Еще одно предложение с нашей стороны – проверьте себя или своих подчиненных, которые в свою очередь являются руководителями, предложив им несколько кейсов, проверяющих управленческие компетенции, а также эмоциональную чуткость и отношение к людям.
Менеджмент, оценка персонала и управление персоналом | |
1. Определите индивидуально-личностные качества, которые необходимы сотруднику отдела продаж (любая должность, актуальная для данной ситуации) , и выберите инструменты для их определения |
Навык подбора персонала и расстановка приоритетов |
2. Опишите идеальную команду. А теперь назовите/ опишите Ваше место в ней |
Предпочтения человека по команде, знание основ менеджмента |
3. Представьте себе ситуацию, при которой в коллективе, которым Вы руководите, есть неформальный лидер, который однозначно пытается конкурировать с Вами за влияние. Ваши действия |
Умение строить отношения в конфликтной ситуации, умение влиять на людей, агрессивность, склонность к интригам |
4. Сотрудник постоянно уклоняется от ответственности, переспрашивает о том, как выполнять текущую работу, но в итоге все делает весьма исполнительно. Сотрудник работает в компании около полугода. Чем эта ситуация может быть вызвана? Ваши действия |
Стиль управления, умение проанализировать сложную ситуацию, версионность мышления, склонность к обвинению подчиненных или к решение возникшей ситуации. Знание правил мотивации и критики |
5. В крупной компании сложилась такая ситуация: региональный отдел продаж длительное время находился в офисе, отдельном от других отделов. Отдел большой, профессионально сильный, с очень опытным руководителем. В какой-то момент руководством всей компании было принято решение о слиянии и перемещении всех отделов в общий офис. Возник конфликт. Определите истинные и мнимые позиции сторон и предложите пути решения конфликта |
Умение решать конфликты, способность к многофакторному анализу, умение влиять на ситуацию, стиль управления, расстановка приоритетов |
6. Что лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбициями и меньшей стабильностью. Обоснуйте. А кого бы Вы взяли на работу? |
Способность к анализу, соответствие или несоответствие политики компании, в которую приходит кандидат |
7. Расставьте приоритеты значимости данных параметров в ситуации, когда Вы берете на работу сотрудника отдела продаж: · ценности и лояльность; ·индивидуально-личностные особенности (стрессоустойчивость, доброжелательность, креативность и т.д.); ·навыки продаж. Обоснуйте |
Расстановка приоритетов, соответствие – не соответствие ценностям компании, в которую приходит кандидат |
8. Представьте себе, что к Вам в подчинение приходит человек, работавший ранее на должности, такой же, как у Вас. Чем может быть вызван такой переход и каковы будут Ваши действия? |
Склонность к анализу, версионность, склонность к обвинительной позиции, навыки практического менеджмента |
9. Один Ваш подчиненный по ошибке, связанной с недостаточным опытом, упустил крупную сделку. Другой аналогичную сделку заключил, при этом воспользовался предложенным поставщиком вознаграждением себе лично. В первом случае компания упустила существенную выгоду, во втором – получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации |
Честность и четкая расстановка приоритетов в отношении недопустимости сомнительных действий сотрудников. Степень жесткости при оценке ошибки, склонность и умение обучать персонал |
10. У сотрудника, ранее дававшего отличные результаты, резко снизилась эффективность работы, при этом формально он выполняет все свои обязанности. Чем может быть вызвана такая ситуация и Ваши действия |
Стиль и навыки менеджмента, версионность мышления, склонность к обвинительной позиции |
11. У Вас в подчинении работает человек, который уже несколько перерос свою позицию. Однако в силу различных объективных причин карьерного роста быть не может, а доход достаточно высокий, также есть комиссионные. Найдите пути дополнительной мотивации такого сотрудника |
Навыки мотивирования подчиненных, версионность мышления |
12. Опишите ситуации, в которых ярко выраженная установка сотрудника на командную работу и взаимодействие может оказаться вредной |
Умение видеть нестандартные решения (правильный ответ – если сотрудник один в городе или офисе) |
13. Опишите идеального для Вас подчиненного |
Соответствие представлений кандидата реальности компании |
14. В команде работает человек, который постоянно просит своих коллег о помощи и пояснениях. Что хорошего и что плохого в этой ситуации? |
Анализ, версионность, обвинительная позиция |
15. Вы как руководитель должны хорошо разбираться в людях. Вы хорошо разбираетесь в людях? (Скорее всего, мы получим ответ не ниже «удовлетворительно» или «неплохо»). Тогда охарактеризуйте меня как потенциального коллегу или подчиненного (подробно и конкретно: какая корпоративная культура мне подходит, каковы мои личностные особенности, как меня мотивировать и т.д..) |
Подобный case был уже приведен для оценки продавца, безусловно, кандидату на позицию руководителя отдела продаж не надо давать это задание дважды. Проверяем стрессоустойчивость, способность дать откровенную оценку, умение разбираться в людях на основании достаточно краткого общения. |
Ценности и мотивация | |
1. Перед Вами стоит важная рабочая задача. Вы считаете, что для ее решения оптимальным является план Х. Ваш руководитель говорит, чтобы Вы действовали по плану У. Но Вы считаете, что план Х лучше для пользы дела. Ваши действия |
Управляемость, умение аргументировано отстаивать свою позицию |
2. Вы случайно узнаете, что ваш коллега (не руководитель и не подчиненный) систематически совершает нечестные поступки по отношению к компании, в которой вы работаете. Ваши действия |
Соотношение лояльности к компании (т.е. что-то предприму) с общечеловеческими ценностями (все-таки сразу «стучать» не очень порядочно) |
3. Вы знаете, что ваш коллега говорит о Вас плохо за глаза и это мешает вашей карьере. Ваши действия |
Конфликтность, умение решать сложные ситуации |
4. Офис-менеджер, выбирая поставщика канцелярских товаров, нашел фирмы А и Б. Они предлагают очень близкий ассортимент по одинаковой цене. При этом фирма А предложила еще и некоторое личное вознаграждение. Офис-менеджер выбрал фирму А. Оцените правильность его действий. Почему? |
Честность, представление о репутации, умение видеть ситуацию в целом |
5. Аналогично для руководителя: Перед вами кандидат, который вам очень нравится. Вы можете убедить его прийти к вам в компанию, но понимаете, что это не то, что ему на самом деле нужно. Ваши действия. Почему? |
Честность и ответственность перед людьми, умение прогнозировать развитие ситуации и строить долгосрочные отношения |
6. Вы набираете персонал. Вы дали обещание одному из кандидатов, он объявил на предыдущем месте работы об увольнении и отрабатывает две недели. В этот период у вас оказывается другой кандидат, который нравится вам больше. Ваши действия. Почему? |
Отношение к своим обязательствам и обещанием, деловая репутация, умение расставлять приоритеты и действовать в сложных ситуациях. |
7. Представьте себе, что вам одновременно поступили два предложения от работодателей. Как вы будете делать выбор? |
Мотивация |
Также предлагаем вашему вниманию несколько вопросов, которые позволят косвенно понять, насколько ваши сотрудники удовлетворены своим руководством и лояльны:
-
Что такое хороший руководитель? – Если ответ соответствует или близок реальному руководителю, то, скорее всего, сотрудник удовлетворен стилем руководства. Если же есть сильное расхождение, то, вероятно, что сотрудник демотиирован стилем руководства
-
Почему одним людям нравится руководитель, а другим нет? – Если отвечающий отвечает, почему нраивтся, то все хорошо, если нет – то это повод задуматься.
-
Из-за чего человек может остаться на работе, даже если ему предложат бОльшие деньги? – Хорошо, если в ответе присутствует тема Руководитель, Стиль руководства, Хорошие отношения
-
Из-за чего возникают конфликты между руководителем и подчиненным. – Здесь вы можете увидеть потенциальные зоны демотивации, если причин конфликта названо слишком много, то есть проблемы
Мы с вами подробно рассмотрели, каким хотят и не хотят видеть руководителя сотрудники компаний разного уровня, что может их мотивировать или демотивировать, а также остановились на том, какие правила стоит учитывать руководителю и как проверить себя и лояльность своих сотрудников.
Автор: Иванова Светлана и Болдогоев Дмитрий
Начало статьи от 01.06.2006 г.