0 (495) 135-33-75

Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент

семинар
ID 3588
Данный семинар предоставит слушателям знания о том, как сформировать ассортимент товарной категории и позиционировать его на рынке, как спрогнозировать спрос и потребности целевого сегмента рынка, как обеспечить конкурентное ценообразование и повысить потенциал товарной категории. Также слушатели приобретут концептуальные и технические навыки, позволяющие повысить внутреннюю эффективность бизнеса.

Цель семинара

Приобретение навыков стратегического и оперативного управления ассортиментом, обеспечивающих конкурентоспособность торгового предприятия и способствующих получению дополнительной прибыли.

В программе семинара

1. Система категорийного менеджмента 

  • Современные методы управления ассортиментом.
  • Ассортимент. Свойства и показатели ассортимента. Методы управления ассортиментом.
  • Маркетинговый и товароведный подходы к управлению ассортиментом.
  • Управление развитием. Построение систем управления ассортиментом.
  • Внедрение системы категорийного менеджмента.
  • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления.
  • Адаптация бизнес-процессов предприятия к практике категорийного менеджмента.
  • Проектирование организационной структуры.
  • Место и роль категорийных менеджеров в структуре общефирменного управления.
  • Требования к квалификации и профессиональным навыкам категорийного менеджера.

Практический кейс: управление по показателям, расчет основных свойств показателей ассортимента; построение блок-схемы процесса, разработка организационных и штатных структур предприятия, перешедшего к практике категорийного менеджмента.

2. Формирование товарных категорий 

  • Формирование номенклатуры товарных категорий.
  • Виды, типы товарных категорий.
  • Выбор основополагающего признака классификации.
  • Методы классификации ассортимента.
  • Взаимодополняемые товары - группы товаров.
  • Процедура классификации. На каком этапе образуются категории?
  • Анализ эффективности товарных категорий.
  • Формирование структуры категории.
  • Определение роли категории в структуре ассортимента.
  • Формирование ассортимента категории. Использование данных о клиентах.
  • Составление ассортиментной карточки товарной категории.
  • Оптимизация структуры категории. Управление по показателям.
  • Управление финансовыми показателями: методики формирования ценообразования.
  • Влияние наценки на оборачиваемость капитала.

Практический кейс: методика классификации ассортимента торгового предприятия. Формирование товарных категорий, анализ маркетинговой информации по потребителям и конкурентам, формирование ассортиментной карточки товарной категории; количественные методы прогнозирования спроса.

3. Управление ассортиментом категории 

  • Прогнозирование спроса.
  • Оценка потенциала товарной категории. Составление прогноза продаж.
  • Постановка задачи управления ассортиментом. Поиск ограничений.
  • Определение величины и структуры спроса.
  • Методы и приемы казуального прогнозирования.
  • Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования.
  • Оптимизация структуры ассортимента.
  • Операционное управление ассортиментом.
  • Управление товарными запасами.
  • Управление сбытом. Повышение эффективности продаж.
  • Адаптация технологии управления к реальному ассортименту.
  • Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов.

Практический кейс: анализ матрицы развития ассортимента по конкретным товарным категориям.

4. Ассортиментная стратегия 

  • Позиционирование ассортимента категории.
  • Роль категории в общефирменной стратегии предприятия.
  • Позиционирование ассортимента. Схемы позиционирования.
  • Оценка конкурентоспособности товарной категории.
  • Направления совершенствования ассортимента (расширение, упорядочение, гармонизация и т.д.).
  • Методы формирования ассортиментной стратегии.
  • Стратегические цели компании.
  • Расширение ассортимента.
  • Разработка ассортиментной концепции товарной категории.
  • Выбор конкурентной стратегии. Прогноз продаж. Виды стратегии по типам товарных категорий.
  • Оценка эффективности ассортиментной стратегии.

5. Взаимодействие с покупателями 

  • Оценка покупателей и направленность на удовлетворение потребностей клиентов.
  • Профили стратегических групп покупателей.
  • Управление отношениями с клиентами.
  • Основные методы работы с покупателями. Клиентоориентированный подход в категорийном менеджменте.
  • Программы повышения лояльности покупателей.

Практический кейс: формирование ассортиментной и конкурентной стратегий по реальным товарным категориям.

Групповое упражнение: Разработка системы категорийного менеджмента в компании.

Ведущие семинара

  • Снегирева Виктория
    К.т.н. Специалист по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом в...

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 16 академических часов
31 января 2020
Москва
11:00-17:00
18-19 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
11-12 марта 2020
Москва
10:00-17:00
Семинар, 16 академических часов
17 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Курс повышения квалификации, 16 академических часов
4-5 февраля 2020
Москва
10:00-17:00
Посмотрите похожее обучение по маркетингу на предприятии (134) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список тренингов по маркетингу, франчайзингу (84), а также вам могут быть интересны управление персоналом обучение (19), полный список курсов и приятная скидка!
Подождите, идет загрузка информации...