Практический брендинг. Создание и продвижение торговых марок в России
О брендинге написаны тысячи умных статей и толстых книг, и продолжают появляться все новые и новые. Некоторые из них уже стали классикой маркетинга, другие только завоевывают авторитет, предлагая свежие нестандартные решения. Но каждый, кто в реальной жизни пытался заниматься разработкой и развитием товарных или корпоративных марок, обязательно сталкивался с нестыковками между книжной теорией и живой практикой брендинга.
Автор семинара на собственных практических примерах и примерах слушателей рассматривает технологии и алгоритмы, которые соответствуют современным подходам к созданию брендов и успешно применяются в российских условиях.
Цель семинара
В программе семинара
1. Разработка новых брендов
-
С чего начинаются проблемы брендов? Типичные ошибки в определении целевых аудиторий и товарных категорий.
-
Есть ли различия в технологии разработки корпоративных и товарных брендов, брендов услуг?
-
Преимущества создания имени бренда на основе других элементов марочной платформы.
-
Сравнение различных способов позиционирования: в каких случаях рациональность лучше эмоциональности!
-
Архитектура бренда - "ловушки" зонтичного расширения.
-
О чем обычно забывают - внедрение бренда внутри компании. Сильная марка больше чем маска!
Авторский кейс: "Разработка новой марки на рынке строительных материалов"
Практикум для слушателей: написание собственного стратегического брифа и отработка алгоритма позиционирования нового бренда.
2. Корректировка существующих брендов
-
Почему большинству существующих и даже, казалось бы, удачных брендов требуется корректировка?
-
Разбор типичных ситуаций, ведущих к изменениям в марочной платформе бренда.
-
Основной вопрос на этапе корректировки - ребрендинг, репозиционирование или рестайлинг?
-
Как часто имеет смысл производить репозиционирование?
-
Способы и методики оценки "здоровья" брендов.
Авторский кейс: "Корректировка существующей на рынке марки производителя продуктов питания"
Практикум для слушателей: оценка существующего позиционирования и значимых характеристик качества товара методами многофакторного анализа, выбор "точки" репозиционирования.
3. Программы развития брендов
-
Система маркетинговых коммуникаций - цели, способы и инструменты коммуникаций
-
Почему PR наиболее эффективный инструмент для создания и развития брендов, а стимулирование - наиболее рискованный?
-
Участие бренд- менеджера в процессе продаж: идеология разрешения классического конфликта между сбытом и маркетингом
-
Способы оценки результативности коммуникационных программ
-
Специфика разработки и реализации программ для различных подгрупп потребителей - лояльных, переключающихся и потенциальных.
-
Какие работы можно отдавать на аутсорсинг? Некоторые принципы оценки и выбора субподрядчиков.
Авторские кейсы: программы "Би Лайн", "Джек Дэниелс", "Останкинский мясокомбинат"
Практикум для слушателей: разработка в учебных группах коммуникационных программ развития брендов, презентация и разбор ошибок.