Актуальные вопросы управления персоналом в торговых компаниях. Подбор и адаптация менеджеров по продажам
Семинар является авторской программой учебного центра.
Цель семинара
Обучить особенностям подбора коммерческого персонала специалистов и руководителей, обучить умению выявлять потенциальных талантливых кандидатов, способных работать менеджерами по продажам.
В программе семинара
1. Актуальные вопросы управления персоналом в торговых компаниях. Специфика работы менеджером по продажам. Личностные качества и необходимые навыки кандидатов на должность менеджер по продажам. Профиль вакансии.
- Особенности подбора коммерческого персонала.
- Мотивационный профиль менеджера по продажам.
- Типы менеджеров по продажам в зависимости от клиентов (В2В, В2С) и от типа продаваемого товара: опт, розница, товары, услуги.
- Формирование профиля вакансии менеджера по продажам.
2. Поиск менеджеров по продажам.
- Выбор каналов и источников поиска кандидатов, их эффективность. Составление и размещение объявлений. Анализ резюме. Первичное телефонное интервью.
3. Собеседование и оценка кандидата на менеджера по продажам.
- Инструменты оценки менеджеров по продажам: тесты, кейсы, ассессмент.
- Методики оценки кандидатов на интервью: STAR ( PARLA). Нетрадиционные способы оценки.
- Оценка профессионализма и эффективности кандидата. Оценка мотивации.
- Формулирование вопросов на выявление различных аспектов опыта кандидатов, проективные вопросы, провокации.
- Метапрограммы и лингвистический анализ речи.
- Анализ информации после проведенного интервью.
- Проверка достоверности информации кандидата, сбор рекомендаций.
- Критерии выбора кандидата, обсуждение и сравнение кандидатов, принятие решения. Переговоры с кандидатом об условиях найма.
4. Адаптация.
- Показатели (KPIs) успешности прохождения испытательного срока и адаптации.
- Адаптация: составление программы адаптации. Участники программы адаптации, организация процесса.
- Испытательный срок: постановка задач и критериев их выполнения, контроль.
Практическая работа: во время семинара-тренинга слушатели: выполняют задания, делают упражнения в парах, играют в ролевые игры, разбирают кейсы, проводят дискуссию, анализируют и обсуждают видео под руководством профессионального коуча.
Для кого предназначен семинар
Руководителей среднего звена, линейных руководителей, собственников малого бизнеса и сотрудников, в обязанности которых входит набор, отбор и адаптация кандидатов на вакансии менеджер по продажам.
Метод ведения
Семинар
Раздаточные материалы
Методический материал, обеды, кофе-паузы.