0 (495) 135-33-75

Прогнозирование и планирование в маркетинге

курс повышения квалификации
ID 32415

Прогнозирование в маркетинге ведётся на основе качественных исследований рынка и анализа их результатов; составить детальный план действий маркетологу помогает прогнозирование. Итогом таких прогнозов является алгоритм планирования маркетинговых кампаний.

Цель курса повышения квалификации

Повышение квалификации в области прогнозирования и планирования в маркетинге; владение навыками проведения маркетинговые исследования, изучение и прогнозирование спроса потребителей; анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка, интерпретировать полученные результаты и использовать их для принятия управленческих решений.

В программе курса повышения квалификации

Теоретико-методологические основы исследования взаимосвязи рыночной экономики и конкурентно-рыночных стратегий хозяйствующих субъектов.

  • Содержание и социальные основы маркетинга.
  • Историческая эволюция экономических отношений. Рыночные отношения и государственное регулирование.
  • Научная парадигма опциальных основ маркетинга.
  • Классическое определение маркетинга. Основные цели и задачи маркетинга.
  • Маркетинга как инструмента снижения рисков менеджмента.

Фундаментальные составляющие понятия маркетинга. Предмет и задачи прогнозирования и планирования в маркетинге. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования. Прогнозирование спроса. Прогнозирование рынка сбыта, планирование цен. Планирование продаж и производства. Условия повышения точности прогнозирования.

Рынок. Управление маркетингом.

  • Управление маркетингом. Цели и задачи маркетинговой службы. Концепции управления маркетингом. Управление маркетингом - комплекса задач для достижения желаемого уровня (объема) продаж, сбыта. Спрос и задачи маркетинга.
  • Состояние спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям.
  • Противоречие интересов общества потребителей и производителей товаров и услуг.
  • Основные концепции маркетинговой деятельности: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга, социально-этический маркетинг.
  • Принцип суверенитета потребителя.

Концепции управления маркетингом.

  • Концепция совершенствования производства.
  • Концепция совершенствования товара.
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий.
  • Концепция маркетинга.
  • Концепция социально этичного маркетинга.

Процесс управления маркетингом.

  • Сегментирование рынка.
  • Анализ рыночных возможностей.
  • Отбор целевых рынков.
  • Разработка комплекса мероприятий.
  • Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
  • Способы завоевания рынка.
  • Глубокое внедрение на существующий рынок.
  • Расширение границ рынка. Расширение рынка организаций.
  • Изучение географии рынков. Последовательность разработки рынков.
  • Разработка товара. Диверсификация товара.
  • Анализ рыночных возможностей.
  • Маркетинговые возможности предприятий компаний, сферы услуг.
  • Оценка маркетинговых возможностей.

Отбор целевых рынков.

  • Основные последовательные этапы отбора целевых рынков.
  • Замеры и прогнозирование объемов спроса.
  • Сегментирование объемов спроса. Выбор целевых сегментов.
  • Позиционирование товаров на рынке.

Бюджеты маркетинга. Маркетинговый контроль.

  • Основные подходы и методы выработки бюджетов маркетинга.
  • Планирование на основе целевой прибыли.
  • Планирование на основе оптимизации прибыли.
  • Основные способы (методы) оценки прогноза объема продаж.
  • Статистический метод Экспертный метод определения.
  • Основные типы маркетингового контроля.
  • Контроль исполнения годовых планов объема продаж.
  • Маркетинговый контроль как инструмент оценки эффективности деятельности фирмы.
  • Контроль прибыльности (рентабельности) производств, групп товаров, сегментов рынка, торговых (сбытовых) каналов.
  • Методы целевой прибыли и оптимизации прибыли. “Функция реакции сбыта”. Статистический метод оценки ситуаций.
  • Экспертный метод и метод экспертных оценок.
  • Оптимизация маркетинговых затрат.

Маркетинговые исследования в планировании рекламной компании.

  • Маркетинговые исследования как направление прикладной социологии. Типы маркетинговых исследований.
  • Фаза инициации: сегментирование, оценка спроса, предсказание продаж, позиционирование продукта.
  • Основные критерии сегментации в современном маркетинге.
  • Количественные параметры сегмента.
  • Методы маркетинговых исследований.

Анализ рынка: прикладные инструменты и технологии.

Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов.

Методология аналитической работы.

  • Сферы анализа, выбор инструментария. Моделирование в бизнесе. Бизнес-планирование.
  • Стратегия развития бизнеса. Моделирование процессов. Особенности проектной деятельности.
  • Методы маркетинговых исследований и анализа. Формирование и применение баз знаний.
  • Совершенствование методологии аналитической работы. Визуальные инструменты анализа.

Для кого предназначен курс повышения квалификации

Руководителей маркетинговых служб предприятий, маркетологов – аналитиков, консультантов по маркетингу; менеджеров и специалистов, предоставляющих производственно-технологические, маркетинговые, юридические, финансовые, консультационные и иные услуги инженерного или управленческого характера.

Метод ведения

Курс повышения квалификации, очно-заочная форма.

Раздаточные материалы

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончанию курса повышения квалификации

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Преподаватели курса повышения квалификации

К.э.н., доцент, эксперт в научно-технической сфере ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ Министерства образования и науки Российской Федерации (свидетельство № 07 -00868 от 28.05.2015 г). Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии.

Наши пользователи еще не оставили отзывов о данной программе обучение. Станьте первым!

Похожие курсы

15-16 мая 2024
10:00-17:30
Последний раз заказывали 14 дней назад
32 205 руб. 33 900 руб.
15-16 мая 2024
10:00-17:30
29 355 руб. 30 900 руб.
15-16 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
Последний раз заказывали 14 дней назад
35 055 руб. 36 900 руб.
15-16 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
29 355 руб. 30 900 руб.
17-18 мая 2024
Санкт-Петербург
10:00-17:30
31 255 руб. 32 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по маркетингу на предприятии (92) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на обучение по маркетингу, франчайзингу (74), а также вам могут быть интересны обучение финансовый директор (68), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...