Визуальный мерчандайзинг. Витринистика
В программе курса повышения квалификации
1. Введение в предмет:
- Основная терминология и понятие визуального мерчандайзинга (далее ВМ)
- Какой бывает ВМ: от промышленного до работы с SKU
- Цели и задачи ВМ - как он может помочь в продажах
- Базовые/ классические инструменты и технологии ВМ
- Самые распространенные концепции ВМ, принятые в классических продажах ритейл, DIY
- Разбираем примеры, учимся находить ошибки и объяснять, почему это ошибка. Классический подход
2. Работа с ассортиментом (категорийный маркетинг) как часть ВМ
- Анализ ассортимента с точки зрения ВМ. Куда смотреть и что надо увидеть.
- ABC анализ
- Space to sell или как рассчитать долю товара
- Роль индекса OSA в успешном ВМ
- Работа с угрозами Out of stock с точки зрения мерчандайзинга и продаж (НЕ про складской учет)
- Методы и технологии расчета вместимости, работа со статистикой, умение делать выводы
- Практика: примеры. Решение задач
3. Работа с пространством
- Принципы и решения направления покупательского потока. Стандартные схемы, приемы и примеры хитростей
- Коэффициент установочной площади – расчеты и планирование расстановки торгового оборудования
- Классические приемы размещения товарных групп
- Основные зоны в магазине и правила их расположения
- Размещение товаров по смыслу, по интересам, по логике, по идее и т.д. Концепции размещения товарных групп в зале
- Товарное соседство – правила и нестандартные решения
- Практика: примеры и решение задач
4. Работа непосредственно с товаром
- Избыточный выбор = потеря продаж?
- Демонстрация товара внутри выделенного пространства.
- Как расставить разные позиции (что важнее фейсингов)
- Работа с товарами, которые надо продать / распродать
- Промо и акции - как избежать эффекта продажи только товаров красного ценника
- Товары-якоря, товары приоритетного спроса, импульсные товары – основные принципы их демонстрации.
- Промооборудование - классические POSm и новинки рынка, которые влияют на спрос и сбыт.
- Методы эффективности использования торгового оборудования
- Сопутствующие товары – принципы ВМ
- Разбираем примеры
5. Тренды и тенденции современной визуальной коммуникации
- Планирование выкладки вертикальными блоками (стенами): планограмма как инструмент планирования и управления выкладкой на торговом оборудовании
- Взаимодействие выкладки в периметрах и в центре торгового зала. Выкладка в акцентных зонах
- Интерьерная выставка (выставка товаров из ассортимента магазина, оформленная в виде готового интерьера / части интерьера, предлагающая комплексное решение)
- Разбираем примеры
6. Витрина как коммуникация с покупателем
- Типы и виды витрин. Витрины в разных сегментах
- Принципы и законы композиции
- Основные законы композиции при оформлении манекенов
- Особенности представления разных групп товаров.
- Инсталяции и/ или перформансы
- Цвет в витрине. Сочетание цветов -ловушка для внимания
- Идеи, решения и материалы для декора
7. Психологические и физиологические особенности человеческого восприятия
- Психология принятия решений. Как мы делаем выбор
- Грань эмоционального и рационального
- Ассоциации в помощь специалистам по ВМ
- Классические правила: уровня глаз и уровня руки, правило фигуры и фона, правило правой руки
- Цвет как манипуляция: композиционные группы, цветовые блоки, правило использования акцентов
- Цветовые схемы и как они влияют на потребителя
- Визуальные маяки и якоря
- Как привлечь внимание к нужному для продажи товару, правило организующих линий, фокусные точки
- Разница в восприятии мужчин и женщин
- Особенности ВМ в связи с форматами магазинов – супермаркеты, гипермаркеты
- Предлагаем решение конкретных задач
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Метод ведения
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Раздаточные материалы
Предоставляются
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
Обучение проводит ведущий бизнес-школы с большим опытом работы по указанной теме. Точная кандидатура ведущего определяется ближе к дате проведения. Уточняется по завпросу.
Отзывы
Похожие курсы
