Эффективное собеседование. Структурированное интервью
Применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативные системы подбора, оценки сотрудников в процессе проведения собеседования с оптимальными затратами, разработать собственные технологии, критерии и алгоритмы по этим бизнес-процессам и внедрить их в реальную деятельность компании. Получение практических навыков в процедурах подбора и оценки персонала позволит Вам создать команду профессионалов – единомышленников, опередить конкурентов и привлечь к себе внимание именно тех специалистов, которые необходимы Вашей компании.
Цель семинара
Обучение руководителей навыкам формирования эффективной команды, проведению результативного собеседования с сотрудником и отбора именно того человека, чей мотивационный профиль совпадает с целями и возможностями компании, чьи личностные характеристики помогут команде достигать целей, а не «затягивать» команду в бесполезные конфликты.
В программе семинара
- Определение целей и задач собеседования.
- Уточнение потребностей заказчика (руководителя).
- Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций.
- Построение графического профиля «идеального сотрудника».
- Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его.
- Ключевые моменты анализа резюме кандидата.
- Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.
- Субъективность оценки кандидата.
- Правила проведения телефонного собеседования.
- Формы и приёмы проведения телефонного собеседования.
- Правила назначения личного собеседования.
- Экспресс-оценка резюме.
- Алгоритм проведения собеседования.
- Этапы собеседования.
- Установление контакта.
- Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные).
- Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация.
- Ошибки восприятия кандидатов.
- Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов.
- Метод case-интервью и case study (типы, варианты).
- Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию).
- Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности).
- Методики провокативного интервью.
- Карта мотиваторов (фокусных должностей компании).
- Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работу.
«МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
- Тип референции.
- Стремление - избегание.
- Процесс - результат.
- Процедуры - возможности.
- Сходство - различие.
- Активность - рефлективность.
- Одиночка - менеджер - командный игрок.
- Содержание - окружение.
- Лингвистический анализ речи.
- Резюме информации по ключевым точкам собеседования.
- Формирование матрицы для принятия решения.
- Аргументация для принятия решения руководителем.
- Мотивационное собеседование с кандидатом.
Результат посещения семинара
Вы узнаете:
- Как выявить «мотиваторы» сотрудника и его «психотип»
- Как определять, подходит ли Вам кандидат по своим профессиональным и личностным качествам
- Как определить при приеме на работу мотивационные ожидания кандидата
- Как построить командную модель подразделения или проекта
- Как определить сильные и слабые командные роли, к которым склонен кандидат
- Как описывать компетенции для разных должностей Вашей компании
- Как замотивировать кандидата на выбор Вашей компании (грамотно «продать» вакансию)
- Какие «мотивационные» особенности существуют при подборе и оценке руководителей
Вы научитесь:
- Применять на практике эффективные методики и инструменты оценки и подбора персонала
- Выявлять модели поведения, ценности, и мотивацию кандидатов, оценивать их профессиональные и личностные навыки и компетенции
- Проектировать профиль «идеального кандидата» на должность и использовать его в подборе
- Формировать «карту мотиваторов» сотрудников и корректировать её при необходимости
- Эффективно задавать «проективные» вопросы и правильно интерпретировать ответы
- Результативно презентовать вакансию Вашей компании наиболее подходящему кандидату
- Дистанционно управлять подбором и оценкой сотрудников в удалённых подразделениях
- Проводить структурированные интервью и «активно» наблюдать за поведением кандидатов на встрече
- Эффективно задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы.
Для кого предназначен семинар
Топ-менеджеры, руководители предприятий, линейные менеджеры, директора по персоналу, менеджеры по подбору сотрудников.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
