Бизнес-тренер
В условиях быстро меняющегося рынка бизнес остро нуждается во внешних и внутренних экспертах, способных эффективно развивать компетенции сотрудников. Профессиональный бизнес-тренер становится ключевым агентом изменений, обеспечивающим скорость обучения и внедрения новых стандартов работы.
Цель тренинга
Формирование у участников целостного понимания процесса бизнес-обучения и основ проектирования, проведения и оценки результативности тренинговых программ.
В программе тренинга
- Ключевые роли и компетенции внутреннего и внешнего тренера.
- Различие между обучением, фасилитацией, коучингом и наставничеством.
- Анализ потребностей в обучении и работа с запросом заказчика.
- Выявление и анализ потребностей в обучении.
- Связывание целей обучения со стратегическими KPI компании.
- Формулирование учебных целей по модели SMART и таксономии Блума.
- Позиционирование тренера как партнера бизнеса и агента изменений.
- Принципы андрагогики Малколма Ноулза и их практическое применение в корпоративном контексте.
- Цикл обучения Дэвида Колба и адаптация методик под разные стили восприятия информации.
- Закономерности работы памяти и внимания для проектирования структуры занятия.
- Методы актуализации имеющегося опыта и знаний участников.
- Создание и поддержание мотивации на протяжении всего обучения.
- Основы нейробиологии для повышения эффективности усвоения нового материала.
- Работа с сопротивлением обучению и мотивация взрослой аудитории.
- Методы активизации предшествующего опыта участников.
- Создание психологически безопасной учебной среды.
- Логическая структура тренинга: от введения к заключению через чередование активностей.
- Применение модели ADDIE (Analysis, Design, Development, Implementation, Evaluation).
- Принципы структурирования контента: от известного к неизвестному, от простого к сложному.
- Подбор и адаптация методов обучения под цели каждого модуля.
- Разработка практических заданий, кейсов и упражнений из реальной бизнес-практики.
- Создание комплекта раздаточных материалов и презентаций для участников.
- Классификация и выбор методов: мини-лекция, мозговой штурм, кейс-стади, ролевые игры.
- Техника проведения деловых игр и симуляций для отработки навыков.
- Методы фасилитации групповых дискуссий: модерация, управление групповым процессом.
- Основы сторителлинга: как использовать истории для иллюстрации и запоминания ключевых идей.
- Работа с флипчартом и визуализация контента для усиления восприятия.
- Техники проведения рефлексии и подведения итогов учебного модуля.
- Техники управления собственным эмоциональным и физическим состоянием (работа с волнением).
- Вербальная и невербальная коммуникация: голос, жесты, позы, контакт глазами.
- Структура убедительной презентации: правило трех, AIDA, перевернутая пирамида.
- Работа с возражениями и сложными вопросами от аудитории.
- Использование пауз, темпа и интонации для управления вниманием группы.
- Правила создания визуально привлекательных и эффективных слайдов.
- Стадии развития учебной группы по Такману (forming, storming, norming, performing).
- Методы формирования группы и создания рабочей атмосферы в начале тренинга.
- Распознавание и управление ролевым поведением участников («лидер», «критик», «молчун»).
- Стратегии работы с «трудными» участниками и нейтрализации деструктивного поведения.
- Техники вовлечения пассивных участников и поддержания энергии на протяжении всего дня.
- Принципы предоставления конструктивной обратной связи участникам.
- Функции и виды обратной связи (FB) в учебном процессе.
- Модели корректной обратной связи (SOR, BOFF, Sandwich).
- Алгоритм предоставления конструктивной обратной связи на поведение и результаты.
- Техники активизации взаимной обратной связи между участниками группы.
- Приемы принятия обратной связи от группы и работа с критикой.
- Интеграция сессий обратной связи в структуру тренинга.
- Модель Киркпатрика как основной framework для оценки результатов обучения.
- Методы сбора данных на уровне «Реакция» и «Усвоение» (анкеты, тесты, опросы).
- Инструменты оценки на уровне «Поведение» (наблюдение, 360 градусов, кейсы).
- Подходы к оценке «Результатов» для бизнеса и расчету ROI.
- Подготовка итогового отчета для заказчика с акцентом на достигнутые результаты.
- Планирование пост-тренингового сопровождения для закрепления навыков.
- Техническое обеспечение очного и онлайн-формата: чек-листы для подготовки.
- Тайм-менеджмент тренера: распределение времени в рамках программы.
- Подготовка помещения и организация пространства для разных форматов работы.
- Управление ресурсами: раздаточные материалы, бейджи, реквизит для игр.
- Координация работы с ассистентом или co-trainer в ходе проведения тренинга.
- Административная документация: программы, приказы, формы отчетности.
Возможен третий день обучения за дополнительную плату. Практикум по кейсам участников и обзор следующих тем:
10. Цифровой инструментарий современного тренера
- Обзор трендов EdTech и их применимость в корпоративном обучении (microlearning, gamification).
- Использование платформ для проведения вебинаров и онлайн-тренингов (Zoom, MS Teams).
- Инструменты для совместной работы: Miro, Jamboard, Trello.
- Тренды EdTech: геймификация, VR/AR, адаптивное обучение и их применимость в бизнес-контексте.
- Организация и проведение гибридных форматов обучения.
- Основы создания учебного контента для самостоятельного изучения.
- Цифровой этикет и правила модерации онлайн-сессий.
- Основы авторского права при использовании чужих материалов и разработке собственных.
- Типовые договоры и соглашения с заказчиком и участниками (согласие на фото- и видеосъемку).
- Конфиденциальность информации, полученной в ходе тренинга.
- Нормы профессиональной этики в работе с группой и заказчиком.
- Противодействие манипуляциям и сохранение нейтралитета в конфликтных ситуациях.
- Ответственность за психологическую безопасность участников.
- Определение целевой аудитории и уникального торгового предложения (УТП).
- Создание портфолио и кейсов реализованных проектов.
- Формирование экспертного статуса внутри компании и на внешнем рынке.
- Основные каналы продвижения и привлечения клиентов (сарафанное радио, соцсети, профильные площадки).
- Управление личным брендом в профессиональном сообществе.
- Профессиональные сообщества и конференции для нетворкинга и развития.
- Разработка коммерческого предложения и структуры тренерского гонорара.
- Подготовка портфолио и кейсов успешных проектов.
- Принципы ведения переговоров и заключения договоров с заказчиком.
- Постановка карьерных целей: внутренний тренер, внешний консультант, коуч, эксперт.
- Методы получения обратной связи для совершенствования тренерского мастерства.
- Разработка участниками авторского фрагмента тренинга по своей специализации.
- Проведение демо-сессии с последующей обратной связью от группы и ведущего.
- Анализ сильных сторон и зон роста для каждого участника.
- Составление индивидуального плана дальнейшего профессионального развития.
- Ответы на вопросы и рекомендации по дальнейшему обучению.
Результат посещения тренинга
Участники тренинга узнают:
- Как избежать ошибок при подготовке и проведении тренинга?
- Как достичь в тренинге баланса интересов участников, тренера и руководителя компании?
- Какими качествами должен обладать внутренний бизнес - тренер?
- Как сделать так, чтобы не возникало конфликтов и проблем в группе?
- Как эффективно подготовиться и провести тренинг?
Применение методик, представленных на тренинге, позволит Вам развить тренерские и преподавательские навыки, повысить свою уверенность и самооценку, построить эффективный алгоритм подготовки и проведения тренингов. Практические примеры, разбор актуальных ситуаций участников и тренера, нестандартные подходы к решению типовых задач бизнеса, помогут Вам найти оптимальные и эффективные решения в вопросах проведения обучения сотрудников Вашей компании.
Для кого предназначен тренинг
Внешние тренеры, внутренние тренеры и эксперты компаний, специалисты по обучению и развитию (L&D), а также начинающие независимые тренеры, стремящиеся систематизировать свой подход.
Бизнес-тренер — это специалист, который проводит обучение для сотрудников компаний для развития их профессиональных знаний, навыков и компетенций, необходимых для достижения конкретных бизнес-результатов. Бизнес-тренер соединяет в себе навыки психолога, методиста, эксперта в своей теме и консультанта, чтобы быть проводником между целями компании и развитием ее персонала.
Документ по окончанию тренинга
Отзывы
Похожие курсы
Подождите, идет загрузка информации...