Формирование и развитие команд в бизнесе
По данным Всемирного банка экономический и финансовый рост любой организации на 15% обусловлен физическим капиталом, на 20% - природным и на 65 % связан с человеческим капиталом. Управление человеческим капиталом связано со способностью руководителей выстраивать командную работу, а эффективность командной работы зависит от способности каждого члена команда «работать на результат».
Однако на практике акцент в работе сотрудников часто смещается с «результатов деятельности» на «межличностную конкуренцию» за внимание руководителя, за собственный статус в коллективе и продвижение своего собственного мнения. Это приводит к скрытой и явной конфронтации, что в свою очередь ведёт к деловому и экономическому спаду всей организации, формирует напряжение внутри коллектива и разрушительно воздействует на личность сотрудников.
Создать успешный облик организации и обеспечить её экономический и финансовый рост возможно только при помощи выстраивания эффективных совместных действий членов трудового коллектива. Только слаженная работа в команде обеспечивает темпы развития и конкурентные преимущества любой организации.
Данный тренинг является результатом длительных проектов в бизнес-консалтинге автора и обучает технологиям формирования и развития слаженной командной работы.
В программе курса
1. Закономерности развития организации и необходимость организационных изменений.
- Взгляд на коммерческую организацию, как на динамично меняющуюся систему, для которой остановка означает вытеснение конкурентами;
- Стадии жизненного цикла организации и закономерные кризисы на каждой стадии;
- Этапы роста и преодоления организационных кризисов;
- Характеристики, свидетельствующие об организационном росте;
- Сигналы, свидетельствующие о необходимости организационных изменений;
- Организационные патологии, приводящие к устойчивому целеНедостижению организации.
2. Классификация организационных изменений.
- Что означает понятие «Организационные изменения»;
- Классификация типов организационных изменений;
- Цели организационных изменений и возникающие процессные сложности;
- Системность организационных изменений и признаки, свидетельствующие о необходимости проведения изменений;
- Три основных компонента, подлежащие реорганизации для повышения адаптивности и устойчивости организации.
3. Модели и инструменты организационных изменений.
- Модель поддержания баланса стабильности при столкновении организации с серьезными проблемами;
- Элементы преобразования и перепроектировки для придания устойчивости организации и обеспечения её развития;
- Жёсткие и мягкие методы организационных изменений;
- Сравнительные характеристики жёстких и мягких методов;
- Модель «Кривая перемен» для прогнозирования успешности организационных преобразований;
- Технология планирования и проведения организационных изменений;
- Распределение полномочий для управления переменами;
- Инструменты управления изменениями.
4. Подходы к проведению и управлению организационными изменениями.
- Компоненты и стадии организационных преобразований;
- Трёхмерная модель реформирования организации;
- Требования к проведению организационных изменений;
- «Штурманская карта» и фазы проведения организационных изменений;
- Детализация и последовательность действий по реализации организационных изменений;
- Роль руководителя в сопровождении изменений;
- Оценка эффективности организационных преобразований.
5. Сопротивление организационным измерениям: причины и способы преодоления.
- Причины неудач организационных изменений;
- Факторы, определяющие отношение сотрудников к изменениям;
- Способы и формы сопротивления изменениям;
- Причины сопротивления сотрудников изменениям;
- Типы негативного отношения сотрудников к изменениям и способы преодоления;
- Типы сопротивляющихся сотрудников и практика управления их поведением и действиями.
Результат посещения курса
- Умение определять необходимость проведения организационных изменений;
- Изучение моделей организационных изменений и полное представление, как эти модели использовать на практике;
- Инструменты и методы подготовки и внедрения организационных изменений;
- Способы и технологии управления организационными изменениями;
- Понимание поведения сотрудников в период проведения организационных изменений и управление их сопротивлением.
Для кого предназначен курс
Тренинг предназначен для руководителей всех уровней, кто заинтересован в построении и развитии команды в своей компании или в отделе
Метод ведения
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов и т.д.
Раздаточные материалы
Авторский методический материал
Документ по окончанию курса
Отзывы
Похожие курсы
