0 (495) 135-33-75

Статьи эффективный руководитель

Тематика
Автор
Дата добавления С по
 

Найдено 43 статей.
31. Производственные руководители. "Предположим, что Вас повысили". 27 сентября 2007
Бахтурин Дмитрий Представьте себе ситуацию: Вы успешный производственный руководитель (начальник цеха, главный инженер, директор по производству). И вас… повышают. Переводят на другое предприятие со схожей технологией, но с большим количеством людей, более современным оборудованием, вообще «более продвинутое». Если технология производства принципиально та же (а производственников-то в основе переводят именно так, по отраслевому принципу), то ее освоение на новом месте не потребует много времени. А вот все эти «управленческие навороты»… Мало того, ведь вас же переводят не для того, чтобы все оставалось «как есть».
32. Разум и чувства руководителя 2 июля 2007
Алешина Алена После публикации в книге Дэниэла Гоулмана данных о том, что только 15% успеха руководителя объясняются его умственным развитием (IQ), а 85% приходятся на долю эмоционального интеллекта (EQ), мало кто не знает этой довольно новой в сущности аббревиатуры – EQ. Но каким именно образом делает человека успешным эмоциональный интеллект? И значит ли это, что ум руководителю теперь ни к чему, потому что главное – эмоции? Хотя сам термин «эмоциональный интеллект» и похож на оксюморон, определяется он достаточно просто: это способность понимать эмоции и управлять ими на основе интеллектуальных процессов1 (то есть умение анализировать то, что происходит в эмоциональной сфере, и руководить им).
33. Делегирование: как сделать его эффективным 18 июня 2007
Иванова Светлана Когда вы торопитесь на работу, и ваш малыш долго возится со шнурками, наверняка вы сами бросаетесь их завязывать. А ведь таким образом вы отучаете его быть самостоятельным! Не так ли поступают и некоторые руководители, с одной стороны желая передать полномочия своим подчиненным, а с другой стороны, делая все за них сами, так как это будет быстрее и лучше? Пост сдал – пост принял Делегирование – это процесс передачи и приема полномочий и ответственности. Чтобы быть успешным, он, прежде всего, должен быть двусторонним.
34. Храброе сердце .. руководителя 28 мая 2007
Шабанов Сергей Одним из наиболее важных качеств для руководителя ­лидера является умение воодушевлять и вдохновлять людей - та совокупность качеств, которую Дэниэль Гоулман, Ричард Боятцис и Энни Макки назвали «эмоциональным лидерством». Причем эти качества особенно необходимы руководителю в неспокойные времена: при ужесточении конкурентной борьбы, в периоды перемен и изменений, как внешних, так и внутренних - то есть в наше время практически всегда. Недаром борьбу современной организации за сохранение своих позиций на рынке часто сравнивают с военными действиями.
35. Мастера и бригадиры не умеют руководить 29 января 2007
Яковлева  Наталья Николаевна В управлении производственным персоналом существует своя специфика. Отсюда – и особенности в подготовке руководителей для производства. При этом они реализуют те же функции, что руководители-непроизводственники. Рассказывает бизнес-тренер Центра развития персонала Evolution Наталья Яковлева. - Любой руководитель – и производственный тоже – выполняет общие основные функции. Их пять: анализ деятельности и планирование; организация процесса производства; организация взаимодействия людей; мотивация персонала; организация и осуществление контроля.
36. «Наука побеждать» в практике современного руководителя (окончание) 18 января 2007
Летуновский Вячеслав Владимирович Специфические особенности управленческой системы А.В.Суворова Профессиональная подготовка. «Над ним шутили в штабе иногда, а он в ответ брал сходу города», - писал о Суворове лорд Байрон. О качестве профессиональной подготовки в Суворовских войсках ходят легенды. Французские генералы называли суворовских солдат взрослыми, а солдат других европейских стран по сравнению с ними – детьми. Что же такого особенного делал Суворов в своей боевой подготовке? В принципе, ничего особенного. Просто его действия и в этой сфере как всегда были максимально адекватными ситуации.
37. «Наука побеждать» в практике современного руководителя (начало статьи) 15 января 2007
Летуновский Вячеслав Владимирович Введение Итак, почему Суворов? – Начнем издалека. Более 15 лет в нашей стране выстраиваются рыночные отношения. В своих попытках повысить эффективность управления бизнесом и людьми мы в основном опираемся на западный опыт, большей частью американский. Последнее время к нему добавился и японский. Но все чаще и чаще на конференциях и семинарах, я слышу голоса наших российских менеджеров, что мы не американцы и не японцы, мы не Х, не Y и не Z, мы - другие. Конечно же, эти голоса правы – мы действительно другие.
38. Зачем российскому менеджеру зарубежные мозги? 20 ноября 2006
Сартан Галина Николаевна Мы возмущаемся коррумпированностью и «плоскостью» американского общества и одновременно ежедневно внедряем их культуру в наше мышление. Причем этот управляемый процесс происходит незаметно и становится уже привычным, как завтрак с мюсли. К кому обращается российский руководитель, если хочет ввести изменения в свою компанию или понять, что в ней не так. Конечно, в консалтинговую фирму, скорее всего, имеющую громкое зарубежное название, опыт работы с зарубежными фирмами или работающую под руководством американских партнеров.
39. Инструкция по делегированию 27 сентября 2006
Лебедева Наталья Мы продолжаем разговор о базовых компетенциях успешного руководителя. В предыдущей статье мы рассмотрели инструменты, позволяющие эффективно ставить цели и задачи сотрудникам. Однако это только часть успеха. Далее эти задачи нужно передать, «поручить» конкретному исполнителю. Здесь-то и могут возникнуть сложности. Задачи, которые входят в список «должностных инструкций», как правило, особого сопротивления не вызывают. Термин «делегирование» относится, в первую очередь, к новым задачам, которые переносятся из сферы ответственности руководителя в сферу ответственности подчиненного.
40. Проблемы управленческого консультирования в России 26 апреля 2006
Смирнов Александр  Юрьевич Сегодня в Российской экономике остро встает проблема развития и использования качественного управленческого консультирования. Особенно это актуально в свете перспективы вступления России в ВТО. «Западные» организации давно усвоили, что конкурентные преимущества обусловлены не только ценообразованием или налаживанием производства, но в первую очередь тем, как развит менеджмент организации. «Варка в собственном соку» сегодня уже не удовлетворяет передовые организации, ошибки или неуверенность менеджеров – практиков дорого обходится на жестко-конкурентном и быстро изменяющемся рынке.