Построение системы оценки персонала в компании на основе моделей компетенций
Еще сравнительно недавно понятия компетенции в отечественной кадровой практике не существовало. Применялся термин "профессионально важные качества", которым обозначались особенности человека (психофизиологические, психологические и даже физические), способствующие профессиональной успешности. Наряду с ними нередко указывали особенности человека, нежелательные для профессии, или противопоказания к ней. Например, в десантники не возьмут человека с весом пятьдесят килограммов, а кандидату с подвижной эмоциональностью и художественным восприятием не стоит рассчитывать на работу оператора атомной станции.
Для построения эффективной системы оценки персонала в организации необходимо разработать универсальную модель компетенций, которая должна быть применима к любой деятельности в компании. Кроме того, потребуется разработать адекватный этой модели инструментарий оценки и, наконец, описать правила принятия кадровых решений по итогам оценки.
В программе семинара
- Система оценки персонала: цели и польза для бизнеса.
- Оценка персонала на основе компетенций: понятие компетенции, принципы создания модели, уровни компетенций.
- Модель компетенций: создание и использование. Вовлечение менеджеров компании в процесс создания модели компетенций.
- Инструменты оценки компетенций.
- Области применения моделей компетенций: подбор персонала, формирование кадрового резерва, ежегодная оценка деятельности сотрудников.
Преимущества оценки персонала на основе модели компетенций для предприятий
- Разработка единых стандартов описания эффективности работы способствует установлению взаимопонимания между сотрудниками разных отделов и разных уровней. Например, вырабатывается единое для всех понимание, что такое "эффективное руководство" и что означает "командная работа".
- Согласованность при оценке работника: все эксперты одинаково понимают, что такое "ценные качества" работника и знают, что необходимо оценить, а что можно проигнорировать.
- Возможность определить сильные и слабые стороны каждого сотрудника и использовать эту информацию для планирования карьеры и развития.
- Появляются основания для формирования резерва и планирования карьеры сотрудников.
- Разрабатываются стандарты качества выполняемых работ.
Для кого предназначен семинар
Семинар ориентирован на руководителей предприятий, сотрудников отдела управлением персоналом, всех заинтересованных лиц.
Метод ведения
семинар практикум
Раздаточные материалы
на диске авторский