0 (495) 135-33-75

Аудит маркетинга собственными силами

семинар
ID 3271

Цель семинара

Обеспечить участников семинара основными знаниями и практическими навыками для проведения самоаудита маркетинга на предприятии.

В программе семинара

  1. Сущность и назначение аудита маркетинга
    • Обзор основных ошибок, совершаемых на российских предприятиях при построении и функционировании системы маркетинга. Системные и функциональные ошибки маркетинга, основные зоны уязвимости маркетинга и их связь потенциалом повышения эффективности маркетинга предприятия;
    • Основные подходы к оценке эффективности маркетинга, базовые методы выявления ошибок и слабых сторон системы маркетинга компании;
    • Ситуации, требующие проведения аудита маркетинга. Частичный и комплексный аудит маркетинга. Экспресс-аудит. Оценка целесообразности проведения комплексного аудита маркетинга;
    • Основные цели и задачи аудита маркетинга;
    • Внешний и внутренний аудит (самоаудит маркетинга): сравнительный анализ достоинств и недостатков обоих подходов. Выбор подхода к проведению аудита: самостоятельно или с помощью сторонних организаций;
    • Основные проблемы и трудности, возникающие при проведении самоаудита маркетинга, способы их преодоления.

  2. Планирование и организация самоаудита маркетинга
    • Основные этапы процесса комплексного аудита маркетинга, сущность и назначение этапов;
    • Разработка концепции (плана) аудита маркетинга: содержание документа, этапы планирования;
    • Сотрудники предприятия, ответственные за проведение аудита, и анализ его результатов;
    • Контроль процесса аудита маркетинга.

  3. Основные методы проведения самоаудита маркетинга
    • Обзор базовых методов проведения экспресс-аудита и комплексного аудита маркетинга;
    • Основные источники информации при проведении аудита маркетинга;
    • Анкетный метод (метод ключевых вопросов): сущность, особенности, достоинства и недостатки метода. Примеры анкет (ключевых вопросов) для проведения самоаудита. Анкета для проведения экспресс-аудита маркетинга;
    • Аналитические методы: основные методы стратегического и маркетингового анализа, используемые в аудите;
    • Методы бенчмаркинга и конкурентного анализа, используемые в аудите маркетинга;
    • Использование экспертных методов получения и анализа информации.

  4. Аудит внешней среды маркетинга предприятия
    • Сущность и ключевые цели аудита рынка (внешней среды маркетинга). Анализ макросреды и микросреды маркетинга;
    • Примерный план (концепция) аудита внешней среды. Примерный состав информации, необходимой для проведения аудита рынка;
    • Обзор современных методик стратегического анализа внешней среды маркетинга: SWOT-анализ, PEST-анализ. Процедура и источники информации для стратегического анализа;
    • Определение реальной и потенциальной емкости рынка: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С;
    • Сегментация рынка: сущность и назначение сегментации в аудите маркетинга. Проблемы выбора критериев и методов сегментации. Базовые критерии сегментации потребителей на рынках В2В и В2С;
    • Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка. Доступные методики построения факторной модели и сегментации при отборе целевых сегментов рынка;
    • Методы и источники получения информации о конкурентах. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании;
    • Методика проведения мистери-шоппинг;
    • Оценка имиджа и уровня лояльности потребителей.

  5. Аудит внутренней среды маркетинга предприятия
    • Аудит внутренней среды маркетинга: сущность, задачи, последовательность действий, практические результаты;
    • Внутрифирменная информация, необходимая для проведения эффективного аудита маркетинга;
    • Обзор современных методик анализа внутренней среды маркетинга: SNW-анализ, портфельный анализ, функционально-стоимостной анализ;
    • Стратегический анализ внутренней среды маркетинга: оценка устойчивости и рыночного потенциала компании; целей и ресурсов предприятия. Оценка действующей маркетинговой стратегии. Экспресс-анализ стратегии маркетинга и стратегического плана;
    • Анализ результативности (эффективности) действующей системы маркетинга: базовые подходы и ключевые показатели;
    • Ревизия функциональных составляющих маркетинга:
      • Аналитической функции маркетинга (сбор и анализ информации);
      • Производственной функции маркетинга (ассортимент продуктов, конкурентоспособность и жизненные циклы основных продуктов, разработка новых продуктов);
      • Сбытовой функции маркетинга (система распределения и товародвижения, продвижение, ценовая политика);
      • Функции планирования, организации и контроля маркетинга.

    • Методы анализа действующей организационной схемы управления маркетингом;
    • Основные методы оценки уровня обслуживания;
    • Основные методы аудита управления продажами.

  6. Интерпретация результатов самоаудита маркетинга
    • Основные методы совместного анализа результатов аудита внешней и внутренней среды маркетинга. Методика анализа по ключевым факторам успеха, модель RATER и др.;
    • Формы представления результатов аудита маркетинга;
    • Обзор основных внутрифирменных документов, разрабатываемых по итогам проведения аудита маркетинга;
    • Практические примеры интерпретации результатов аудита.

Результат посещения семинара

В результате семинара слушатели смогут самостоятельно разработать план проведения аудита маркетинга, выбрать адекватные задачам аудита методы получения и анализа информации, сделать выводы и разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинга своего предприятия.

Для кого предназначен семинар

Семинар предназначен начальникам отделов маркетинга и их заместителям; коммерческим директорам; практикующим маркетологам; маркетологам-аналитикам; менеджерам (специалистам) по маркетинговым исследованиям на предприятиях и руководителям аналитических бюро службы маркетинга.

Также он будет полезен первым руководителям и собственникам предприятий; бизнес-консультантам и руководителям проектов, которым необходимо в своей деятельности использовать результаты аудита маркетинга на предприятиях; слушателям программы МВА по специальностям "маркетинг", "управление маркетингом".

Метод ведения

В ходе семинара будут использованы практические примеры, связанные с деятельностью реальных российских компаний. Участники выполнят групповые и индивидуальные практические задания, получат ответы на вопросы, специфичные для исследовательской практики их предприятий.

Раздаточные материалы

В ходе семинара слушателям выдается методическое пособие, включающее в себя обширные методические материалы, а также:
  • список консалтинговых компаний, проводящих аудит маркетинга с их контактными реквизитами;
  • контактные реквизиты компаний, предлагающих вторичную маркетинговую информацию;
  • список сайтов и порталов, содержащих аналитическую и методическую маркетинговую информацию;
  • образец правильно составленной концепции проведения внутреннего маркетингового аудита;
  • образец сетевого плана-графика проведения маркетингового аудита;
  • список дополнительной литературы по проблематике аудита маркетинга;
  • анкету для экспресс-аудита маркетинга предприятия.

В качестве бонуса слушателям семинара-практикума дарится компакт-диск, содержащий:

  • полную анкету (список ключевых вопросов) для проведения самоаудита маркетинга;
  • отчеты о реальных маркетинговых исследованиях (для рынков В2В и В2С), отражающих проблематику анализа внешней среды маркетинга;
  • пример стратегического плана маркетинга предприятия;
  • примеры результатов сегментации рынка;
  • образцы рабочего инструментария для проведения опросов потребителей и фокус-групп с представителями предприятий-потребителей (рынок В2В) и конечных потребителей (В2С);
  • образцы рабочего инструментария с использованием экспертных методов и отрывки из аналитических отчетов, содержащие примеры интерпретации экспертной информации;
  • обзор современных методов исследования цены и образец отчета об исследовании эластичности спроса по цене;
  • пример построения факторной модели при географической сегментации рынка и отбора целевых сегментов рынка;
  • пример применения факторного анализа и модели RATER в мистери-шоппинг (исследование конкурентоспособности предприятия);
  • пример исследовательского рабочего инструментария, используемого при оценке жизнеспособности бренда и в исследованиях типа бренд-трекинг;
  • образцы рабочего инструментария для проведения мистери-шоппинг (для изучения рынков В2В и В2С);
  • образцы анкет для проведения опросов на рынках В2В и для опросов экспертов;
  • полный список литературы и информационных источников по планированию и методикам проведения качественных и количественных маркетинговых исследований.

Ведущие семинара

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
8-9 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
9-10 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
9-10 июля 2020
Москва
10:00-17:00
28 405 руб. 29 900 руб.
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
10-11 июля 2020
Москва
10:00-17:30
23 655 руб. 24 900 руб.
Посмотрите похожие семинары по маркетингу на предприятии (299) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список курсов по маркетингу, франчайзингу (265), а также вам могут быть интересны бизнес аналитика обучение (141), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...