели, причем многие присылают своих сотрудников из регионов