Еще одно предложение с нашей стороны – проверьте себя или своих подчиненных, которые в свою очередь являются руководителями, предложив им несколько кейсов, проверяющих управленческие компетенции, а также эмоциональную чуткость и отношение к людям.

 

 

 

 

 

 

Менеджмент, оценка персонала и управление персоналом

1.        Определите индивидуально-личностные качества, которые необходимы сотруднику отдела продаж (любая должность, актуальная для данной ситуации) , и выберите инструменты для их определения

Навык подбора персонала и расстановка приоритетов

2.        Опишите идеальную команду. А теперь назовите/ опишите Ваше место в ней

Предпочтения человека по команде, знание основ менеджмента

3.        Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Ваши действия

Умение строить отношения в конфликтной ситуации, умение влиять на людей, агрессивность, склонность к интригам

4.        Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге все делает весьма исполнительно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия

Стиль управления, умение проанализировать сложную ситуацию, версионность мышления, склонность к обвинению подчиненных или к решение возникшей ситуации. Знание правил мотивации и критики

5.        В крупной компании сложилась такая ситуация: региональный отдел продаж длительное время находился в офисе, отдельном от других отделов. Отдел большой, профессионально сильный, с очень опытным руководителем. В какой-то момент руководством всей компании было принято решение о слиянии и перемещении всех отделов в общий офис. Возник конфликт. Определите истинные и мнимые позиции сторон и предложите пути решения конфликта

Умение решать конфликты, способность к многофакторному анализу, умение влиять на ситуацию, стиль управления, расстановка приоритетов

6.        Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбициями и меньшей стабильностью. Обоснуйте. А кого бы Вы взяли на работу?

Способность к анализу, соответствие или несоответствие политики компании, в которую приходит кандидат

7.        Расставьте приоритеты значимости данных параметров в ситуации, когда Вы берете на работу сотрудника отдела продаж:

·     ценности и лояльность;

·индивидуально-личностные особенности (стрессоустойчивость, доброжелательность, креативность и т.д.);

·навыки продаж.

 Обоснуйте

Расстановка приоритетов, соответствие – не соответствие ценностям компании, в которую приходит кандидат

8.        Представьте себе, что к Вам в подчинение приходит человек, работавший ранее на должности, такой же, как у Вас. Чем может быть вызван такой переход и каковы будут Ваши действия?

Склонность к анализу, версионность, склонность к обвинительной позиции, навыки практического менеджмента

9.        Один Ваш подчиненный по ошибке, связанной с недостаточным опытом, упустил крупную сделку. Другой аналогичную сделку заключил, при этом воспользовался предложенным поставщиком вознаграждением себе лично. В первом случае компания упустила существенную выгоду, во втором – получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации

Честность и четкая расстановка приоритетов в отношении недопустимости сомнительных действий сотрудников. Степень жесткости при оценке ошибки, склонность и умение обучать персонал

10.     У сотрудника, ранее дававшего отличные результаты, резко снизилась эффективность работы, при этом формально он выполняет все свои обязанности. Чем может быть вызвана такая ситуация и Ваши действия

Стиль и навыки менеджмента, версионность мышления, склонность к обвинительной позиции

11.     У Вас в подчинении работает человек, который уже несколько перерос свою позицию. Однако в силу различных объективных причин карьерного роста быть не может, а доход достаточно высокий, также есть комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника

Навыки мотивирования подчиненных, версионность мышления

12.     Опишите ситуации, в которых ярко выраженная установка сотрудника на командную работу и взаимодействие может оказаться вредной

Умение видеть нестандартные решения (правильный ответ – если сотрудник один в городе или офисе)

13.     Опишите идеального для Вас подчиненного

Соответствие представлений кандидата реальности компании

14.     В команде работает человек, который постоянно просит своих коллег о помощи и пояснениях. Что хорошего и что плохого в этой ситуации?

Анализ, версионность, обвинительная позиция

15.     Вы как  руководитель должны хорошо разбираться в людях. Вы хорошо разбираетесь в людях? (Скорее всего, мы получим ответ не ниже «удовлетворительно» или «неплохо»). Тогда охарактеризуйте меня как потенциального коллегу или подчиненного (подробно и конкретно: какая корпоративная культура мне подходит, каковы мои личностные особенности, как меня мотивировать и т.д..)

Подобный case был уже приведен для оценки продавца, безусловно, кандидату на позицию руководителя отдела продаж не надо давать это задание дважды.

Проверяем стрессоустойчивость, способность дать откровенную оценку, умение разбираться в людях на основании достаточно краткого общения.

 

 

Ценности и мотивация

1.        Перед Вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план Х. Ваш руководитель говорит, чтобы Вы действовали по плану У. Но Вы считаете, что план Х лучше для пользы дела. Ваши действия

Управляемость, умение аргументировано отстаивать свою позицию

2.        Вы случайно узнаете, что ваш коллега (не руководитель и не подчиненный) систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой вы работаете. Ваши действия

Соотношение лояльности к компании (т.е. что-то предприму) с общечеловеческими ценностями (все-таки сразу «стучать» не очень порядочно)

3.        Вы знаете, что ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает вашей карьере. Ваши действия

Конфликтность, умение решать сложные ситуации

4.        Офис-менеджер, выбирая поставщика канцелярских товаров, нашел фирмы А и Б. Они предлагают очень близкий ассортимент по одинаковой цене. При этом фирма А предложила еще и некоторое личное вознаграждение. Офис-менеджер выбрал фирму А. Оцените правильность его действий. Почему?

Честность, представление о репутации, умение видеть ситуацию в целом

5.        Аналогично для руководителя:

Перед вами кандидат, который вам очень нравится. Вы можете убедить его прийти к вам в компанию, но понимаете, что это не то, что ему на самом деле нужно. Ваши действия. Почему?

Честность и ответственность перед людьми, умение прогнозировать развитие ситуации и строить долгосрочные отношения

6.        Вы набираете персонал. Вы дали обещание одному из кандидатов, он объявил на предыдущем месте работы об увольнении и отрабатывает две недели. В этот период у вас оказывается другой кандидат, который нравится вам больше. Ваши действия. Почему?

Отношение к своим обязательствам и обещанием, деловая репутация, умение расставлять приоритеты и действовать в сложных ситуациях.

7.        Представьте себе, что вам одновременно поступили два предложения от работодателей. Как вы будете делать выбор?

Мотивация

 

Также предлагаем вашему вниманию несколько вопросов, которые позволят косвенно понять, насколько ваши сотрудники удовлетворены своим руководством и лояльны:

  • Что такое хороший руководитель? – Если ответ соответствует или близок реальному руководителю, то, скорее всего, сотрудник удовлетворен стилем руководства. Если же есть сильное расхождение, то, вероятно, что сотрудник демотиирован стилем руководства
  • Почему одним людям нравится руководитель, а другим нет? – Если отвечающий отвечает, почему нраивтся, то все хорошо, если нет – то это повод задуматься.
  • Из-за чего человек может остаться на работе, даже если ему предложат бОльшие деньги? – Хорошо, если в ответе присутствует тема Руководитель, Стиль руководства, Хорошие отношения
  • Из-за чего возникают конфликты между руководителем и подчиненным. – Здесь вы можете увидеть потенциальные зоны демотивации, если причин конфликта названо слишком много, то есть проблемы 

Мы с вами подробно рассмотрели, каким хотят и не хотят видеть руководителя сотрудники компаний разного уровня, что может их мотивировать или демотивировать, а также остановились на том, какие правила стоит учитывать руководителю и как проверить себя и лояльность своих сотрудников.

Автор:  Иванова Светлана и Болдогоев Дмитрий

Начало статьи от 01.06.2006 г.