Бум строительства в России торговых и торгово-развлекательных центров, продолжающийся уже несколько лет и охвативший большинство крупных городов, далеко не всегда приводит к реализации экономически успешных проектов. Зачастую компания, осуществляющая стратегический девелопмент, уже после открытия ТЦ сталкивается с проблемой, вызывающей недовольство арендаторов: низкая посещаемость и, соответственно, невысокая выручка с торговых площадей. При условии того, что арендаторам предварительно были обещаны «толпы покупателей» и под эту сурдинку установлены высокие арендные ставки, это приводит сначала к недоумению, а затем и откровенным конфликтам с арендаторами со всеми вытекающими (требования снизить арендные ставки, повысить затраты на рекламу, угрозы «съехать» и др.
В статье предложен многолетний систематизированный опыт автора в области организации и проведения промоушн-акции как эффективного инструмента стимулирования сбыта
Прежде чем приступить к подготовке промоушн-акции, необходимо ответить на основные вопросы:Зачем мы проводим промоушн-акцию?
Какова вероятность достижения поставленных целей?
Не можем ли мы достичь тех же результатов менее затратным путем?
Какими будут последствия нашей акции?
Каковы риски ее несостоятельности?
поскольку промоушн-акция может стать либо очень эффективным инструментом стимулирования сбыта, либо напрасно потраченными ресурсами, причем как финансовыми, так и временными и людскими.
Сделав вывод о перспективности того или иного регионального рынка, компания-производитель должна понять, существуют ли на нем компании, способные обеспечить все необходимые функции по сопровождению продукта к конечному потребителю, сколько их и можно ли им доверять.
Существует несколько методик анализа. Однако во многих случаях самой эффективной оказывается классификация, основанная на одновременном анализе двух показателей: степень осведомленности клиента о рынке (знание рынка + наличие опыта работы с данным продуктом).
С какой целью проводятся акции по стимулированию потребителей?
Для увеличения числа потребителей.
Для повышения интереса к товару.
Для увеличения оборота до запланированных показателей в период сезонных колебаний спроса.
Для выполнения показателей плана продаж в периоды повышения активности конкурентов.
Не навреди!
Инструментов, помогающих подтолкнуть конечных потребителей к совершению покупки, великое множество. Это скидки, распродажи, подарки, дегустаций, бесплатная раздача образцов продукции и т.
Стоит ли снижать цену?
В условиях динамично развивающегося рынка и жесткой конкуренции перед компаниями встает вопрос, как грамотно, четко и эффективно выстроить систему продаж своего товара, обеспечить устойчивый интерес со стороны партнеров. Уверена, многие со мной согласятся, что работа с дистрибуторами требует особого внимая, сил, нервов и, конечно, профессионализма.
Существует ряд способов, с помощью которых можно повлиять на активность дистрибьюторов, уже сотрудничающих с вашей компаний, и вызвать интерес к ней у потенциальных партнеров (см.
Куда пойти со своими товарами?
В жизни любой компании может настать момент, когда ей становится тесно в рамках своего локального рынка или система работы с существующими дистрибуторами нуждается в коррекции. Сегодня мы начинаем публикацию цикла статей о том, как наиболее эффективно решать проблемы формирования и развития региональной дистрибьюторской сети. Тема первого разговора: выбор направления «наступления»
Первый шаг
Прежде, чем выходить на рынки других регионов и начинать мероприятия по корректировке системы дистрибуции, необходимо получить четкие ответы на следующие вопросы.