Мерчендайзинг и инструменты стимулирования продаж
Программа проводится в режиме практикума. В ходе практикума Вы узнаете принципы трехуровневой концепции мерчендайзинга, освоите инструменты стимулирования продаж, проработав новую информацию в ходе многочисленных практических заданий.
В разработке программы принимала участие Сысоева С. В.
Цель семинара
В программе семинара
I. ВВЕДЕНИЕ В МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
1. Понятие мерчендайзинга
-
Общие правила и инструменты мерчендайзинга, необходимость поддержки продаж в магазине.
-
Возможности и ограничения мерчендайзинга.
2. Подготовительная работа
-
Основа мерчендайзинга - тщательное изучение покупателя своего магазина.
-
Сбор информации, необходимой для построения системы мерчендайзинга: о покупателях, о магазине, о конкурентах.
-
Законы восприятия, используемые в мерчендайзинге.
3. Трехуровневая концепция мерчендайзинга
-
Внешний вид магазина.
-
Базовые принципы планировки магазина.
-
Важность правильного представления товара на торговом оборудовании.
II. ПРАКТИКУМ ПО ТРЕХУРОВНЕВОЙ КОНЦЕПЦИИ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
NB. Материал данного блока усваивается и прорабатывается с помощью практических заданий, основанных на правилах мерчендайзинга для магазинов разной товарной специфики.
1. Восприятие внешнего вида магазина целевой группой покупателей
-
Роль названия и вывески.
-
Общие принципы оформления экстерьера.
-
Территория вокруг магазина.
-
Оформление витрины магазина.
2. Планировка торгового зала
-
Основные правила.
-
Организация покупательских потоков, расположение торгового оборудования и касс.
-
Расположение товаров различных категорий с учетом их экономической эффективности.
3. Правила выкладки товаров в торговом зале
-
Выбор видов выкладки в зависимости от концепции и товарной специфики работы магазина.
-
Преимущества и недостатки мест на полках, правила "на уровне глаз" и "на уровне вытянутой руки", выкладка дорогих и дешевых товаров.
-
Использование pos-материалов при выкладке товаров на полках.
4. Построение системы мерчендайзинга в компании
-
Разработка стандартов мерчендайзинга.
-
Обязанности мерчендайзера.
-
Формулы расчета эффективности системы мерчендайзинга.
III. ИНСТРУМЕНТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
1. Стимулирование продаж
-
Основа для выбора инструментов стимулирования продаж - скрытые потребности покупателей.
-
Классификация инструментов стимулирования продаж их эффективность для разных магазинов и разных товарных категорий (примеры из практики).
Результат посещения семинара
Посетив семинар, вы получите возможность быстро и практически без затрат исправить ошибки в существующей системе мерчандайзинга, тем самым увеличить (оптимизировать) продажи; использовать недорогие, но эффективные приемы мерчандайзинга для увеличения продаж отдельных товарных категорий и для укрепления покупательской лояльности; в дальнейшем самостоятельно (без привлечения внешних консультантов) разработать и внедрить Стандарты мерчандайзинга в компании.
Семинар даст ответы на вопросы:
- какие направления деятельности розничного предприятия охватывает мерчендайзинг;
- что даст использование правил мерчендайзинга розничной компании;
- что, как и почему нужно делать для достижения эффективности от системы мерчендайзинга;
- связь мерчендайзинга с управлением ассортиментом и покупательской лояльностью;
- как создают систему мерчендайзинга успешные розничные компании.
Для кого предназначен семинар
Мерчендайзеры, директора и администраторы магазинов или иные сотрудники, ответственные за мерчендайзинг в торговом зале.
Метод ведения
- интерактивная подача теоретического материала;
-
групповые дискуссии и обмен опытом;
-
групповые практические задания;
-
блиц-консультирование участников.