Сформировать навыки работы продавцов в проектных продажах (особое внимание на формирование навыков выстраивания работы с группой ЛПР).
Цель семинара
Сформировать навыки работы с клиентом, когда решение со стороны клиента принимает несколько лиц.
В программе семинара
Часть 1. Работа с центрами принятия решения в организации.
- 1.1. Структура компании клиента одним взглядом. Кто и как принимает решения?
- 1.2. Система принятия решения у клиента непонятна. Как найти нужное ЛПР?
- 1.3. Как проникнуть в организацию, если все двери закрыты?
- 1.4. Особенности работы различных ЛПР. Их влияние на принятие решения.
- 1.5. «Свой человек» внутри компании клиента. Как его заполучить?
Часть 2. Предварительная работа с клиентом на этапе, когда клиент рассматривает ряд предложений от поставщиков.
- 2.1. Как партнеры делают выбор – «естественные законы», по которым происходит выбор поставщика из ряда альтернатив.
- 2.2. Если клиент является экспертом – с чего начать и как действовать?
- 2.3. Анализ слабых мест предложения для данного конкретного клиента. Стратегии борьбы с уязвимостями предложения.
- 2.4. Тендер. Когда нужно начать выигрывать тендер – до или после его объявления?
- 2.5. Влияние на критерии принятия решения – главное, что нужно сделать до заседания тендерного комитета.
- 2.6. Как использовать "жёсткие" и "мягкие" критерии при принятии решения клиентом?
Часть 3. Появление сомнений на этапе подписания контракта. Как понять эти сомнения и как работать с ними?
- 3.1. Всплеск интереса к цене на финальных стадиях сделки.
Часть 4. Стадия внедрения.
- 4.1. Знакомство с новым продуктом.
- 4.2. Построение долгосрочной стратегии на стадии внедрения решения у клиента.
- 4.3. Развитие отношений с клиентом - залог победы в конкурентной борьбе.
- 4.4. Как распознать наличие противоборствующих группировок в организации? На кого делаем ставку?
Результат посещения семинара
Формирование навыков стратегического планирования продаж. Формирование навыков подготовки "своего человека" в компании клиента, который отстаивал бы интересы продавца.
Для кого предназначен семинар
Опытные менеджеры по продажам, руководители групп, менеджеры проектов, руководители отделов продаж и департаментов.
Метод ведения
Тренинг в корпоративном формате.
Раздаточные материалы
Рабочая тетрадь слушателя с изложением в ней основного материала и полями для самостоятельной работы.