Многочисленными исследованиями доказано, что ведущую роль в терапевтическом процессе играет личность специалиста: врача, медицинской сестры. От того, как сложится контакт специалиста и пациента, зависят адекватность лечения, психо-эмоциональное состояние обоих участников терапевтического процесса, а так же качество и длительность ремиссии. Для формирования эффективного стиля взаимодействия в моделях «врач-пациент» или «медсестра-пациент» существует ряд техник, которые достаточно освоить, чтобы потом их продуктивно использовать в своей профессиональной деятельности.
Что руководителю приходится делать чаще всего? Общаться. Каждый день руководитель общается с сотрудниками, представителями прессы, партнерами и клиентами. Но при этом может ли большинство руководителей похвастаться тем, что сотрудники понимают их с полуслова и выполняют все в точности, как было условлено, партнеры и клиенты всегда соглашаются с предложенными условиями сотрудничества, а журналисты пишут только лестные комментарии к взятым интервью? Увы, нет. Вероятнее всего, сделать так, что бы результаты коммуникаций с другими людьми всегда соответствовали желаемым целям, невозможно.
КПД (коэффициент полезного действия ) первых паровозов составлял 8 %.
Мы ведем переговоры всю сознательную жизнь. В 4-5 лет предметом переговоров являются время засыпания и объем каши на завтрак. В 16-18 лет горячо спорим, быть сексу иль не быть, и если быть, то когда и где. В 30-40 лет с важным видом обсуждаем стратегию развития фирмы и (иногда) делим имущество. В 40-50 лет ставим ультиматум о каше на завтрак и обязательном соблюдении режима дня. Вся наша современная цивилизация построена на разделении труда, а разделение труда немыслимо без переговоров! Ведя непрерывные войны, мы начали перемежать их переговорами и на этом слезли с деревьев и вышли из пещер.
Если Вы руководитель, скорее всего, Вы ведете активную деловую переписку по E-mail. Для руководителя важно, чтобы письмо было:
открыто
прочтено
понято
принято к действию
Несколько советов, которые позволят достигать этих целей в электронной переписке с людьми. (См. курсы, семинары и тренинги по переговорам, коммуникациям)
1. Тема
Обязательно пишите тему сообщения. Шансы, что сообщение не будет прочитано, сильно повышаются, если в теме пустота.
Используйте не более 5 слов в теме.
Создайте категории и пишите их в теме.
Базовые потребности наших будущих партнеров: куда смотреть?
Помимо главного принципа: базовые потребности у человека там, где его дела обстоят лучше всего — можем ли мы опереться еще на какие-то признаки, чтобы опознать, кто оказался перед нами? (См. курсы, семинары и тренинги по переговорам, коммуникациям)
Можем, хотя здесь неизбежны некоторые натяжки, и придется учитывать «все в комплексе». Давайте попробуем описать, не претендуя на полноту сведений и побуждая читателя наблюдать, наблюдать и наблюдать самостоятельно:
Принятие
Таких людей раздражают попытки обязать их в чём-то.
Каждому человеку приходиться вести переговоры. Иногда, чтобы особенно важные деловые встречи прошли успешно, не достаточно Вашего личного обаяния и хорошо подготовленного плана. Когда другая сторона слишком хочет добиться от вас максимальных уступок, она применяет особые переговорные методы. Но, не спешите сдаваться!
Как справиться с манипуляциями в переговорах, как стать хозяином в этой ситуации, нам расскажет профессиональный психолог, основатель тренингового центра «Синтон», создатель и Президент профессиональной ассоциации психологов Синтон-движения, ведущий российский писатель в области практической психологии, автор-разработчик и ведущий программ развития личной эффективности Николай Иванович Козлов.
Этап 4. Достижение договоренности
Теперь вам понятно, в чем нуждается ваш партнер, какие условия для него важны и почему, вы привыкли к его речи и сможете сформулировать свое предложение на языке поставщика.
Ваши действия на этапе достижения договоренности:
Сформулировать уточненное, реальное предложение поставщика. Ждать подтверждения от партнера.
Сделать свое предложение. Пауза. Ждать реакции.
Определить реакцию партнера на предложение.
Проверить свою интерпретацию реакции. «Мне показалось, что вы сомневаетесь.
Информация о поставщике
Составьте также перечень информации, которую вам необходимо получить в ходе переговоров, продумайте вопросы, с помощью которых вы получите эту информацию. Каждый продавец сейчас ведет «карточку клиента». Для этого существуют специальные программы (CRM). То есть, вся информация о контактах с вами фиксируется, сохраняется и используется в будущем. Это информация о договорах, запросах, рекламациях, днях рождения и даже о том, как зовут вашего попугая. При этом я знаю на данный момент не больше десяти закупщиков, которые ведут аналогичные «карточки поставщика».
Первое впечатление о вас у партнёров по переговорам складывается за 3—5 секунд. Есть несколько условий благоприятного первого впечатления.
Соответствие одежды принятому обычаю: на деловые переговоры не надо приходить в спортивном костюме.
Соответствие ожиданию. Возраст, пол, привлекательность.
Соответствие эмоционального фона.
Разберём подробнее соответствие эмоционального фона, как условие первого благоприятного впечатления о вас, как партнёре по переговорам.
Отражение физиологии создаёт ощущение похожести, то, что похоже на тебя, вызывает больше доверия.
В этой статье мы продолжим тему управления процессом закупки. Свыше 50% эффективности всего процесса закупок зависят от того, как были подготовлены и проведены соответствующие переговоры. О том, как добиться нужного результата, какие методы применить в ходе переговоров, читайте в этом номере.
Мы с детства постоянно ведем переговоры: дома, в школе, с друзьями, на работе, совершая покупки или договариваясь о поездке. Именно поэтому нам кажется, что провести переговоры с поставщиком – дело простое и мало зависит от наших способностей слушать и убеждать.