0 (495) 135-33-75

Аутсорсинг, аутстаффинг и лизинг персонала: правовые риски работодателя при использовании заемного персонала

семинар
ID 35411

Необходимость поиска «сторонних» или внештатных работников возникает у организаций по разным причинам: временное расширение производства, отсутствие финансирования увеличения штата, желание сократить управленческие расходы, замена отсутствующего сотрудника, нежелание заниматься миграционными формальностями (при приеме иностранцев) и т.д.

Современное трудовое законодательство очень негибко реагирует на подобные хозяйственные потребности, в частности сотрудника, принятого в штат впоследствии очень непросто уволить. В Трудовом кодексе РФ указано, что заемный труд запрещен. Так ли это? Имеются исключения. Существуют урегулированные законодательством механизмы, при которых работодатель может удовлетворить свою потребность в рабочей силе, не расширяя собственный штат сотрудников – аутсорсинг, аутстаффинг, т.н. «лизинг персонала». Заинтересованные стороны («направляющая» и «принимающая» сторона) в зависимости от своих интересов и возможностей могут выбрать разные варианты сотрудничества, но в любом случае особенности их взаимодействия друг с другом и с работниками должны быть закреплены в договорах.

Цель семинара

Повысить уровень профессиональных компетенций руководителей и специалистов организаций и предприятий, занимающихся вопросами трудовых отношений с персоналом, в части своевременной и качественной подготовки локальной нормативной документации компании при привлечении заемного персонала на определенные виды работ в соответствии с нормами и требованиями трудового законодательства РФ.

В программе семинара

  1. Потребность в «чужих» рабочих руках, и как ее удовлетворить, не нарушая закон. Терминология: аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг (аренда) персонала, – что это? Что означает статья о запрете заемного труда и ТК РФ?
  2. Правовые нормы, регулирующие в настоящее время отношения заемного труда.
  3. Отличие заемного труда от найма работника по трудовому договору или исполнителя по гражданско-правовому договору.
  4. Плюсы и минусы использования внештатного персонала.
  5. Для чего компании предоставляют персонал сторонней организации.
    Стандартный перечень услуг компаний, предоставляющих персонал - подбор, ведение кадровой и иной документации, миграционный учет иностранных работников и т.д.
  6. Кто имеет право предоставлять персонал?
    Правовой статус Частных агентств занятости (ЧАЗ).
  7. Новое Положение об аккредитации Частных агентств занятости.
  8. Когда персонал вправе предоставлять компания, не аккредитованная в качестве ЧАЗ.
  9. Как грамотно оформить Договор оказания услуг по предоставлению труда работников (персонала).
  10. «Раздвоение работодателя»: как грамотно оформить трудовой договор с предоставляемым работником.
  11. За что отвечает работодатель фактический и юридический: распределение обязанностей между Исполнителем и Заказчиком.
  12. Вывод персонала за штат.
    Имеют ли работники право на свое мнение?
  13. В каких случаях для заключения договора по предоставлению труда работников (персонала) требуется согласие профсоюза.

Ответы на вопросы.

Результат посещения семинара

участники:

  • ознакомятся с требованиями законодательства к регулированию отношений «заемного труда»;
  • оценят плюсы и минусы отношений «заемного труда», возможные риски для направляющей и принимающей стороны;
  • узнают об особенностях оформления трудовых договоров и регулировании условий труда работников в условиях «заемного труда»;
  • узнают об особенностях частных агентств занятости и порядке их аккредитации.

Для кого предназначен семинар

Директоров по персоналу, их заместителей, специалистов, менеджеров служб по управлению персоналом.

Метод ведения

Семинар

Возможно заказать в корпоративном формате (обучение не менее 10 сотрудников по программе, адаптированной под потребности компании).

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию семинара

Сертификат об участии в семинаре.

Преподаватели семинара

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 21 академических часов
13-15 мая 2024
09:00-14:30
51 015 руб. 53 700 руб.
Курс повышения квалификации, 35 академических часов
13-17 мая 2024
09:00-14:30
68 115 руб. 71 700 руб.
Посмотрите похожие тренинги по управлению персоналом (67) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (120), а также вам могут быть интересны курсы бухгалтеров бюджетных учреждений (37), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...