Практические методы подбора, оценки и обучения персонала с использованием фильтров метапрограмм
В современной практике работы кадровых служб накоплен большой арсенал методов отбора и оценки персонала. Существует множество психологических тестов, направленных на выявление определенных профессиональных, личных качеств, проверку квалификации и т.д. Основное их ограничение - большие затраты времени на обработку и обязательное специальное образование тестирующего.
Как быть, если заключительное решение о найме принимает руководитель подразделения или директор, а не психолог? Как быть, если компания проводит значительное расширение штатов или, наоборот, сокращает персонал? Как отобрать самых подходящих на данную должность, как формировать кадровый резерв, как сокращать "балласт", а не ценных сотрудников? Как за хорошо отработанной самопрезентацией кандидата распознать истинную мотивацию? Эти задачи лучше всего решаются при проведении личного собеседования с сотрудником, проводимого по специальной методике.
В тренинге могут принять участие не только менеджеры по персоналу, но и линейные руководители, которые, как правило, являются решающим звеном в подборе персонала, но структурными знаниями о проведении интервью и принятии решения о найме не всегда владеют.
Тренинг помогает согласовать технологии найма между службой персонала и подразделениями компании, выявить причины текучести в отдельных подразделениях или незакрываемости отдельных вакансий.
Тренинг позволит рекрутеру, менеджеру по персоналу применять коучинговый подход к процедуре выявления потребности в конкретных специалистах, в формировании портрета вакансии.
Тренинг также может быть очень полезен хедхантерам, которые часто ведут переговоры в обстановке конфиденциальности и не имеют возможности предъявлять кандидатам формальные анкеты для заполнения, однако нуждаются в точной и адекватной информации.
Цель семинара
Тренинг навыков проведения собеседования и принятия решения о найме.
- Ознакомление с современной методикой структурированного интервью, нацеленного на выявление метапрограммного профиля кандидата
- Выявление собственных "фильтров" восприятия, препятствующих получению объективной информации при проведении интервью
- Повышение квалификации практикующих психологов и специалистов кадровых служб при помощи нового инструментария
- Получение практических навыков подготовки и проведения собеседований, методов обработки и принятия решения по полученной информации.
В программе семинара
1. Основные метапрограммы. История вопроса, применение метапрограмм в бизнес-контексте
2. Как работать с метапрограммами:
- Калибровка (выявление) метапрограмм (неосознаваемых фильтров восприятия и их проявлений в речи и поведении человека)
- Как составить профиль должности
- Как определять профиль соискателя при проведении интервью
- Как определять ведущие и второстепенные параметры для разных должностей
3. Как определять способ организации информации человеком:
- На основании какой информации человек формирует свою картину мира (выявление первичного интереса, «врата сортировки»)
- Как человек убеждается («убедители»)
- Как человек ориентируется во времени
- Стили мышления
4. Как определять мотивацию и способ принятия решений человеком
- Источник мотивации, принятие решения
- Направление мотивации (избегание или достижение)
- Предпочтения к рабочим отношениям («люди» или «вещи»)
- Направление внимания и профессиональная стабильность (фокус сравнения)
- Типичная реакция на стресс
5. Как применять "психологический детектор лжи":
- Как узнать, правдива ли информация, предоставляемая соискателем?
- Что скрывается за волнением?
6. Практические рекомендации по применению методики:
- При принятии решений о найме
- При формировании кадрового резерва
- При формировании временных или межфункциональных команд
- При составлении рекламных объявлений
- При проведении Assessment Center и Performance Management процедур
- При диагностике корпоративной культуры
- Как составлять заявку на вакансию в соответствии с запросом заказчика/руководителя подразделения
- как выделять ключевые метапрограммы и калибровать их наличие в ходе собеседования
- как писать отчет о проведенной работе (отборе, консультировании, оценке персонала) в соответствии с метапрограммным профилем адресата
- как составлять рекламные объявления (объявления о вакансии, коммерческие предложения, поздравительные послания и др.) в соответствии с метапрограммным профилем адресата
- кроме того, сквозь весь тренинг проходят многочисленные упражнения на калибровку метапрограмм по отдельности и в наиболее интересных с профессиональной точки зрения сочетаниях, вербальную и невербальную калибровку и самодиагностику.
Для кого предназначен семинар
Руководители организаций, подразделений, менеджеры, руководители и специалисты кадровых служб, рекрутеры.
Метод ведения
В тренинге используются минилекции, упражнения в малых группах, фрагменты из кинофильмов, ролевые игры и другие формы учебной активности.