Кейс метод: как разработать бизнес кейсы
Хотите применять кейсы для отбора, оценки и обучения сотрудников!?
У вас бывает так, что после интервью с кандидатом остается ощущение неопределенности? Вы часто убеждаетесь, что для оценки компетенций сотрудников нужен более эффективный способ? Вы видите, что кейсы, которые можно скачать в интернете совсем не подходят? Вам понятно, из чего состоит кейс, но вы затрудняетесь написать его самостоятельно?
Цель семинара
Научиться разрабатывать и применять кейсы. Освоить технологию построения кейса: структуру, сюжет, постановку проблемы и задач в кейсе. Научиться интерпретировать (расшифровывать) ответы кандидатов по кейсу. Создавать бизнес-кейсы для оценки и развития компетенций сотрудников.
В программе семинара
Тема1. Алгоритм разработки бизнес-кейса
1.1 Определение целей, для которых разрабатывается кейс.
Упражнение «Постановка целей»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Зачем нужен кейс? Чему можно научить с помощью кейса?
Промежуточный результат:
- Участники поставят цели к разработке кейсов, чтобы достигать ожидаемых результатов от обучения с помощью кейса.
1.2 Выделение компетенций, как предмета обучения.
Упражнение «Моделирование компетенций»
- Ключевой вопрос, на который отвечает упражнение:
- Чему должен научиться сотрудник, решая кейс?
Промежуточный результат:
- Участники сформулируют профессиональные, личностные, надпрофессиональные компетенции, которым нужно научить с помощью кейса.
Тема 2. Виды кейсов и их назначение
2.1 Разработка кейсов разных видов: Проективные кейсы; Ролевые кейсы; Кейсы – задачи; Аналитические кейсы; Кейсы с внутренней операционной или внешней стратегической проблемой; Аддитивные кейсы.
Игра «Угадай что?»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Какой вид кейса выбрать?
- Как составить такой кейс, чтобы…?
Промежуточный результат:
- Участники научатся составлять разные виды кейсов по смыслу, содержанию и назначению, чтобы применять специфические кейсы для специальных задач обучения.
2.1 Разработка структуры кейса: Сюжет (фибула); Участники (их роли); Проблема (и ее симптомы); Задачи (принятые/непринятые решения); Вопросы к кейсу; Задание к кейсу.
Игра «Креативное мышление»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Что должно быть написано в кейсе?
- Какое должно быть смысловое содержание кейса?
- Из каких элементов можно составить кейс?
Промежуточный результат:
- Участники разработают содержание кейса по структуре, научаться включать в кейс различные элементы, и варьировать структуру кейса в зависимости от цели обучения.
Тема 3. Проблема в кейсе.
- 3.1 Определение и классификация проблем.
Упражнение «Найди проблему»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Какую проблему задать в кейсе?
- Как создать проблему в кейсе?
Промежуточный результат:
- Участники научатся четко выделять проблемные ситуации и сформулируют их в своих кейсах.
3.2 Истинные проблемы и их симптомы
Упражнение «Стенка на стенку»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Как сформулировать симптомы, чтобы «завуалировать» истинные проблемы в кейсе?
- Какого обучающего эффекта можно добиться, если в кейсе указывать только на симптомы?
Промежуточный результат:
- Участники сформулируют симптомы проблем и включат их в кейсы.
3.3 Технология разработки критического фактора в кейсе
Моделирование «Критический фактор»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Что является критическим фактором в управленческой или бизнес-ситуации?
- Как сформулировать критический фактор в кейсе?
Промежуточный результат:
- Участники выделят критические факторы в кейсах, сформулируют критические факторы в своих рабочих ситуациях и включат их в свои кейсы в форме ключевых элементов кейса и целей для решения.
Тема 4. Техника постановки вопросов и заданий к кейсу.
4.1 Разновидности вопросов
Деловая игра «Пресс-конференция»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Как правильно задавать вопросы к кейсу?
- Какие вопросы задавать к кейсу, чтобы….?
Промежуточный результат:
- Участники составят перечень разных вопросов по типу и направленности. Научатся формулировать разные вопросы, для того чтобы сделать работу с кейсом разносторонней.
4.2 Задание к кейсу
Моделирование «Поручение или делегирование»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Как сформулировать задание к кейсу?
- Какое задание дать к кейсу?
Промежуточный результат:
- Участники научатся составлять разноплановые задания к одному и тому же кейсу, корректно формулировать задание для тех, кто будет решать кейс.
Тема 5.Условия решения проблемы в кейсе
5.1 Факторы верных решений в кейсе.
Упражнение «Внутренние и внешние факторы»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- При каких условиях то или иное решение проблемы в кейсе будет верным (или эффективным)?
- Как сформулировать факторы, влияющие на решение, в кейс?
Промежуточный результат:
- Участники составят перечень условий, которые существенно (или косвенно) влияют на проблему в кейсе. Научатся варьировать факторы, влияющие на проблему в кейсе, как следствие, на ее решение.
5.2 Критерии, ресурсы и варианты принятия решения.
Инсценировка кейсов «Партнеры» и «Инвестиции»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Как видят одну и ту же ситуацию разные люди?
- Какими принципами руководствуются люди при решении проблемы в кейсе?
- Как показать обучающимся, что при разных условиях одно решение проблемы в кейсе не эффективно?
Промежуточный результат:
- Участники составят несколько решений к одному кейсу, чтобы в последующем понимать и оценивать мотивы и причины ответов тех, кто будет решать их кейсы.
Тема 6. Интерпретация ответов и решения кейса
6.1 Критерии оценки качества решения кейса и корректные решения.
Упражнение «KPI правильного решения»
- Ключевые вопросы, на которые отвечает упражнение:
- Как оценить ответы на вопросы к кейсу?
- Как оценивать решения проблем, описанных в кейсе?
Промежуточный результат:
- Участники разработают критерии для оценки качества принятых решений по кейсу.
- Научатся интерпретировать ответы на вопросы к кейсу.
Итоговый результат:
- Мини-презентация участниками готового собственного кейса.
Результат посещения семинара
Что вы получите в результате?
- Научитесь разрабатывать кейсы
- Освоите технику постановки проблемы в кейсе, таким образом, чтобы выявить, оценить или развить требуемые компетенции сотрудников
- Обучитесь интерпретировать решения и ответы сотрудников по кейсу
- Получите пакет готовых кейсов по управлению персоналом с решениями и интерпретацией возможных ответов
- Научитесь ставить корректные вопросы к кейсам
- Сможете применять кейсы в своей работе в трех ключевых случаях: подборе, оценке, обучении
- Обучитесь решать задачи по управлению персоналом с помощью кейсов
Для кого предназначен семинар
Семинар разработан для сотрудников, которым нужно решить актуальные задачи по оценке, подбору и обучению персонала в компании с помощью кейс-метода:
- для менеджеров по подбору, которым требуется усовершенствовать качество подбора персонала;
- для менеджеров по обучению, которым нужно разработать эффективный инструмент развития профессиональных, личностных и управленческих компетенций;
- для менеджеров по оценке персонала, которым нужно подготовить кейсы для выявления и оценки лидерского и управленческого потенциала в ходе ассессмент центра;
- для руководителей, которым необходим эффективный инструмент для оценки своих подчиненных.
Метод ведения
- Все участники получат подробные рабочие тетради
- Группа принимает активное участие в обучении
Во время семинара группа выполняет практические упражнения, решает кейсы, моделирует ситуации, вопросы, инсценирует, работает в парах или мини-группах
Раздаточные материалы
Все участники получат подробные рабочие тетради в которых пошаговые алгоритмы, кейсы, задачи и упражнения по подбору персонала для активной работы на семинаре
Документ по окончанию семинара
Преподаватели семинара
Отзывы
Похожие курсы
