Шаг 3 – сформулируем задачи для решения проблем. Чтобы не растекаться мыслью по древу, давайте сразу введем некоторые ограничения. Тема нашей статьи – чему и как правильно учить в меняющихся условиях. Поэтому мы будем формулировать и в дальнейшем рассматривать задачи, решаемые именно обучением и развитием персонала.
Итак, мы уже определили самую значимую область в компании – это сбытовая структура. Проблемы в ней – это самые «больные» и острые проблемы. Одна из проблем была названа – непонимание позиции заказчика сотрудником сбытового подразделения.
Здравствуйте, уважаемый коллега!
Сегодня я предлагаю вам задуматься об очень непростом вопросе – обучении в меняющихся социально-экономических условиях. Обозначенная тема ставит перед нами несколько очень непростых вопросов. Можно сколь угодно долго спорить о том, меняются ли социально-экономические условия или нет, если меняются, то как, когда и к чему эти изменения, в итоге, приведут. Можно долго спорить и о том, чему и как учить в меняющихся условиях, насколько периодично учить людей, какой глубины знания им нужны… Я твердо убежден лишь в одном – сохранение жизнеспособности любой компании в меняющихся социально-экономических условиях зависит от квалификации и мотивации работающих в ней людей.
В России началась масштабная реформа бухгалтерского учета, рассчитанная на 2012 – 2015 годы. В этот период большинство знакомых бухгалтеру принципов организации и ведения учета будут пересмотрены, придется изучить международные стандарты отчетности и освоить новые российские федеральные стандарты. Новые ПБУ, проекты которых уже представлены Минфином, в значительной мере являются «калькой» с соответствующих МСФО. Мы будем информировать Вас о происходящих изменениях. Новый Федеральный закон от 6 декабря 2011 г.
Испытания, не связанные с общей системой оценки персонала в Компаниях, сегодня используют 10 % руководителей. Подобные кейсы часто называют «домашними заданиями», «проектными задачами» или «развивающими проектами». Однако в последнее время все больше кандидатов «со стороны» подвергаются подобному методу оценки. Давайте вместе разберемся, что такое кейс и как кейс-тестинг используют для оценки.
Что такое кейс и кейс-тестинг?
Кейс (от англ. case – случай, обстоятельство)- это описание ситуации или случая, которые используют для обучения, оценки и поиска наиболее эффективного и/или быстрого решения.
В начале хотелось бы процитировать Тейлора: «Искусство научного управления это эволюция, а не изобретение». Однако и эволюция предполагает сознательный отбор. Поэтому мы можем добавить к высказыванию Тейлора следующее: «...искусство научного управления это эволюция и отбор оптимальных форм и методов менеджмента, отражающего в себе важнейшие специфические особенности национального менталитета».
В работе предпринята попытка проанализировать японскую этнопсихологическую модель управления персоналом, ведь сегодня японский опыт все более привлекает к себе внимание теоретиков и практиков менеджмента других стран мира.
Основный недостаток большинства оценочных процедур – их субъективность, низкая надежность при оценке знаний и навыков человека. Люди не хотят говорить правду, зачастую выдают теоретические знания за практические навыки. Чтобы отобрать правильных кандидатов, разработаны несколько видов интервью. Одно из них – это поведенческое интервью – то из немногих, которое действительно позволяет понять, что же реально знает и умеет кандидат.
Поведенческое интервью еще называют «интервью по поведенческим индикаторам», бихевиоральное (behaviour), критериальное (criterion) интервью, «интервью по компетенциям».
Действительно, сегодня на рынке существует такая модель оценки обучения на основе подхода Киркпатрика, которая говорит, что есть несколько уровней для оценки, от удовлетворенности участников (эмоциональная оценка), до оценки бизнес результатов (например повышения результата отдела продаж), вплоть до расчета ROI.
Конечно же большинство заказчиков, как правило, хотят видеть изменение бизнес результатов, как следствие проведенного тренинга, при этом заказчик чаще всего не готов добавлять полномочия провайдеру обучения, которые необходимы в случае такой оценки (оценки по бизнес результату) или не готов платить за больший объем работ, кроме как за 2 дня тренинга.
Суть в следующем: в отделе продаж есть успешный продавец. Он много продает и делает это очень качественно. Однако, этот человек представляет собой большущую проблему для компании. Дело в том, что он позволяет себе вещи, которые не нравятся руководству компании, строго запрещены и даже могут быть причиной для увольнения. Оставим в стороне конкретные примеры его действий – в каждом отделе продаж найдутся примеры таких «послаблений» для результативных сотрудников или носителей уникальных компетенций.
«Коучинг - это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности».
(Т.Гэллвей. «Работа как внутренняя игра».)
Что такое коучинг?
Сферы применения коучинга
Основная философия коучинга
Почему коучинг «работает»?
Что такое коучинг?
Коучинг - это новейшая технология повышения эффективности.
Данный термин был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать".
По мнению Наталии Скуратовской, генерального директора и управляющего партнера «Viv АКТИВ», целесообразно провести следующие демаркационные линии:
Высшее руководство отвечает за четкую расстановку приоритетов и продуктивность корпоративной идеологии. При этом топ-менеджмент выступает активным участником внутренних PR-мероприятий и проводником информации от первых лиц компании.
HR-служба отвечает за содержание PR-акций, организацию внутрикорпоративных мероприятий и применение PR-инструментов, связанных с различными исследованиями целевой аудитории (мотивации, лояльности и проч.