Прогнозирование и планирование в маркетинге
Прогнозирование в маркетинге ведётся на основе качественных исследований рынка и анализа их результатов; составить детальный план действий маркетологу помогает прогнозирование. Итогом таких прогнозов является алгоритм планирования маркетинговых кампаний.
Цель курса повышения квалификации
Повышение квалификации в области прогнозирования и планирования в маркетинге; владение навыками проведения маркетинговые исследования, изучение и прогнозирование спроса потребителей; анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка, интерпретировать полученные результаты и использовать их для принятия управленческих решений.
В программе курса повышения квалификации
Теоретико-методологические основы исследования взаимосвязи рыночной экономики и конкурентно-рыночных стратегий хозяйствующих субъектов.
- Содержание и социальные основы маркетинга.
- Историческая эволюция экономических отношений. Рыночные отношения и государственное регулирование.
- Научная парадигма опциальных основ маркетинга.
- Классическое определение маркетинга. Основные цели и задачи маркетинга.
- Маркетинга как инструмента снижения рисков менеджмента.
Фундаментальные составляющие понятия маркетинга. Предмет и задачи прогнозирования и планирования в маркетинге. Информационное обеспечение прогнозирования и планирования. Прогнозирование спроса. Прогнозирование рынка сбыта, планирование цен. Планирование продаж и производства. Условия повышения точности прогнозирования.
Рынок. Управление маркетингом.
- Управление маркетингом. Цели и задачи маркетинговой службы. Концепции управления маркетингом. Управление маркетингом - комплекса задач для достижения желаемого уровня (объема) продаж, сбыта. Спрос и задачи маркетинга.
- Состояние спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям.
- Противоречие интересов общества потребителей и производителей товаров и услуг.
- Основные концепции маркетинговой деятельности: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга, социально-этический маркетинг.
- Принцип суверенитета потребителя.
Концепции управления маркетингом.
- Концепция совершенствования производства.
- Концепция совершенствования товара.
- Концепция интенсификации коммерческих усилий.
- Концепция маркетинга.
- Концепция социально этичного маркетинга.
Процесс управления маркетингом.
- Сегментирование рынка.
- Анализ рыночных возможностей.
- Отбор целевых рынков.
- Разработка комплекса мероприятий.
- Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
- Способы завоевания рынка.
- Глубокое внедрение на существующий рынок.
- Расширение границ рынка. Расширение рынка организаций.
- Изучение географии рынков. Последовательность разработки рынков.
- Разработка товара. Диверсификация товара.
- Анализ рыночных возможностей.
- Маркетинговые возможности предприятий компаний, сферы услуг.
- Оценка маркетинговых возможностей.
Отбор целевых рынков.
- Основные последовательные этапы отбора целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование объемов спроса.
- Сегментирование объемов спроса. Выбор целевых сегментов.
- Позиционирование товаров на рынке.
Бюджеты маркетинга. Маркетинговый контроль.
- Основные подходы и методы выработки бюджетов маркетинга.
- Планирование на основе целевой прибыли.
- Планирование на основе оптимизации прибыли.
- Основные способы (методы) оценки прогноза объема продаж.
- Статистический метод Экспертный метод определения.
- Основные типы маркетингового контроля.
- Контроль исполнения годовых планов объема продаж.
- Маркетинговый контроль как инструмент оценки эффективности деятельности фирмы.
- Контроль прибыльности (рентабельности) производств, групп товаров, сегментов рынка, торговых (сбытовых) каналов.
- Методы целевой прибыли и оптимизации прибыли. “Функция реакции сбыта”. Статистический метод оценки ситуаций.
- Экспертный метод и метод экспертных оценок.
- Оптимизация маркетинговых затрат.
Маркетинговые исследования в планировании рекламной компании.
- Маркетинговые исследования как направление прикладной социологии. Типы маркетинговых исследований.
- Фаза инициации: сегментирование, оценка спроса, предсказание продаж, позиционирование продукта.
- Основные критерии сегментации в современном маркетинге.
- Количественные параметры сегмента.
- Методы маркетинговых исследований.
Анализ рынка: прикладные инструменты и технологии.
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов.
Методология аналитической работы.
- Сферы анализа, выбор инструментария. Моделирование в бизнесе. Бизнес-планирование.
- Стратегия развития бизнеса. Моделирование процессов. Особенности проектной деятельности.
- Методы маркетинговых исследований и анализа. Формирование и применение баз знаний.
- Совершенствование методологии аналитической работы. Визуальные инструменты анализа.
Для кого предназначен курс повышения квалификации
Руководителей маркетинговых служб предприятий, маркетологов – аналитиков, консультантов по маркетингу; менеджеров и специалистов, предоставляющих производственно-технологические, маркетинговые, юридические, финансовые, консультационные и иные услуги инженерного или управленческого характера.
Метод ведения
Курс повышения квалификации, очно-заочная форма.
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию курса повышения квалификации
Преподаватели курса повышения квалификации
К.э.н., доцент, эксперт в научно-технической сфере ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ Министерства образования и науки Российской Федерации (свидетельство № 07 -00868 от 28.05.2015 г). Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии.