0 (495) 135-33-75

Практические методы подбора, оценки и обучения персонала с использованием фильтров метапрограмм

семинар
ID 3143

В современной практике работы кадровых служб накоплен большой арсенал методов отбора и оценки персонала. Существует множество психологических тестов, направленных на выявление определенных профессиональных, личных качеств, проверку квалификации и т.д. Основное их ограничение - большие затраты времени на обработку и обязательное специальное образование тестирующего.

Как быть, если заключительное решение о найме принимает руководитель подразделения или директор, а не психолог? Как быть, если компания проводит значительное расширение штатов или, наоборот, сокращает персонал? Как отобрать самых подходящих на данную должность, как формировать кадровый резерв, как сокращать "балласт", а не ценных сотрудников? Как за хорошо отработанной самопрезентацией кандидата распознать истинную мотивацию? Эти задачи лучше всего решаются при проведении личного собеседования с сотрудником, проводимого по специальной методике.

В тренинге могут принять участие не только менеджеры по персоналу, но и линейные руководители, которые, как правило, являются решающим звеном в подборе персонала, но структурными знаниями о проведении интервью и принятии решения о найме не всегда владеют.

Тренинг помогает согласовать технологии найма между службой персонала и подразделениями компании, выявить причины текучести в отдельных подразделениях или незакрываемости отдельных вакансий.

Тренинг позволит рекрутеру, менеджеру по персоналу применять коучинговый подход к процедуре выявления потребности в конкретных специалистах, в формировании портрета вакансии.

Тренинг также может быть очень полезен хедхантерам, которые часто ведут переговоры в обстановке конфиденциальности и не имеют возможности предъявлять кандидатам формальные анкеты для заполнения, однако нуждаются в точной и адекватной информации.

Цель семинара

Тренинг навыков проведения собеседования и принятия решения о найме.

  • Ознакомление с современной методикой структурированного интервью, нацеленного на выявление метапрограммного профиля кандидата
  • Выявление собственных "фильтров" восприятия, препятствующих получению объективной информации при проведении интервью
  • Повышение квалификации практикующих психологов и специалистов кадровых служб при помощи нового инструментария
  • Получение практических навыков подготовки и проведения собеседований, методов обработки и принятия решения по полученной информации.

В программе семинара

1. Основные метапрограммы. История вопроса, применение метапрограмм в бизнес-контексте

2. Как работать с метапрограммами:

  • Калибровка (выявление) метапрограмм (неосознаваемых фильтров восприятия и их проявлений в речи и поведении человека)
  • Как составить профиль должности
  • Как определять профиль соискателя при проведении интервью
  • Как определять ведущие и второстепенные параметры для разных должностей

3. Как определять способ организации информации человеком:

  • На основании какой информации человек формирует свою картину мира (выявление первичного интереса, «врата сортировки»)
  • Как человек убеждается («убедители»)
  • Как человек ориентируется во времени
  • Стили мышления

4. Как определять мотивацию и способ принятия решений человеком

  • Источник мотивации, принятие решения
  • Направление мотивации (избегание или достижение)
  • Предпочтения к рабочим отношениям («люди» или «вещи»)
  • Направление внимания и профессиональная стабильность (фокус сравнения)
  • Типичная реакция на стресс

5. Как применять "психологический детектор лжи":

  • Как узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем?
  • Что скрывается за волнением?

6. Практические рекомендации по применению методики:

  • При принятии решений о найме
  • При формировании кадрового резерва
  • При формировании временных или межфункциональных команд
  • При составлении рекламных объявлений
  • При проведении Assessment Center и Performance Management процедур
  • При диагностике корпоративной культуры
Практические занятия на отработку следующих навыков:
  • Как составлять заявку на вакансию в соответствии с запросом заказчика/руководителя подразделения
  • как выделять ключевые метапрограммы и калибровать их наличие в ходе собеседования
  • как писать отчет о проведенной работе (отборе, консультировании, оценке персонала) в соответствии с метапрограммным профилем адресата
  • как составлять рекламные объявления (объявления о вакансии, коммерческие предложения, поздравительные послания и др.) в соответствии с метапрограммным профилем адресата
  • кроме того, сквозь весь тренинг проходят многочисленные упражнения на калибровку метапрограмм по отдельности и в наиболее интересных с профессиональной точки зрения сочетаниях, вербальную и невербальную калибровку и самодиагностику.

Для кого предназначен семинар

Руководители организаций, подразделений, менеджеры, руководители и специалисты кадровых служб, рекрутеры.

Метод ведения

В тренинге используются минилекции, упражнения в малых группах, фрагменты из кинофильмов, ролевые игры и другие формы учебной активности.

Раздаточные материалы

Каждому участнику семинара выдается учебный буклет с авторскими разработками, которые позволят самостоятельно использовать данную методику и после завершения семинара. Также автор семинара предоставляет личную посттренинговую консультацию каждому участнику письменно или в личной беседе.

Ведущие семинара

 

Похожие курсы

Семинар, 16 академических часов
17-18 августа 2020
Москва
10:00-17:30
22 705 руб. 23 900 руб.
Семинар, 8 академических часов
17 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
15 105 руб. 15 900 руб.
19-20 августа 2020
Санкт-Петербург
10:00-17:30
21 755 руб. 22 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по подбору персонала (93) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по персоналу (73), а также вам могут быть интересны специалист по кадровому делопроизводству обучение (134), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...