Оценка персонала набирает все большую популярность в современных компаниях. При этом все чаще работодатели требуют от HR специалистов организовать оценку своими силами, без привлечения консалтинговой компании. Поэтому проведение ассессмент-центра или подготовка «360 градусов» ложиться на плечи внутренних сотрудников.
Участие сотрудников компании в разработке и проведении оценочных мероприятиях становится практикой. Поэтому мы разработали программу «Оценка персонала: план действий».
Если в вашей компании сотрудники hr-отдела привлекаются к проведению оценки, то эта программа может быть крайне полезной для их подготовки.
В программе «Оценка персонала: план действия» стоит принять участие, потому что:
Вы познакомитесь с основными технологиями проведения оценки
На сегодняшний день существует довольно большое количество способов оценки сотрудников и каждый имеет свои плюсы и минусы, о которых лучше знать, чтобы не повторять тех ошибок, которые совершали ваши коллеги.
Вы узнаете, как составляется модель компетенций, и одну компетенцию разработаете самостоятельно.
Конечно, составив одну компетенцию, невозможно стать специалистов высшей категории, зато можно легко научиться оценивать предлагаемые модели компетенций и самостоятельно их дополнять.
Вы пройдете короткий ассессмент-центр и в качестве наблюдателя и в качестве участника.
Невозможно научиться плавать, не заходя в воду. Также невозможно понять, что такое ассессмент, не пройдя его самостоятельно. В результате прохождения ассессмента вы узнаете:
- что представляет собой данная процедура,
- на что должен обращать внимание наблюдатель,
- как используется модель компетенций в оценке,
- как составлять упражнения, направленные на выявления тех или иных компетенций,
- как проявляются те или иные индикаторы в процессе оценки,
- как выдать обратную связь оцениваемому человеку
- и другие нюансы работы наблюдателя.
Вы получите в качестве дополнительного материала:
- Модель компетенций руководителя, состоящую из 9 компетенций
- Рекомендации наблюдателю при проведении оценки
Воспользуйтесь возможностью!
- Ведь, скорее всего, вы не найдете второй такой программы по теме «Оценка персонала» за 5000 рублей.
- Мы проводим ее по такой цене только один раз 17 июля 2012 в рамках проекта «Лаборатория Эрбитек».
В программе семинара
Цели и задачи оценки.
- Определение потребностей в оценке на разных этапах развития организации.
- Взаимосвязь оценки и развития персонала.
- Формирование образа конечного результата.
Критерии оценки и модель компетенций.
- Из чего складываются критерии оценки. Взаимосвязь модели компетенций, профиля должности, должностных инструкций.
- Употребление и трактовка терминов «Компетентность» и «Компетенции», «Модель компетенций».
- Из чего состоит модель компетенций: описание и поведенческие индикаторы. Что и с чем сравнивать: описание индикаторов компетенции и их проявлений в поведении / деятельности. Требования к индикаторам.
- Виды компетенций: корпоративные, менеджерские, функциональные (технические).
- Шкала оценки. Оценочные формы.
- Определение критериев при наличии действующей модели компетенций.
- Оценочный профиль: методы формирования.
- Как выделить критерии, когда в организации нет модели компетенций.
Разработка модели компетенций.
- Требования к корпоративной модели.
- Методы формирования модели компетенций организации: метод прямых атрибутов, критических инцидентов, репертуарных решеток.
- Зачем и как использовать модель компетенций
- Стандартные этапы разработки модели компетенций.
- Самостоятельная разработка одной компетенции на выбор
Обзор методов оценки персонала.
- Оценка «360», «270», «180» градусов, Perfomance Apprisal, Центр оценки (ассессмент центр).
- Возможности и ограничения используемых методов оценки персонала.
- Сложности при внедрении системы оценки, а также при проведении самой процедуры: как преодолеть сопротивление.
- Применимость методов оценки в компаниях разного типа.
Технология центра оценки.
- Инструменты центра оценки и их применение на практике (деловые игры, кейсы, интервью по компетенциям, биографическое интервью).
- Правила проведения центра оценки.
- Требования к наблюдателям.
- Сведение результатов центра оценки.
- Итоговый отчет и правила его составления.
- Развивающая обратная связь: цели, задачи, правила. Формы обратной связи.
- Индивидуальный план развития и рекомендации.
-
Проведение упражнения из ассессмент-центра (в качестве наблюдателя)
-
Прохождение управжнения из ассессмент-центра (в качестве участника)
Для кого предназначен семинар
- специалисты по оценке,
- сотрудники отдела персонала, которые принимают участие в процедуре внутренней оценки (организуют процесс или сами являются наблюдателями/оценщиками),
- сотрудники отдела персонала, которые взаимодействуют с подрядчиками при проведении оценочных процедур в компании
- сотрудники, которые хотят познакомиться с процедурой оценки (ассессмент-центр), а также разработки и использования модели компетенций
Метод ведения
тренинг, мини-ассессмент-центр
Раздаточные материалы
- папки участника
- модель компетенций руководителя (9 компетенций)
- рекомендации для наблюдателей ассессмент-центра
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Елена Семеняк, эксперт по оценке персонала, постоянно принимающий участие в проведении ассессмент-центров.